Механизм переключения передач

 

1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, преимущественно погрузчиков , содержащий установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости н ползун из.менения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления Движениявыполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства , отличающийся тем, что, с цельюрасширения функциональных возможностей механизма, ползун изменения направления движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками в котором установлен дополнительный штифт замкового устройства. , (Л 4 Г) 1чЭ 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Зс5!1 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2906208/27-11 (22) 07.04.80 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. И. Панченко, Л. С. Цигал и Ф. М. Ка-. ши цкий (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) 1. Шевченко А. 3. Универсальные погрузчики. М., «Высшая школа», 1976, с. 216, рис. 147.

2. Патент США № 375?598, кл. G 05 D 9/00, 1973.

3, Архангельский В. М. и др. Автомобиль.

М., «Машиностроение», 1972, с. 197, рис. 98 (прототип) . (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, преимущественно погрузÄÄSIJÄÄ 1049277 А чиков, содержащий установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства, отличающийся тем, что, с целью. расширения функциональных возможностей механизма, ползун изменения направления движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками в . котором установлен дополнительный штифт замкового устройства. И

1049277 2

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью разграничения передач переднего и заднего хода по усилию включения, Изобретение относится к трансмиссиям средств, а именно к механизмам переключения передач в ступенчатых коробках передач, преимущественно погрузчиков.

Известен механизм переключения передач, содержащий рычаг управления скоростью и рычаг изменения направления движения, связанные с ползунами, снабженными переключающими вилками (! )

Такое выполнение обеспечивает включе- <0 ние одинакового количества передач как при движении машины передним ходом, так и при движении ее назад. Однако наличие двух рычагов включения усложняет конструкцию механизма, а также ухудшает условия труда оператора.

Известен также механизм переключения передач, содержащий рычаг переключения, связанный вертикальными тягами с ползунами, расположенными в той же плоскости и снабженными вилками (2).

Недостатком такого выполнения является значительная сложность механизма переключения.

Известен механизм переключения передач, преимущественно погрузчиков, содержащий установленные в корпусе рычаг пере- 2s ключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления ЗО движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства (3) .

Недостаток такой конструкции заключается в том, что она обеспечивает включение только одной передачи при движении назад, что для таких машин как погрузчики явля- З5 ется недостаточным.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме передач преимущественно по40 грузчика, содержащем установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки 4 под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замползун изменения направления движения снабжен дополнительным фиксатором положения, кового устройства, ползун изменения направленя движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками, в котором установлен дополнительный штифт замкового устройства.

Кроме того, с целью разграничения передач переднего и заднего хода по усилию включения, ползун изменения направления движения снабжен дополнительным фиксатором положения.

На фиг. 1 схематически изображен механизм переключения передач, включен передний ход, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, включен передний ход, вид сверху; на фиг. 3 — то же, включен задний ход, вид сверху; на фиг. 4 — то же, включен задний ход и передача, вид сверху; на фиг. 5— механизм переключения передач, установленный на механическую коробку передач; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5.

В корпусе 1 установлены рычаг 2 переключения передач, ползуны 3 и 4 управления скорости с переключающими вилками 5 и ползун 6 изменения направления движения.

Ползун 3 предназначен для включения первой и второй передач, а ползун 4 для включения третьей и четвертой передач.

При наклонах рычага 2 нижний конец его вводится в зацепление с прорезями поводков 7 и 8. Нижний конец рычага 2 свободно входит в прорезь вилки 9 при любом положении ползуна 6 и нейтральном положении ползунов 3 и 4. Для предотвращения самовключения одного из ползунов при принудительном перемещении управляемого ползуна имеется замковое устройство, состоящее из установленных в промежутках между ползунами 3, 4 и 6 двух сухариков 10 и 11 и свободно установленных в отверстиях сред- него ползуна 6 штифтов 12 и 13. Ползуны 3 и 4 имеют по одной выемке под сухарики 10 и 11 для принудительной фиксации в нейтральном положении при перемещении ползуна 6. На ползуне 6 имеются двухсторонние выемки 14 и 15 для его принудительного удержания в положении включенного соответственно переднего и заднего хода. На ползунах 3 и 4 выполнены также по три выемки, соответственно 16 и 17 под фиксаторы положений ползунов. На ползуне 6

10492 з выполнены выемки 18 и 19 под фиксаторы 20 и 21 положения ползуна и закреплен поводок 22 для перемещения вилки включения заднего хода (фиг. 1 — 3).

Корпус механизма переключения передач (фиг. 5) установлен на коробке передач, при этом ползун 6 изменения направления хода с помощью поводка 22 соединен с рычагом 23, установленным в верхней части вертикального валика 24, в нижней части валика 24 установлена вилка 25 переклю- чения заднего хода, которая взаимодействует с зубчатой муфтой 26, включающей шестерни 27 и 28 переднего хода или шестерни 29 и 30 и паразитную шестерню (не показана) заднего хода.

Включение передач заднего хода производят следующим образом.

Нижний конец рычага 2 (фиг. 3), находящийся в прорези вилки 9 ползуна 6, переводят в крайнее левое положение. Штифт 13 и выемки 15 попадают под сухарики 10 >О и 11 замкового устройства, а нижний конец рычага 2 занимает положение против вторых прорезей поводков 7 и 8. Для включения первой и второй передач заднего хода вводят наклоном рычага 2 нижний конец рычага 2 в прорезь. поводка 7 ползуна 3. Затем пере- 25 мещением ползуна 3 рычагом 2 в крайнее левое или крайнее правое положение обеспечивают включение пг вой и второй передач заднего хода, Для включения третьей и четвертой передач за его хода возвращают ползун 3 в нейтр::ьное положение и переводят нижний конев рычага 2 из прорези поводка 7 в прорезь поводка 8 ползуна через прорезь вилки 9 ползуна 6.

Затем, перемещая ползун 4 в крайне.- левое или крайнее правое положение, обеспеч,;вают включение третьй и четвертой передач (фиг. 4). Фиксатор 21 положения является дополнительным фиксатором, так как он работает только при включении заднего хода и создает дополнительное сопротивление к действующему фиксатору 20, что позволяет оператору ощущать включение заднего хода (фиг. 1). Перемещенный ползун 6 (фиг. 5) включает муфтой 26 шестерни 20 и 30 и паразитную шестерню (не показана). Включение переднего хода (фиг. 2) осуществляется возвратом ползуна 6 в исходное положение. Переключение передач при этом осуществляется аналогично как и при включении заднего хода.

Механизм переключения передач при сохранении простоты конструкции дополнительно обеспечивает включение четырех передач заднего хода, что значительно расширяет его функциональные возможности.

104927?

1049277

1 едактор Л. Козориз

Заказ 8323/! 4

Составитель С. Ьелоусько

Фиг. 6

Техред И. Верес Корректор М. !!!ар инн

Тираж 675 !1;

ВНИИПИ Государственного комитета ССС! по делам изобретений и открытий

Ф

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб... 4 илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. !1роектная, 4

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх