Вагонетка

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности , к вагонеткам. Цель изобретения повьшение надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала и упрощения технологии изготовления . Вагонетка состоит из кузова с рамой 1, створок 2 и 3, шарнирно подвешенных на осях 4, поддерживающих планок 5 и 6, шарнирно прикрепленныхк кузову на осях 7, запорных устройств 8 и 9, шарнирно подвешенных на осях 10. Оси 4 и 7 смещены друг относительно друга. Поддерживающие планкк снабжены приливами 11 для взаимодействия с запорными устройствами 8 и 9 и регулируемыми элементами 12 для взаимодействия со створками. 2 ил. с € ю о со 4 СО Ч

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 D 11/QQ

gI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3789104/27-11 (22) 12.09.84 (46) 1 5.09.87. Бюл. Ó 34 (71) Государственный проектный институт "Южгипрошахт" (72) И.Я.Бердичевский, Н.P.Âîëêîâ, Н.Д.Збыковский, Г.Я.Палант, Г.Я.Пейсахович,. И.П.Ремизов, В.С-.Ушкалов и П.С.Шахтарь (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1155486, кл. В 61 D 11/00, 1984. (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к вагонеткам. Цель иэобретения—

„„SU„„1209497 A повышение надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала и упрощения технологии изготовления. Вагонетка состоит из кузова с рамой 1, створок 2 и 3, шарнирно подвешенных на осях 4, поддерживающих планок 5 и 6, шарнирно прикрепленных- к кузову на осях 7, запорных устройств. 8 и 9, шарнирно подвешенных на осях 10. Оси 4 и 7 смещены друг относительно друга. Поддерживающие планки. снабжены приливами

11 для взаимодействия с запорными устройствами 8 и 9 и регулируемыми элементами 12 для взаимодействия со створками. 2 ил.

1209497

Вагонетка работает следующим образом, При движении груженой вагонетки над разгрузочным бункером рычаги эапорных устройств 8 и 9, наезжая на. открывающие лыжи, расположенные около пути, поворачиваются вокруг своей оси 10, освобождая поддерживающие планки 5 и 6, при этом створки 2 и

3, поворачиваясь на осях 4, раскрываются и происходит разгрузка вагонетки.

50

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой массы через дно во время движения сос, .) тава над разгрузочным бункером.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала. !О

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, разрез в месте расположения поддерживающих планок и эапорных устройств, причем слева от оси вагонетки створка {условно) изображена в открытом положении, а справа — в закрытом; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Вагонетка состоит иэ кузова с ра-" мой 1, створок 2 и 3, шарнирно подве- 2п шенных на осях 4, поддерживающих планок 5 и 6, шарнирно подвешенных к раме на осях 7 и запорных устрбйств

8 и 9, шарнирно подвешенных на осях 10, 25

Оси 4 и 7 могут либо не совпадать в; плоскости чертежа, как показано на фиг. 1, либо располагаться на одной оси в плоскости чертежа, Поддерживающие планки 5 и 6 снабжены приливами 11 для взаимодействия, с запорными устройствами 8 и 9 и регулируемыми элементами 12 для взаимодействия со створками.

Причем элементы 12 служат также

35 для обеспечения регулировки зазора между створками днища, например, с помощью гаек 13, При дальнейшем движении уже порожней вагонетки рычаги эапорных устройств, наезжая на закрывающие лыжи, поворачиваются вокруг оси 10, .вступают во взаимодействие с приливами поддерживающих планок 5 и 6 и поворачивают их на оси 7, при этом элементы 12 подхватывают створки днища и закрывают их.

Таким образом, осуществляется автоматическое открытие и закрытие днища при воздействии открывающих и закрывающих лыж на одно и то же запорное устройство, причем поддерживающие планки, вращаясь на своих осях, отделены от створок днища, которые одной стороной шарнирно соединены с кузовом вагонетки, а другой свободно опираются на упоры поддерживающих планок.

Увеличение зазора "a" между створками днища при эксплуатации вагонеток может вызвать просыпание транспортируемой массы. Для регулировки этого зазора служит элемент., 12, закрепленный на поддерживающей планке двумя гайками 13, формула изобретения

Вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову поддерживающих планок с прилиВами и двух створок, причем между створками и поддерживающими планками установ— лены регулируемые элементы, запорное устройство каждой створки, включающее в себя шарнирно закрепленный на кузове рычаг, смонтированный с возможностью взаимодействия с указанным приливом и упором, установленным в месте разгрузки,, о т л и ч а ю щ ая с я. тем, что„ с целью повышения надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала и упрощения технологии изготовления, створки шарнирно прикреплены к кузову, причем оси шарниров створок и поддерживающих планок смещены друготносительно друга, 1209497

Фм1

Составитель Е.Макрович

Редактор П.Горькова Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Тираж 455 : 1)одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4153

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектна ектная 4

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1155486

Вагонетка // 1136998

Вагонетка // 1094783

Вагонетка // 1063675

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх