Вагонетка

 

1ВАГОНЕТКА, содержащая смон тированную на ходовой части раму, н которой установлен кузов, днище которого одной сторрнойшарннрно прикреплено к раме, отличающа.я с я тем, что, с повышения эффективности путем улучшения сохранности перевозимого груза, противопоп ложная указанной сторона днища кузова шарнирно прикреплена к боковой стенке последнего.. 2. Вагонетка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стороны днища кузова в горизонтальной плоскости выполнены выступающими за пределы соответствующих им стенок кузова и загнуты вверх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОВИЧМЛВ

РЕСПУБЛИН

091 01) 4(51) В 61 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Л *М В Я а

ОПИСАНИЯ ИЗОБРЯтяНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3652988/27-11 (22) 03.08.83 (46) 30.01.85. Бюл. У 4 (72) С. Д. Семакин и И. С. Семакин (53) 625.242.2(088.8) .

{56) l. Григорьев В. Н. и др. Транспортные машины Й комплексы подземных разработок. M. "Недра", )976, с.237 (прототип). (54) (57)М.ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированную на ходовой части раму, на которой установлен кузов, днище которого одной стороной-шарнирно прикреплено к раме, о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения сохранности перевозимого груза, противопо; ложная указанной сторона днища кузова шарнирно прикреплена к боковой стенке последнего.

Ф"

2. Вагонетка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стороны днища кузова в горизонтальной плоскости выполнены выступающими за пределы соответствующих им стенок кузова и загнуты вверх.

1136998

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рудничных вагонеток.

Известна вагонетка, содержащая смонтированную на ходовой части раму, на которой установлен кузов, днище которого одной стороной шарнирно прикреплено к раме (1).

НедостаТком такой вагонетки является просыпание транспортируемого 10 материала, а значит его потери и засорение откаточных путей вследствие того, что в процессе эксплуатации. шарнирно-рычажная система открывания и закрывания борта изнашивается, что 15 приводит к образованию неплотностей по линии прилегания открывающегося борта к торцевым бортам и днищу. К образованию неплотности прилегания приводят и деформации днища и откры- 20 вающегося бокового борта кузова.

Цель изобретения — .псвьппение эффективности путем улучшения сохран" ности перевозимого груза.

Эта цель достигается тем, что в вагонетке, содержащей смонтированную на ходовой части раму, на которой установлен кузов, днище которого одной стороной шарнирно прикреплено к раме, противоположная укаэанной ЗО

I сторона днища кузова шарнирно прикреплена к боковой стенке последнего.

При этом стороны днища кузова в горизонтальной плоскости могут быть выполнены выступающими за пределы со-35 ответствующих им стенок кузова и загнуты вверх.

На фиг.1 изображена вагонетка, вид с торца (штрихпунктиром показано транспортное положение кузова и дни- 40 ща); на фиг. 2 — то же вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (со стороны разгрузки).

Вагонетка состоит из колесных пар

1, рамы 2, на которую опирается ку- 45 зов 3 с днищем 4, прикрепленный одной своей стороной при помощи шарниров 5 к раме, а другой, противоположной, при помощи шарниров 6 — к кузову.

Кузов с рамой шарнирно соединен штан-50 гой 7, которая необходима для отрыва кузова от днища со стороны разгрузки.

На фиг. 1 позицией 8 обозначен не принадлежащий вагонетке штоковый опрокидыватель. Опорой днищу служат про;, 55 дольные балки 9 рамы.

Вагонетка работает следующим образом.

В транспортном положении кузов 3 установлен свободно и под действием собственного веса прижат к днищу 4.

Выступающие за пределы кузова и загнутые кверху края не дают просыпать, ся транспортируемому грузу. Такая конструкция позволяет обойтись без уплотнений и даже, если вследствие деформации днища между ним и одним из бортов кузова образуется неплотность, высылавшийся через нее груз расположится на выступающей полке днища под углом естественного откоса и дальнейшее высыпание прекратится. Днище, выступающее за пределы кузова, предотвращает просыпание материала и через шарнир 6 крепления днища 4 к кузову 3. Само днище 4, шарнирно связанное с рамой 2 посредством шарнира

5, свободно установлено на продольных балках 9 рамы. Шарниры 5 представляют собой пальцы или стержни, жестко прикрепленные одним концом к нижней стороне днища 4, а вторым входящие в отверстия рамы 2. Такое крепление не сопряжено с наличием отверстий в днище, последнее представляет собой сплошную пластину.

При поднятии кузова и днища во время разгрузки пальцы поворачиваются в отверстиях рамы 2 и обеспечивают наклон днища 4.

Разгрузка происходит следующим образом. Штоковый опрокидыватель 8 отрывает днище 4 с грузом от продольных балок 9 и наклоняет его, поворачивая вокруг шарниров 5. При этом штанга 7, шарнирно прикрепленная к раме 2 и кузову 3, заставляет его поворачиваться вокруг шарниров 6 и отрывает от днища 4. В образующееся при этом между днищем 4 и бортами кузова

3 отверстие груз под действием собственного веса свободно высыпается.

Поскольку в предлагаемой вагонетке днище, выступая за пределы кузова, служит ему опорой, и последний под действием собственного веса постоянно прижимается к днищу, ни деформации элементов кузова, ни их износ не приводят к образованию неплотностей и просыпанию груза, а значит его потери уменьшаются.

1136998

BudA

Составитель Б. Жировецкий

Редактор К. Волощук Техред Т.Маточка Корректор О.Луговая

Заказ 10392/13 Тираж 493 . Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1094783

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх