Мотор-колесо транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1 ЕСПУ1-ЛИК (19) (11) В 60 К 7/00 (21) 3778238/27-11 (22) 06,08,84 (46) 23.02.86. Бюл. 9 7 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) О.Я.Заславский,. Ф.Ф.Шиленко, Б.Н.Шкирич и Б.Л.Шапошник (53) 629.113.012.351(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1046129, кл. В 60 К 7/00, 1983. (54)(57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на неподвижной полой оси, приводной двигатель, с валом которого соединен зубчатой муфтой приводной вал двухрядного дифференциального редуктора, включающего первый планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с приводным валом, водило соединено зубчатой муфтой с солнечной шестерней второго планетарного ряда, водило которого размещено между первым и вторым планетарным рядами и соединено с центральным колесом внутреннего зацепления первого планетарного ряда и ступицей колеса, а центральное колесо внутреннего зацепления второго планетарного ряда соединено с неподвижной полой осью колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажно-демонтажных операций и массы редуктора, конец приводного вала выполнен ступенчатым, на цилиндрической ступени большего диаметра размещена на подшипниковых опорах солнечная шестерня второго планетарного ряда, на шлицевой ступени меньшего диаметра размещена солнечная шестерня первого планетарного ряда, а обе солнечные шестерни зафиксированы от осевых перемещений узлом крепл ния в виде гайки и стопорного элемента, установленных на резь бовой ступени конца приводного вала.

1212850

5 !

О

36

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть испол зовано в транспортном машиностроении.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажно-демонтажных операций и массы редуктора.

На фиг. 1 изображено мотор-колесо со ступицей и колесом, общий вид, на фиг. 2 — редуктор в сборе перед установкой в ступицу, На неподвижной полой осн колеса 2 в подшипниковых опорах 3 и

4 установлена ступица 5, с которой соединено водило 6 второго планетарного ряда. В водиле 6 второго планетарного ряда на осях 7 установ— лены на подшипниковых опорах сателлиты 8, которые находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 9 наружного зацепления и с центральным колесом 10 внутреннего зацепления, соединенным шлицевыми соединениями ll и 12 с неподвижной полой осью l. Солнечная шестерня 9 наружного зацепления второго планетарного ряда соединена зубчатой муфтой 13 с водилом 14 первого плане— тарного ряда, на осях 15 которого установлены в подшипниковых опорах сателлиты 16, находящиеся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 17 наружного зацепления и с центральным колесом 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Центральное колесо 18 внутреннего зацепления соединено с водилом

6 второго планетарного ряда. Солнечная шестерня 9 второго планетарного ряда установлена на подшипниковых опорах 19 и 20 на цилиндрической ступени 21 приводного вала 22. На шлицевой ступени 23 приводного вала

22 установлена солнечная шестерня

17 первого планетарного ряда ° Гайка

24 размещена на реэьбовои ступени

25 конца приводного вала 22 и зафиксирована от отворачивания шплинтом 26. Приводной вал 22 соединен зубчатой муфтой 27 с валом 28 привод ного двигателя 29, который соединен с неподвижной полой осью 1. К торцу центрального колеса 18 внутреннего зацепления крепится крышка 30 редуктора.

Передача мощности от вала 28 приводного двигателя 29 к ступице 5 и колесу 2 осуществляется следующим образом.

Зубчатая муфта 27 передает крутящий момент от вала 28 .приводному валу 22. Шлицевая ступень 23 приводного вала 22 приводит во вращение солнечную шестерню 17, которая, взаимодействуя с сателлитами 16, через оси 15 приводит во вращение водило

14 первого планетарного ряда. Водило 14 через зубчатую муфту 13 передает крутящий момент солнечной шестерни 9, которая установлена на подшипниковых опорах 19 и 20 на цилиндрической ступени 21 приводного вала 22. Солнечная шестерня 9, взаимодействуя с сателлитами 8, обеспечивает передачу мощности водилу 6 второго планетарного ряда, а от него — ступице 5 и колесу 2. (212850

24

17

1212850

Составитель С.Панкратов

Редактор О.Н3рковецкая Техред Л.Чикен Корректор С.Шекмар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау аская,наб., д. 4/5 Заказ 708/26

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх