Способ регенерации старого асфальтобетона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А (51) 4 Е Ol С .19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36) 9167/29-33 (22) 11.07.83 (46) 23.02,86, Бюл. N - 7 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) С. В. Дзюба и В. И. Матвеев (53) 625.765.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 658206, кл. Е 01 С 19/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

)(- 684080, кл . Е 01 С 19/10, 1978. (54)(57) СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ СТАРОГО

АСФАЛЬТОБЕТОНА, включающий его дезинтегрирование, нагрев нового минерального материала потоком горячих газов, перемещение потока отработанных горячих газов со взвешенным в них мелкодисперсным минеральнымпорошком

I введение в смеситель пластификатора, битума, нагретого нового минерального материала и дезинтегрированного старого асфальтобетона и перемешивание компонентов с образованием однородной равномерно нагретой смеси, отличающийся тем, что, с целью снижения загрязнения окружающей среды и энергетических и материальных затрат за счет более эффективной утилизации тепла и материалов, в процессе перемещения потока отработанных газов осуществляют улавливание из неГо при помощи водной среды мелкодисперсного минерального порошка, во время введения в смеситель компонентов смеси дополнительно вводят в него мелкодисперсный минеральный порошок, а дезинтегрирование старого асфальтобетоиа ведут в нагретой водной среде, причем в качестве последней используют водную среду с мелкодисперсным минеральным порошком.

Составитель А, Прямков

Редактор H. Яцола Техред А.Бабииец Корректор В. Бутяга

Заказ 755/39 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 1 1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к регенерации старого асфальтобетона.

Цель изобретения — снижение загрязнения окружающей среды и энергетических и материальных затрат за счет более эффективной утилизации тепла и материалов.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа регенерации старого асфальтобетона.

Устройство имеет дозирующие устройства и сушильный агрегат 1, бункер 2,для хранения битума, смеситель 3, дымовую трубу 4 для отвода потока отработанных горячих газов, систему 5 впрыскивания воды в дымовую трубу, трубопровод 6 горячей воды, дезинтеграционную ванну 7 и ковшовые элеваторы 8 и 9.

Способ регенерации старого асфальтобетона с помощью устройства осуществляется следующим образом.

Снятый, например, с дорожного покрытия старый асфальтобетон подают в дезинтеграционную ванну 7, в которой дезинтегрирование асфальтобетона производят в нагретой водкой среде по известной технологии. Одновременно осуществляется нагрев нового минерального материала, добавляемого к старому асфальтобетону для восстановления его гранулометрического состава. Нагрев этого материала ведут в сушильном агрегате 1 с помощью потока горячих газов, который, проходя через агрегат 1 и перемещаясь далее к дымовой трубе 4, уносит с собой взвешенные в газах мелкодисперсные частицы минерального порошка, который является ценным материалом для асфальтобетона, а при выбросе в атмосферу загрязняет окружающую среду. Для снижения степени загрязнения окружающей среды и последующего использования минерального порошка осуществляют его улавливание в дымо213107 2 вой трубе 4 водной средой, впрыскиваемой системой 5.

Водная среда одновременно с улавливанием минерального порошка нагревается отходящими от сушильного агрегата 1 отработанными горячими газами, далее эта водная среда с частицами минерального порошка по трубопроводу 6 направляется в дезин10 теграционную ванну 7, где используется в процессе дезинтегрирования старого асфальтобетона с одновременным нагревом его до 70-80 С.

Далее минеральный порошок с дезин15 тегрированным асфальтобетоном иэ ванны 7 с помощью ковшевого элеватора 8 подается в смеситель 3, куда одновременно посредством элеватора 9 вводятся новые минеральные материалы, о

20 нагретые до 250-300 С: битум с температурой нагрева 170-180 С и пластификатор.

В смесителе 3 происходит образование однородной смеси с нагревом

25 частиц старого асфальтобетона теплом, отдаваемым на стадии смешения частицами нового минерального материала, при этом смесь приобретает равномерно распределенную в ней темо пературу в пределах 150-170 С, Применение предлагаемого способа регенерации старого асфальтобетона на практике обеспечивает исключение снижения качества битума в составе старого асфальтобетона и уноса в

35 атмосферу мелкодисперсных частиц минерального порошка, использование тепла отработанных горячих газов для улучшения условий дезинтегрирования старого асфальтобетона и предварительного нагрева его частиц, что позволит снизить энергозатраты на нагрев компонентов смеси асфальтобетона, снизить расход битума и минеральных материалов и уменьшить степень загрязнения окружающей среды.

Способ регенерации старого асфальтобетона Способ регенерации старого асфальтобетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх