Водовод на участке активного тектонического разлома

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) 4 F 02 D 1/04—

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) ВОДОВОД НА УЧАСТКЕ АКТИВНОГО ТЕКТОНИЧЕСКОГО РАЗЛОМА, включающий железобетонные элементы, отделенные друг от друга поперечными швами с мягкими прокладками и сое6 (21) 3724036/22-03 (22) 06 ° 04.84 (46) 23,02.86.Бюл. 11 7 (72) В.Ф.Илюшин (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 359986, кл. Е 21 D 11/10, 1971, Авторское свидетельство СССР

В 928021, кл. Е 21 D 11/10, 1979. диненные между собой арматурными стержнями, снабженными в местах пе,ресечения швов эластичными муфтами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы водовода, железобетонные элементы расположены на отделенных друг от друга мягкими прокладками продольных балках, . закрепленных посредством анкеров своими концами на разделенных тектоническим разломом неизмененных блоках породного массива, причем мягкая прокладка размещена также по верхней поверхности несущих балок., Фиг.g

Составитель Л.Березкина

Редактор А,Еозориз Техред М.Гергель

Корректор А. Тяско

Заказ 763/44 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и гидротехнике, в частности к открытым водопроводящим сооружениям типа каналов, беэнапорных труб, пересекающих активные тектонические разломы.

Цель изобретения — повышение надех:ности работы водовода.

На фиг.1 изображен водовоц на участке разлома, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фнг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Водовод включает корытообраэные железобетонные элементы 1, отделенные друг от друга поперечными швами 2, в которых размещены мягкие прокладки, например, иэ битумматов, войлока, поролона илн другого аналогичного материала. В продольном направлении железобетонные элементы соединены между собой арматурными стержнями 3, которые в местах пересечения швов 2 снабжены эластичными г муфтами, например отрезками резинового шланга (не показано). Железо- бетонные элементы 1 расположены на прислоненных друг к другу несущих

13208 2 продольных балках 4, выполненных иэ железобетона. Балки своими. концами закреплены с. помощью анкеров 5 к неизменным блокам 6 породного массива, расположенных по обе стороны от тектонического разлома 7. На верх" ней и боковых поверхностях несущих балок 4 размещены мягкие прокладки 8.

f0 Конструкция работает следующим образом.

При подвижках под действием сейсмических или тектонических напряжений в массиве горных пород водо15 вод, будучи разрезанным плоскими поперечными швами 2 и расположен-, ныи на отделенных друг от друга продольных балках 4, "плавно" следует эа деформациями основания

20 беэ образования сосредоточенных трещин в конструкции. Наличие в обделке продольной арматуры 3 с эластичными муфтами способствует приданию конструкций оптимальной жесткости. Таким образом, предложенная конструкция водовода позволяет применить ее в аткрытых сооружениях, пересекающих тектонические разломы.

Водовод на участке активного тектонического разлома Водовод на участке активного тектонического разлома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх