Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий чувствительный элемент , рычаг управления, главный рычаг, связанный при помощи тяги с органом дозирования топлива, и корректирующий копир, установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом в точке расположенной за точкой взаимодействия главного рычага с тягой, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности при низких частотах вращения двигателя, регулятор снабжен дополнительным копиром с выпуклой рабочей поверхностью, установленным в корпусе, и упором, установленным на главном рычаге в точке его соединения с тягой, причем упор имеет возможность взаимодействия с рабочей поверхностью дополнительного копира. (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1190073 A (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736040/25-06 (22) 03.05.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В. Ф. Климчук и В. К. Варва (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Настенко Н. Н. и др. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.:

Машиностроение, 1965, с.215. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент, рычаг управления, главный рычаг, связанный при помощи тяги с органом дозирования топлива, и корректирующий копир, установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом в точке расположенной за точкой взаимодействия главного рычага с тягой, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности при низких частотах вращения двигателя, регулятор снабжен дополнительным копиром с выпуклой рабочей поверхностью, установленным в корпусе, и упором, установленным на главном рычаге в точке его соединения с тягой, причем упор имеет возможность взаимодействия с рабочей поверхностью дополнительного копира.

1190073

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение экономичности при низких частотах вращения двигателя.

На фиг.1 показан регулятор в положении его работы при корректировании топливоподачи в зоне низкой частоты вращения двигателя; на фиг.2 — то же, в зоне высокой частоты; на фиг.3 — то же, положение работы в конце корректирования топливоподачи; на фиг.4 — график перемещения органа дозирования топливоподачи в зависимости от частоты.

Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительно перемещения установлен главный рычаг

3, нижний конец которого шарнирно соединен с поворотны звеном 4, которое при помощи пружины 5 связано с рычагом 6 управления, имеющим общую ось качания со звеном 4, расположенную в корпусе регулятора. Выше муфты 1 рычаг 3 соединен при помощи шарнира 7 с тягой 8, связанной с органом дозирования топлива (не показан). На конце рычага 3 выше точки соединения его с тягой 8 установлен регулируемый упор 9, взаимодействующий с корректирующим копиром 10, установленным в верхней части регулятора с возможностью регулировки по углу наклона. На копире 10 установлен дополнительный копир 11 с выпуклой рабочей поверхностью для взаимодействия с упором, размещенным в шарнире 7.

В нижней части регулятора установлен фиксатор 12 положения рычага 6 управления топливоподачи при максимальном режиме работы регулятора. ю

Регулятор работает следующим образом.

При работе на максимальном режиме рычаг 6 управления топливоподачи устанавливают до фиксатора 12. При этом усилие пружины 5 прижимает упор с шарниром 7 к дополнительному копиру 11. После пуска двигателя центробежные грузы 2 начинают перемешать муфту 1 вправо, поворачивая звено 4 по часовой стрелке до соприкосновения с рычагом 6. При этом в зоне низ10 кой частоты вращения двигателя упор с шарниром 7 скользит по дополнительному копиру

11 вниз, а тяга 8 перемещается влево, увеличивая топливоподачу, что соответствует участку ав на графике. В момент перехода

15 в зону высокой частоты вращения упор 9 соприкасается с копиром 10, что соответствует точке в на графике. Далее упор с шарниром 7 отходит от дополнительного копира 11, а упор 9 начинает скользить вниз по копиру 10 до тех пор, пока звено 4 не

2О упрется в рычаг 6 (фиг.3), что соответствует точке с на графике, при этом тяга 8 перемещается вправо, уменьшая топливоподачу.

После чего рычаг 3 начинает поворачиваться вокруг своего шарнира на поворотном звене

4 по часовой стрелке, и упор 9 отходит от

25 копира 10, а тяга 8 также перемешается вправо, уменьшая топливоподачу. Поворот рычага 3 происходит до тех пор, пока муфта 1 не займет крайнее правое положение (максимальная частота вращения двигателя), что соответствует точке d на графике, при этом тяга 8 также займет крайнее правое положение.

Технико-экономическая эффективность регулятора выражается в снижении удельного расхода топлива и уменьшении дымности при работе двигателя, особенно с турбонаддувом, в зоне низкой частоты вращения благодаря уменьшению требуемой топливоподачи в этой зоне вращения.

1190073

2 и 4 и и

Е и и

Ъ и в и и и

Ъ г а Зрагиеяия даигаагеяя, аррмии гггиг а

Редактор Н. Яцола

Заказ 6941/36

Составитель С. Березин

Техред И. Верес Ко рре кто р С. Черни

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх