Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

agl (Ill

SU (504 F 02 D 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СОИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1113579 (21) 3787558/25-06 (22) 10.09.84 (46) 23.02.86, Бюл. У 7 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) К.Е.Долганов н С,А.Ковалев (53) 621.43-055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1113579, кл. F 02 D 1/04, 1983. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ

ДВИГАТЕПЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. Ф 1113579, о т л и ч. а юшийся тем, что, с целью улучшения динамических качеств он снабжен электрическим измерителем скорости изменения нагрузки и муфтой с подпружиненными тарелками, причем измеритель скорости изменения нагрузки непосредственно связан со штоком золотника и через муфту — с двуплечим рычагом.

1213230 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутренне о сгорания, и является усонершествованием изобретения по авт.св.

Ч 1 113579.

Цель изобретения — улучшение дина— мических качеств системы автоматического регулирования при однорежимном регулировании.

На чертеже показана принципиальная схема регулятора.

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, связанный с органом 2 доэирования топлива и пружиной 3 регулятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пружины, соединенный промежуточной тягой 6 с регулируемым ползуном 7, закрепленным на двуплечем рыча. е 8, который с помощью шарнира 9 соединен с вторым штоком 10 поршня 11 сервомотора 12 и поворачивается вокруг шарнира 13. Первый шток 14 поршня 11 при помощи днуплечего рычага 15 соединен с измерителем 16 нагрузки и муфтой 17, подвижно установленной на штоке 18 золотника 19.Муфта 17 фиксируется двумя пружинами 20 и 21, которые упираются одними концами в тарелки 22 и 23, а другими — в муфту 17. Со штоком 18 золотника !9 соединен электрический измеритель 24 производной по нагрузке. Полость золотника 19 сообщена с полостями сервомотора 12 при помощи каналов 25 и 26. Ход поршня ограничивается винтами 27.

Для подачи рабочей жидкости регу,лятор снабжен насосом 28, перепускным клапаном 29, масляным баком 30 и фильтром 31, установленным в соединительной магистрали 32. Положение ползуна 7 регулируется винтом 33.

Максимальная частота вращения ограничивается регулировочным винтом 34.

Рычаг 35 переключения режимов ре| улирования снабжен подвижным стаканом 36, стопорным штифтом 37, пружиной 38 и неподвижным сектором 39.

Тяга 40, связанная с рычагом 35, шарниром 13 соединена с одним из плеч двуплечегс рычага 8.

Регулятор работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме вращения генератора регулятор настраивают на однорежимное регулирова— чие, Для этого рычаг 35 фиксируют

f5

55 относительно сектора 39 в положение, обеспечинающем предварительное натяжение пружины 3 регулятора на величину, необходимую для работы двигателя на холостом ходу при данной частоте вращения.

При увеличении нагрузки появляется сигнал по производной от нее (по скорости изменения нагрузки) .

В результате этого в начальный момент изменения нагрузки измеритель 24 производной по нагрузке перемещает золотник 19 вправо, сжимая пружину 20, Каналы 25 и 26 открываются. Рабочая жидкость под давлением поступает через открытый канал 25 в цилиндр сервомотора 12.

Под действием давления рабочей жидкости в напорной полости цилиндра поршень 11 сервомотора 12 перемещается влено. При этом перемещение штока 10 через двуплечий рычаг 8 и промежуточную тягу 6 передается на рычаг 5 пружины, вызывая увеличение ее предварительного натяжения. Это происходит с опережением по от»ошению к изменению частоты вращения днигателя. В связи с увеличе»ием нагрузки частота вращения двигателя и центробежная сила чувствительного элемента 1 у:1еньшаются, и под действием пружины 3 регулятора орган 2 дозирования подачи топлива перемещается в сторо»у ее увеличения, Одновременно с. этим измеритель 16 нагрузки воздействует на двуплечий рычаг 15, перемещает муфту 17 вправо, ослабляя сжатие пружины 20, В свою очередь, перемещение поршня 11 нызывает перемещение связанной с ним посредством двуплечего рычага 15 муфты 1/ влево. При новом установившемся значении нагрузки производная по нагрузке равна нулю, и измеритель производной по нагрузке 24 перестает воздействовать на золотник 19.

Измеритель 16 нагрузки и поршень 11 останавливаются з новом положении, зависящем от величины нагрузки, а эолот»ик 19 под действием пружин 20 и 21 устанавливается в положении, »pz. котором ка»алы 25 и 26 закрыты.

Ца этом процесс регулирования ока»чиваетсн.

При уменьшении »агруэки регулятор работает аналогично, но эолот»ик 19 под деиствием измерителя производ»ой по »агрузке 24 перемещаетСоставитель В.Ищенко

Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Редактор А.Козориз

Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 765/45

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 ся влево, и орган 2 дозирования топлива, поршень 11 сорвомотора 12, рычаги 8, 5, 4, 15 и муфта 17 перемещаются в противоположных направлениях.

В результате опережающего перемещения золотника под действием измерителя 24 производной по нагрузке в начале процесса регулирования заб121 123<1 4 рос частоты вращения существенно снизит я.

Использование предлагаемого регулятора частоты вращения позволит улучшить динамические качества сис5 темы автоматического регулирования скорости при однорежимном регулировании, что приведет к улучшению качества тока, получаемого потребителем от передвижного дизель-электрического агрегата.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх