Стенд для контроля состояния тормозов транспортного средства

 

Изобретение относится к испытаниям и контролю .-тормозных систем транспортных средств. Цель (Изобретения - повьшение точности контроля состояния тормозной системы . Стенд содержит динамометрические площадки 1, установленные на поворотном круге 2, и силоизмерительные устройства 3- и 4. Под действием силы инерции происходит сдвиг динамометрических площадок 1 в направлении движения. Перемещение площадок передается измерительному устройству 3, которое фиксирует силу инерции транспортного средства, пропорциональную величине общей тормозной силы. 2 ил. / / I / /ЛИПНИ гттттп кл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 73 А (50 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723262/27-) I (22) 24.02.84 (46) 23.02.86. Бюл.И 7 (7I) Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно †исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н. Рашидов, 10. В. Рок гинский,.

В.А.Топалиди и А.А.Костянов (53) 629.113 †(088,8) (56) Грибенко С.М. Чем болен ваш автомобиль. Диагностика технического состояния автомобилей. Ставропольское книжное издательство, 1980, с . )2 3. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям и контролю ..тормозных систем транспортных средств. Цель изобре тения — повышение точности контроля состояния тормозной системы. Стенд содержит динамометрические площадки I, установленные на поворотном круге 2, и силоизмерительные устройства 3. и 4. Под действием силы инерции происходит сдвиг динамометрических площадок I в направлении движения. Перемещение площадок передается измерительному устройству 3, которое фиксирует силу инерции транспортного средства, пропорциональную величине общей тормозной силы. 2 ил.

Составитель С,Мороз

Техред М.Надь Корректор А.Зимокосов

Редактор Р. Ницика

Заказ 775/52 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгорсд, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к испытаниям и контролю тормозных систем транспортных средств.

На фиг.1 представлена схема стенда для контроля состояния тормозов транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — то же, план.

Стенд содержит динамометрические площадки 1, установленные на поворотном круге 2, и силоизмерительные устройства 3 и 4.

Процесс контроля осуществляется следующим образом.

Транспортное средство с заданной скоростью въезжает на стенд и резко затормаживается. Под действием силы инерции происходит сдвиг динамометрических площадок 1 в направлении движения. Перемещение площадок передается измерительному устройству 3, которое фиксирует силу инерции транспортного средства пропорциональную величине общей тормозной силы. При наличии бортовой неравномерности тормозных сил на колесах транспортного средства, воз—

1337З 2 никает момент, поворачивающий поворотный круг 2 на определеиный угол, пропорциональный величине бортовой неравномерности тормозных сил, который фиксируется измерительным устройством 4.

Предложенный стенд позволяет при контроле определять наличие и величину бортовой неравномерности тормоз10 ных сил, благодаря чему повышается достоверность оценки технического состояния тормозных систем и соответ-. ственно безопасность движения ° (5формула изобретения

Стенд для контроля состояния тормозов транспортного средства, содержащий динамометрические площадки, ZO соединенные с силоизмерительным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения точности состояния тормозной системы, динамометрические площадки установлены

25 на йоворотном круге, снабженном дополнительным силоизмерительным устройством.

Стенд для контроля состояния тормозов транспортного средства Стенд для контроля состояния тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к борной диагностике технического состояния колесно-моторных блоков и узлов рессорного подвешивания железно- Дорожных локомотивов

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх