Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1 214475 д11 4 В 29 Р 30/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 380 749 1/28-05 (22) 30. 10. 84 (46) 28.02.86. Бюn. ¹ 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.М.Крохин (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Патент США № 2819907, кл.156396, 1958.

Авторское свидетельство СССР № 765007, кл. В 29 Н 17/14, 1978. (54)(57) 1.ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ КАРКАС—

НЫХ БРАСЛЕТОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая установленные по ходу технологического процесса

oneрационные станки, сборочные барабаны, транспортную систему для перемещения сборочных. барабанов, средства для установки сборочных барабанов на операционные станки с подвижным основанием, приводом его перемещения и захватами, смонтиро- ванными над операционными станками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена смонтированными на подвижном основании опорами для сборочных барабанов в количестве по меньшей мере на одну больше количества пар операционных станков . и приводом для их поворота, операционные станки установлены параллельно и попарно в два ряда с рабочими позициями одна напротив другой, а подвижное основание выполнено в виде установленного между операционными станками стола, причем захваты смонтированы напротив каждой рабочей позиции.

2. Линия no n.l, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что захваты снабжены приводами в виде двух параллельных валов с кривошипно-шатунными механизмами их поворота и синхронизирующими их поворот средствами.

1 12

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки узлов покрышек, например, каркасных брасле— тов покрышек пневматических шин.

Цель изобретения — повышение про— изводительности.

На фиг.) изображена линия, общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, без захватов и сборочных барабанов; на фиг.3-5 — линия при различ— ных положениях механизмов, вид с торца, на фиг.6 — 10 — поло>кения барабанов при работе линии.

Линия содер>кит установленные по ходу технологического процесса операционные станки 1-4, установленные параллельно и попарно в два ряда с рабочими позициями напротив друг друга.

Линия содержит станок 5 для TlDH катки слоев обрезиненного корда на барабанах и станок 6 для съема браслетов с барабанов и навешивания их на конвейер. Сборочные барабаны

7-13 снабжены средствами для их установки на операционные станки 1-4 с подвижным основанием 14 и приводом )5 для его перемещения.

Подвюкное основание 14 образовано двумя траверсами 16 и 17, связанными между собой штангами 18. На штангах 18 установлены поперечины 19, а на траверсах 16 и 17 жестко установлены направляющие 20, которые могут перемещаться во втулках 21 станины 22. На подвижном основании 14 с шагом, равном ходу основания, установлены опоры

23 для сборочных барабанов 7 — 10, 12 и )3 в количестве по меньшей ме- ре на одну больше количества пар операционных станков 1-4. На поперечинах 19 в подшипниках смонтированы ролики 24, связанные кинематически через редукторы 25, трансмиссионный вал 26 и блок конических шестерен 27, цилиндрическую шестерню 28 с обгонной муфтой, с зуб— чатой рейкой 29, установленной на сганине 22.

Ролики 24 приводятся в действие (регламентированное вращение> от привода 15 за счет возвратно-поступательного движения подвижного основания 14, с установленной на нем на вертикальном валу не пока/ зан) цилиндрической шестерни 28, сцепленной с. неподвижно установ1447 > ленной на станине 22 зубчатой рейкой 29.

Вращение от шестерни 28, установленной на вертикальном валу, на об;онной муфте, передается на роли— ки 24 через установленные также на подвчжном основании 14 конические шестерни 27, трансмиссионный вал

26, редукторы 25, связанные с роликами 24, только при одном направлении движения подвижного основания

)4, а именно в направлении последовательности выполнения технологических операций на операционных стан— ках ) — 3.

Сборочные барабаны 7-10, !2 и

13 устанавливаются на опоры 23 и одновременно ложатся на ролики 24 для фрикционного сцепления с последни> н> .

Над операционными станками 1 — 4 смонтированы захваты 30.

Захваты 30 монтируются против каждой рабочей позиции на двух параллельных валах 3! и 32, установлен— ных в подшипниках на станине 22. На валу 31 установлен жестко кривошип

33, а на валу 32 — кривошип 34.

Кривошипы 33 и 34 шарнирно связаны между собой тягой-синхронизатором

35 для совместного вращения от пневмопривода 36. На валах 3) и 32 жестко смонтированы ксромысла 37-40 и попарно — рычаги 41. В коромыслах

37 и 39 в подшипниках установлены валики 42 и 43, а в коромыслах 38 и

40 -.àêæå в подшипниках установлены валики 44 и 45, На валике 45 жестко установлен кривошип 46, а на валике 43 — кривошип 47, связанные шарнирно тягой-синхронизатором 48 для совместного вращения валиков 43 и 45 от пневмопривода 49„ уста— новленного на коромысле 39. На ва— лах 43 и 45 также жестко попарно установлены кривошипы 50, связанные шарпирно посредством шатунов 5) с ползунами 52. На валике 42 жестко установлен кривошип 53, а на валике

44 — кривошип 54, связанные между собой шарнирно тягой-синхронизатором 55 для совместного вращения от пневмопривода 56. На.валиках 42 и

44 попарно жестко установлены кривошипы 57, связанные шарнирно посрецствсм шатунов 58 с муфтами 59 цля запирания захватов 30.

Обрезиненный корд подается на ливию в каретках 60 по монорельсу

12!4475

61. Операционные станки 1 — 4 снабжены раскаточными роликами 62, отмеривающими роликами 63, датчиками

64 длины, режущими устройствами 65 и устройством 66 для наложения слоев обрезиненного корда на барабаны.

Программное управление линией, контроль за работой и регистрация работы осуществляется на микропроцессоре

67(фиг.1).

Линия работает следующим образом.

В ряду операционных станков 1-3 происходит выполнение рабочих операций, а именно наложение соответственно первого, второго и третьего 15 слоя на барабаны. В ряду операционных станков 4-6 происходят подготовительные операции, а именно на станке 4 происходит отмер, отрез и цепт— ровка четвертого слоя корда, на стан— ке 5 — возвращение в исходное положение прикатчиков, на станке 6 — возвращение в исходное положение механизмов съема браспета с барабана и его навешивание на кронштейн. Под- 25 вижное основание 14 в этот момент с барабаном !2 с готовым браслетом, барабаном !1 с четырьмя слоями и ба— рабаном 10 с тремя слоями обрези— ненного корда и свободным барабаном

13 движется в направлении последовательности BbIITOJIHpния операций в ряду станков 4-6. При достижении крайнего левого положения основанием 14 (фиг.7) и выполнения рабочих операций на станках — 3 и подготовительных на станках 4 вЂ, контроль которых осуществляется микропроцессором 67, по команде последнего происходит одновременный захват попарно барабанов 9 и 10, 9-!1, 40

7-!2 и перенос барабанов 10, 8 и 9 на основание 14, а барабанов 10-! 2 — на рабочие позиции станков 46 соответственно. Барабан 13 в это время остастся по — прежнему На осно- 45 ванин 14, так как он выведен из сфер действия системы захватов 30.

Снятие барабанов с позиций операционных станков 1-3 (фиг.7) дает автоматически разрешение на включе— ние подготовительных операций на этих станках (отмер, резка и центровка), а после постановки барабанов на операционные станки 4-6 автоматически одновременно на стан- 55 ке 4 происходит наложение четвертого слоя на барабан 10, на пятой позиции происхоцит прикатка слоев на барабане !1, на шестой позиции происходит съем и навеска браслета па конвейер подачи браслет к сборочным станкам (не показан) . Подьем захватов 30 от барабанов автоматически дает разрешение на перемещение основания 14 в обратном направлении (в направлении последовательности) выполнения технологических операций на станках 1-3 (фиг. 8), При остановке основания 14 и выполнения технологических рабочих и подготовительных операций микро процессор 67 дает команду захватам

30 на перестановку барабанов, Барабаны 13,. 7 и 8 переносятся соответственно «а 1-3 станки, а барабаны

10 — 12 ус-анавливаются на основание 14,. барабан 9 выведен из зоны действия захватов и остается на основании 14. После перестановки барабапов (фиг.9) на первой позиции на барабап 13 накладывается первый слой, на второи позиции па барабан

7 — второй слой, на третьей позиции на барабан 8 — третий слой. В ряду операционных станков 4 — 6 происходят поцготовительные операции.

Описанный цикл повторяется (фиг. 10) .

Для захвата барабанов (фиг. 3-5) подается воздух в пневмопривод 56, происходит сгнхронный поворот валиков 42 и 44 и через кривошипношатунные парные механизмы 57 и 58— опускание муфт 59 и эапирание захватов 30 на шейках всех барабанов, находящихся в зоне действия сис— темы захватов, одновременно. Подачей воздуха в штоковую полость пневмопривода 49 через кривошип 47, тягу 48, кривошип 46 происходит синхронный поворот валиков 45-43 с пар— ными кривошипно-шатунными механизмами 50 и 51 с подъемом ползунов 52 с захватами 30 и барабанами. При подаче воздуха в пневмопривод 36 через кривошипы 33 и 34 и связь 35 про— исходит поворот валов 31 и 32 с коромыслами 37-39, 38-40 и рычагами

41, как показано стрелкой Б на фиг.4. При достижении крайнего левого положения ползуны 52 от пневмопривода 49 при подаче воздуха в противоположную полость опускчются, при подаче воздуха в штоковую полость пневмопривода 56 муфты 59 поднимается, оставляя барабаны в соот12 14475 ветствующих парных опорах рабочих станков и, основание 14. Затем пол— зуны 52 вновь поднимаются, разрешая движение основанию 14 в обратном направлении.

Неремещение барабанов захватами 30 на опоры 23 слева направо происходит в таком же порядке, только подача воздуха осуществляется в штоковую полость пневмопривода 36, Таким образом, простым возвратно-поступательным движением основа— ния 14 с барабанами и поочереднои перекладкой их с операционных станков 1 — 4 на основание 14 осуществля5 ется последовательно замкнутый контур движения барабанов по операционным станкам 1-4, расположенным в два ряда друг против друга.

1D В случае нечетного количества операционных станков в линии вводится дополнительная холостая позиция, где с барабаном никаких действий не производится, 12 144 5 3

12)c>4 75 5

«! (1

1, y,) з" р с <.

1214475

12144(5

6 5

42 1 (< M

7 81РЯ -3 В

6 < 5 Е Фи 2. »

-

»; д 96»Я. 8

Р" 3Р 1:, <,)

О

PtM3 Е. } а },)Ко

77 7T 7 7 г,7 гу р !

z M6. .сг

1 1 И- =.:.,1 15

Р}»» $ fg }1 8 }.ф- - - — =- ..1 — Ч1

» 7 777"7777 ГП (",:

Ф»» д

Составител; —.:,. Кригер

Техрел11.Кастелевич Корректор М.Самборская

Редактор Е,Копча

Филиал Ш1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч

Закаэ S35(25 Тираж 6 3 1 одписное

ВНИИПИ Гnnóäàðñòëeíínãn комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4(5

Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и предназначено, например, для изготовления мотоциклетных и мотороллерных покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки пбкрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности в автоматизированных линиях сборки покрышек типа Р

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх