Судовой роторный движитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 63 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н,ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731331/27 — 11 (22) 20.04.84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (72) Г. А. Алчуджан и P. Н. Белавин (53) 629.124.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1138344, кл. В 63 Н 9/02, 1983. (54) (57) СУДОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гибкую цилиндрическую оболочку с жестко связанными с ней распорными кольцами, размещенными на ее внутренней поверхности, и верхней и нижней торцовыми шайбами и поворотную мачту с внутренней полостью и флаицем, установленную вдоль оси этой оболочки, а ее нижняя торцовая шайба жестко соединена с указанным фланцем, размещенным на опоре, расположенной на палубе судна, причем зта гибкая оболочка, подвижно сбпряжена с мачтой, в нижней части которой размещена лебедка с)запасованным тросом, о т л и ч аю шийся гем, что, с целью повышения эффективности и надежности движителя, мачта выполнена по крайней мере с двумя винтовыми направляющими, расположенными на ее наружной поверхности, а распорные кольца и верхняя торцовая шайба — с выступами, расположенными на их внутренних поверхностях с возможносгью кинематического вэаимодейсгвия с указанными винтовыми направляющими, причем трос пропущен через внугреннюю полость мачты и связан с верхней торцовой шайбой.

1214525

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции роторных движителей.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности движителя

На фиг, 1 изображен судовой роторный движитель в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе опускания оболочки; на фит. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — судно с убранными роторными движителями, общий вид.

Судовой роторный движитель состоит иэ гибкой цилиндрической оболочки 1 с жестко связанными с ней распорными кольцами 2 и верхней 3 и нижней 4 торцовыми шайбами и поворотной мачты 5, имеющей внутреннюю

lIoJIocTb 6 и фланец 7, размещенный на опоре 8, установленной на палубе 9. В нижней части поворотной мачты 5 имеется лебедка

10 с запасованным тросом 11, связанным с с верхней торцовой шайбой 3, а на ее наружной поверхности имеются две винтовые направляющие 12. На распорных кольцах 2 имеются выступы 13, а на верхней торцовой шайбе выступы 14.

Судовой роторный движитель эксплуатирует.ся следующим образом.

Перемещение гибкой оболочки 1 огносительно поворотной мачты 5 осуществляется при помощи троса ll, выбираемого при подъеме оболочки 1 или огдаваемого при

5 опускании оболочки 1 лебедкой 10.

Складывание роторного движителя происходит следующим образом: отдается трос 11, один конец которого свяэан с верхней торцовой шайбой 3, после

10 чего эта торцовая шайба 3 и распорные кольца 2 под действием силы тяжести, а также под действием сил, сжимающих гибкую оболочку 1, образованных созданием внутри нее разряжения, с помощью компрессоров

15 или вентиляторов (не показаны) опускаются, поворачиваясь вокруг поворотной мачты 5 по винтовым направляющим,12, перемещаясь ло ней лри помощи выступов 13, распорных колец 2 и выступов 14 верхней торцовой шайбы 3.

При этом наружные поверхности распорных колец 2 закручивают гибкую оболочку 1 гаким образом, что в сложенном состоянии эта оболочка 1 прижата и эапппцена сверху

25 горцовой шайбой 3. Постановка гибкой оболочки 1 в рабочее положение производится в обратном порядке.

l 214525 ВНИИПИ Заказ 839/27 Тираж 422 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой роторный движитель Судовой роторный движитель Судовой роторный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию ветра
Наверх