Крыльчато-роторный ветродвижитель "эквидистант ювенала"

 

КРЫЛЬЧАТО-РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ "ЭКВИДИСТАНТ ЮВЕНАЛА", содержащий ротор Савониуса с двумя разъединенными лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, между основными лопастями эквидистантно каждой из них установлены дополнительные лопасти, площадь каждой из которых вдвое меньше площади основной лопасти при одинаковом радиусе кривизны их поперечных сечений.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию ветра. Целью изобретения является повышение эффективности движителя. На фиг.1 изображен предлагаемый движитель со снятой верхней шайбой, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку. Крыльчато-роторный ветродвижитель содержит верхнюю и нижнюю шайбы 1, на которых жестко закреплены основные отделенные друг от друга лопасти 2, между которыми установлены вдвое меньшие по площади дополнительные лопасти 3, имеющие тот же радиус кривизны поперечных сечений, что и основные. При действии ветра движитель начинает вращаться и на нем согласно эффекту Магнуса возникает боковая сила, которая способна двигать судно. Наличие дополнительных лопастей 3 позволяет повысить эффективность движителя.

Формула изобретения

КРЫЛЬЧАТО-РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ "ЭКВИДИСТАНТ ЮВЕНАЛА", содержащий ротор Савониуса с двумя разъединенными лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, между основными лопастями эквидистантно каждой из них установлены дополнительные лопасти, площадь каждой из которых вдвое меньше площади основной лопасти при одинаковом радиусе кривизны их поперечных сечений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя
Наверх