Топлякоподъемный агрегат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762702/27-11 (22) 28.06. 04 (46) 28.02.86. Бюл. Ф 8 (71) Соликамский ордена Ленина целлюлозно-бумажный комбинат и Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.H.Ïàëüêîâ, И,Д.Воловик, А.P.Ïîëóøèí и А.А.Попов (53) 621.864(88.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 74650, кл. В 65 G 69/20, 1949. (54) (57) ТОПЛЯКОПОДЪЕМНЫИ АГРЕГАТ, содержащий плавучее основание, на котором установлен наклонный цепной транспортер с захватами и приводом, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности, плавучее основание
„„SU„„1214561 А 51>4 В 65 G 69 20 снабжено вогнуто-сферическим барабаном, полиспастом, опорами, выполненными в их верхней части с блоками, и направляющим тросом, установленным с возможностью взаимодействия с указанными блоками и вогнуто-сферическим барабаном, торцы которого посредством кулачковых муфт подключены к приводу наклонного цепного транспортера при этом ось одного из блоков полиспаста посредством рычага соединена с ведущей звездочкой наклонного цепного транспортера, которая снабжена храповиком, а второй блок полиспаста установлен на плавучем основании, при этом указанный рычаг, в свою очередь, посредством червячного редуктора и реверсивной конической передачи через фрикционные муфты соединен с приводом наклонного цепного транспортера.;., I 12
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использована для подъема затонувшей древесины и транспортировки ее к берегoBbM подъемным кранам.
Цель изобретения, — повышение производительности.
На чертеже показан агрегат,вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид свер-, ху с кинематической схемой..
Топлякоподъемный агрегат содержит понтон 1, „2 с муфтой сцепления 3, редуктором 4 и цепными передачами 5, промежуточный вал 6, вогнуто-сферический барабан 7, свободно сидящий на приводном валу 8 без осевого смещения и снабженный с торцов кулачковыми муфтами 9 вала и 10 опоры, перемещаемыми на шпонках соответственно вала 8 и опоры тяг управления 11. На барабан 7 намотан непрерывно становой трос 12, натянутый передним якорем 13 и зацним 14 и поддерживаемый направляющим блоком 15,над лесотаской, по ее оси. На понтоне 1 подвешена рама 16 лесотаски с нижним герметичным отсеком 17, цепями с упорами 18, нижним трубчатым валом 19 со звездочками 20 и радиальными захватами 21 треугольного сечения топляков 22. Лесотаска включает также верхний приводной вал 23 со звездочками и храповик с собачкой
24. Рама 16 наверху имеет рычаг 25 поворота рамы с полиспастом 26,, червячным редуктором 27 с барабаном, реверсивной конической передачей 28 с фрикционными муфтами подъема и погружения 29,30, управляемыми тягой
31. Меньшие конические шестерни передачи 28 свободно смонтированы на промежуточном валу 6 и зафиксированы от осевого смещения, а большая центральная шестерня х<естко закреплена на валу червяка редуктора 27, Лесотаск". соединена склизом 32 и вертикальной шторкой 33 с плашкоутом
34. Корпус плашкоута 34 выполнен в виде трубчатой рамки с тросовыми перемычками 35 вместо днища. Рядом с этими перемычками 35 заведены два подъемных стропа 36 для выгрузки пучка топляков 22 береговым краном. На понтоне и плашкоуте закреплены по четыре кнехта 37.
Топлякоподъемный агрегат работае1 следующим образом.
14561
Двигатель внутреннего сгорания 2 через муфту сцепления 3, реверсивный редуктор 4 и цепные передачи 5 вращает верхний вал 23 лесотаски, прмех;уточный вал 6 и приводной вал 8 вогнуто — сферического барабана 7.
Барабан 7, соединенный муфтой
9 с валом 8 тягой 11, перематывая становой трос 12, натянутый якорями
13,14 и блоком 15, перемещает агрегат вперед. Одновременно верхний вал
23 через звездочки 20 и цепь 18 вращает нижний трубчатый вал 19 с захватами 21. Захваты 21 подгребают топляк 22 со дна, поднимают его до подхвата упором цепи 18 лесотаски.
Топляк поднимается цепью 18 над верхним валом 23 лесотаски и сбрасывается на склиз 32. Скользя по склизу 32, топляк 22 ударяется о вертикальную тяжелую шторку, затормаживается, выравнивается и опускается в плашкоут
34 на тросовые перемычки 35 и подъемные стропы 36,одетые коушами на штыри..
Плашкоут 34 пришвартован к понтону с помощью кнехтов 37. После наполнения плашкоута 34 топляками 22 катер пришвартовывает порожний плашкоут к пон- тону, а груженый буксирует к береговому подъемному крану, который выгружает сразу пучек топляков с помощью стропов 36.
После прохода агрегата по всей рабочей длине станового троса 12 с данной глубиной погружения лесотаски
1 агрегат разворачивается катером и подводится под следующий становой трос, натянутый параллельно. После прохода на данной глубине всего участка рама лесотаски 16 опускается на большую глубину с помощью рычага 25, полиспаста 26. барабана с червячным редуктором 27 и конической передачей 28 от вала 6 при включении фрикционной муфты погружения 30. При подъеме рамы 16 лесотаски включается муфта подъема 29.
При отключении двигателя 2 муфтой сцепления 3 установлен храповик собачкой 24, исключающий обратный ход цепи 18 с топляками 22.
Герметичный отсек 17 в погружаемой части рамы 16 обеспечивает запас плавучести, уменьшающии длину и вес понтона 1.
145о1
5 тельности.
»«Z7 ZS . д
Фиг.2
Составитель Л,Трофимчук
Редактор О.Колесникова Техред М.Пароцай Корректор В.Бутяга
Заказ 842/29 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент -, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для останова агрегата на становом .тросе 12 тяга управления 11 отключает муфту 9, разобщая барабан 7 и вал
8, н одновременно включает муфту 10> соединяя барабан 7 с опорой.
Непрерывный подъем лесотаской топляков и упрощение конструкции и обслуживания агрегата обеспечивают повьппение производи