Топлякоподъемный агрегат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762702/27-11 (22) 28.06. 04 (46) 28.02.86. Бюл. Ф 8 (71) Соликамский ордена Ленина целлюлозно-бумажный комбинат и Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.H.Ïàëüêîâ, И,Д.Воловик, А.P.Ïîëóøèí и А.А.Попов (53) 621.864(88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 74650, кл. В 65 G 69/20, 1949. (54) (57) ТОПЛЯКОПОДЪЕМНЫИ АГРЕГАТ, содержащий плавучее основание, на котором установлен наклонный цепной транспортер с захватами и приводом, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности, плавучее основание

„„SU„„1214561 А 51>4 В 65 G 69 20 снабжено вогнуто-сферическим барабаном, полиспастом, опорами, выполненными в их верхней части с блоками, и направляющим тросом, установленным с возможностью взаимодействия с указанными блоками и вогнуто-сферическим барабаном, торцы которого посредством кулачковых муфт подключены к приводу наклонного цепного транспортера при этом ось одного из блоков полиспаста посредством рычага соединена с ведущей звездочкой наклонного цепного транспортера, которая снабжена храповиком, а второй блок полиспаста установлен на плавучем основании, при этом указанный рычаг, в свою очередь, посредством червячного редуктора и реверсивной конической передачи через фрикционные муфты соединен с приводом наклонного цепного транспортера.;., I 12

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использована для подъема затонувшей древесины и транспортировки ее к берегoBbM подъемным кранам.

Цель изобретения, — повышение производительности.

На чертеже показан агрегат,вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид свер-, ху с кинематической схемой..

Топлякоподъемный агрегат содержит понтон 1, „2 с муфтой сцепления 3, редуктором 4 и цепными передачами 5, промежуточный вал 6, вогнуто-сферический барабан 7, свободно сидящий на приводном валу 8 без осевого смещения и снабженный с торцов кулачковыми муфтами 9 вала и 10 опоры, перемещаемыми на шпонках соответственно вала 8 и опоры тяг управления 11. На барабан 7 намотан непрерывно становой трос 12, натянутый передним якорем 13 и зацним 14 и поддерживаемый направляющим блоком 15,над лесотаской, по ее оси. На понтоне 1 подвешена рама 16 лесотаски с нижним герметичным отсеком 17, цепями с упорами 18, нижним трубчатым валом 19 со звездочками 20 и радиальными захватами 21 треугольного сечения топляков 22. Лесотаска включает также верхний приводной вал 23 со звездочками и храповик с собачкой

24. Рама 16 наверху имеет рычаг 25 поворота рамы с полиспастом 26,, червячным редуктором 27 с барабаном, реверсивной конической передачей 28 с фрикционными муфтами подъема и погружения 29,30, управляемыми тягой

31. Меньшие конические шестерни передачи 28 свободно смонтированы на промежуточном валу 6 и зафиксированы от осевого смещения, а большая центральная шестерня х<естко закреплена на валу червяка редуктора 27, Лесотаск". соединена склизом 32 и вертикальной шторкой 33 с плашкоутом

34. Корпус плашкоута 34 выполнен в виде трубчатой рамки с тросовыми перемычками 35 вместо днища. Рядом с этими перемычками 35 заведены два подъемных стропа 36 для выгрузки пучка топляков 22 береговым краном. На понтоне и плашкоуте закреплены по четыре кнехта 37.

Топлякоподъемный агрегат работае1 следующим образом.

14561

Двигатель внутреннего сгорания 2 через муфту сцепления 3, реверсивный редуктор 4 и цепные передачи 5 вращает верхний вал 23 лесотаски, прмех;уточный вал 6 и приводной вал 8 вогнуто — сферического барабана 7.

Барабан 7, соединенный муфтой

9 с валом 8 тягой 11, перематывая становой трос 12, натянутый якорями

13,14 и блоком 15, перемещает агрегат вперед. Одновременно верхний вал

23 через звездочки 20 и цепь 18 вращает нижний трубчатый вал 19 с захватами 21. Захваты 21 подгребают топляк 22 со дна, поднимают его до подхвата упором цепи 18 лесотаски.

Топляк поднимается цепью 18 над верхним валом 23 лесотаски и сбрасывается на склиз 32. Скользя по склизу 32, топляк 22 ударяется о вертикальную тяжелую шторку, затормаживается, выравнивается и опускается в плашкоут

34 на тросовые перемычки 35 и подъемные стропы 36,одетые коушами на штыри..

Плашкоут 34 пришвартован к понтону с помощью кнехтов 37. После наполнения плашкоута 34 топляками 22 катер пришвартовывает порожний плашкоут к пон- тону, а груженый буксирует к береговому подъемному крану, который выгружает сразу пучек топляков с помощью стропов 36.

После прохода агрегата по всей рабочей длине станового троса 12 с данной глубиной погружения лесотаски

1 агрегат разворачивается катером и подводится под следующий становой трос, натянутый параллельно. После прохода на данной глубине всего участка рама лесотаски 16 опускается на большую глубину с помощью рычага 25, полиспаста 26. барабана с червячным редуктором 27 и конической передачей 28 от вала 6 при включении фрикционной муфты погружения 30. При подъеме рамы 16 лесотаски включается муфта подъема 29.

При отключении двигателя 2 муфтой сцепления 3 установлен храповик собачкой 24, исключающий обратный ход цепи 18 с топляками 22.

Герметичный отсек 17 в погружаемой части рамы 16 обеспечивает запас плавучести, уменьшающии длину и вес понтона 1.

145о1

5 тельности.

»«Z7 ZS . д

Фиг.2

Составитель Л,Трофимчук

Редактор О.Колесникова Техред М.Пароцай Корректор В.Бутяга

Заказ 842/29 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент -, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для останова агрегата на становом .тросе 12 тяга управления 11 отключает муфту 9, разобщая барабан 7 и вал

8, н одновременно включает муфту 10> соединяя барабан 7 с опорой.

Непрерывный подъем лесотаской топляков и упрощение конструкции и обслуживания агрегата обеспечивают повьппение производи

Топлякоподъемный агрегат Топлякоподъемный агрегат Топлякоподъемный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх