Устройство для береговой сплотки древесины в пучки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag В65G6920

ВСЕ(;(1К)Щ М Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИЬМИг1 "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747721/27-11 (22) 30.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) В. А. Барзигин, В. Н. Харламов, К. Б. Соколов, И. Н. Мочалова, М. Н. Фоминцев и Л. А. Борисов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 319533, кл. В 65 G 69/20, 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В ПУЧКИ, содержащее основание и шарнирно установленную на основании с возможностью поворота силовыми цилиндрами раму, на, SU „, 1216108 A которой установлены стойки с приводом для формирования пучка, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, рама выполнена из отдельных продольных секций, крайние из которых снабжены вертикальными направляющими, в которых с возможностью перемещения посредством указанного привода установлены вышеуказанные стойки, при этом привод выполнен из гидравлической лебедки и кинематически связанной с ней трособлочной системы, блоки которой расположены на раме и стойках.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что секции снабжены поворотными рычагами для формирования и сбрасывания пучков с рамы устройства.

1216108

fO !

20

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки древесины с последующим сбросом пучков в воду, в основном для сплотки пучков из пакетов хлыстов.

Целью изобретения является повышение производительности труда, качества выполнения работ, расширения диапазона длины снлачиваемых пучков древесины, уменьшение энергоемкости привода и достижения автоматического регулирования высоты стоек в зависимости от высоты сплачиваемых пучков древесины.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство для береговой сплотки древесины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— положение грузовой рамы и ее рабочих органов в момент загрузки пакетов лесоматериалов и их сплотки в пучок (по сечению А-А); на фиг. 5 — положение грузовой рамы и ее рабочих органов (по сечению А-А) в момент разгрузки сплоченного пучка.

Устройство для береговой сплотки древесины состоит из основания (фундамента) 1, на котором шарнирно устанавливается посредством силовых цилиндров 2 рама 3, состоящая из нескольких секций 4 — 6. На крайних секциях 4 и 6 рамы смонтировано технологическое оборудование, включающее реверсивные гидравлические лебедки 7, стойки 8 и рычаги 9. Стойки имеют возможность свободно перемещаться в направляющих 10 рамы. Грузовые канаты 11 с барабанов лебедок проходят через систему блоков 12, установленных на раме и стойках, и замыкаются в петлю при наборе пакетов бревен или хлыстов на кронштейнах 13 направляющих.

Рычаги шарнирно крепятся на раме и имеют привод от гидроцилиндров 14.

На основании (фундаменте) устройства имеются дополнительные шарнирные опоры 15 для установки на них секции рамы с технологическим оборудованием в случае изменения длины рамы, вызванного необходимостью сплотки пучков древесины меньшей длины, чем первоначально заданная.

Приводом гидросистемы устройства может являться электрический или двигатель внутреннего сгорания соответствующей мощности. Управление рабочими органами устройства — дистанционное электрогидравлическое.

Перед набором пакетов лесоматериалов между стойками 8 и рычагами 9 на раме 3 прокладываются пучковые обвязки.

Набор пакетов бревен или хлыстов на устройство производится непосредственно

50 с автомобильного или другого лесовозного транспорта. Канаты 11 лебедок 7, которые работают на разматывание в холостом режиме, через систему блоков 12 стоек 8 (они в данный момент опущены) и рамы 3 подаются к пакету лесоматериалов, находящемуся на лесовозном транспорте. Пакет обносится канатами 11 по полупериметру, и свободные концы канатов лебедок фиксируются на кронштейнах направляющих 10 пальцами.

Лебедки 7 переключаются на рабочий ход, и пакет перегружается с лесовозного транспорта на раму 3 устройства, а именно— на рычаги 9. При дальнейшем сокращении петель, образованных канатами 11, пакеты прижимаются к стойкам 8, которые во время движения пакета по рычагам 9 устройства выдвигаются канатами 11 лебедок 7 на необходимую высоту. Таким образом устраняется возможность возникновения угла заклинивания при несоответствии высоты стойки 8 высоте того сечения пакета, которое оказалось напротив стойки. Так же происходит набор второго пакета лесоматериалов, с той разницей, что в конце хода петель канатов 11 происходит сжатие пакетов в пучок. При достижении необходимых усилий, определяемых либо по форме пучка, либо по работе гидросистемы, лебедки 7 затормаживаются и на пучке закрываются пучковые обвязки.

После этого лебедкам 7 подается команда на реверс. Петли, образованные канатами 11, размыкаются. Освобожденные от нагрузки стойки 8 возвращаются в крайнее нижнее положение. Рама 3 устройства поворачивается силовыми цилиндрами 2 относительно основания (фундамента) 1, пучок древесины сгружается с устройства и, скользя по наклонным покатам 16, оказывается наплаву.

В случае, если по каким-то причинам пучок не удалось сгрузить с устройства при повороте рамы 3, приводятся в действие рычаги 9.

Необходимость в их использовании также может появиться при скоплении пучков в районе сброски на водной акватории или на покатах 16. Таким образом, производительность устройства не зависит от наличия катера, буксирующего и устанавливающего пучки древесины в плот.

Для сплотки в пучки полухлыстов или сортиментной древесины, т. е. более короткой, чем хлысты, демонтируются средние секции 5 рамы 3 устройства, а секции 4 или 6, оснащенные технологическим оборудованием, перемещаются и устанавливаются на шарнирные опоры 15, где имеются подводы гидросистемы. Этим достигается универсальность сплоточного устройства.

1216108

Щю. 2

7 7 1Х 12

1216108

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

За каз 953/24

Составитель Л. Бунакова

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 833 Подписное

Устройство для береговой сплотки древесины в пучки Устройство для береговой сплотки древесины в пучки Устройство для береговой сплотки древесины в пучки Устройство для береговой сплотки древесины в пучки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх