Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Э

РЕСПУБЛИК.с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ HSOEiPETFHHA И ОТНРЫТИЗ (21) 3752837/25-06 (22) 11.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Ленинградский .ордена Ленина политехнический институт им. М.И.Калинина (72) А.В. Артюхов, В.В. Бравин и Ю.Н. Исаков (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 706556, кл. F 02 Р 1 /24, 1979. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий нагнетатель, снабженный всасывающим трубопроводом и воздухонапорным патрубком, по мень,.SUÄÄ 12 6390 А шей мере одну головку цилиндра с впускным и выпускным каналами криволинейной формы, по меньшей мере одну радиальную щель, размещенную на выпуклой криволинейной поверхности выпускного канала, и связанную с щелью замкнутую полость, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения гидравлических потерь в выпускном канале, щель размещена на участ" ке с наименьшим радиусом кривизны, а связанная с ней замкнутая полость через соединительную магистраль дополнительно подключена к всасывающему трубопроводу нагнетателя.

1216390

f0

Составитель В. Козлов

Редактор О. Ryrep Техред О.Неце Корректор А.Обручар

Заказ 976 39 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ъжгороц, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое,нию, в частности к устройству выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания с наддувом.

Цель изобретения — повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания путем уменьшения гидравлических потерь в выпускном канале.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — вариант исполнения части головки цилиндра в зоне выпускного канала; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Двигатель 1 содержит нагнетатель

2, снабженный всасывающим трубопроводом 3 и воздухонапорным патрубком

4, по меньшей мере одну головку 5 цилиндра с впускным (не показан) и выпускным 6 каналами криволинейной формы, по меньшей мере одну радиальную щель 7 и замкнутую полость 8.

Щель 7 размещена на участке 9 с наи- 2s меньшим радиусом кривизны выпуклой криволинейной поверхности 10.выпускного канала 6, а связанная с ней замкнутая полость 8 через соединительную магистраль 11 дополнительно подключена к всасывающему трубопроводу 3 нагнетателя 2.

Устройство работает следующим образом.

Нагнетатель 2 сжимает воздух и по воздухонапорному патрубку 4 пода ет его в цилиндры двигателя 1, где совершаются процессы сжатия„ сгорания, расширения и выпуска отработавших газов. При открытом выпускном клапане отработавшие газы поступают в выпускной канал 6 головки 5 цилиндра. Образующийся на выпуклой криволинейной поверхности 10 выпускного канала 6 пограничный слой на протяжении всего периода выпуска — продувки отсасывается через радиальную щель 7, находящуюся на участке 9 с наименьшим радиусом кривизны, в замкнутую полость 8, а из нее через соединительную магистраль 11 — во всасывающий трубопровод 3 нагнетателя 2, где при егб вращении создается разрежение. Расположение щели 7 на участке 9 с наименьшим радиусом кривизны и подсоединение ее к всасывающему трубопроводу 3 позволяют полностью устранить главный источник гидравлических потерь в выпускном канале 6 отрыв пограничного слоя на его выпуклой поверхности 10 на протяжении всего периода выпуска — продувки. В результате отсоса пограничного слоя увеличивается площадь струи газов и снижается противодавление в выпускном канале, что приводит к повышению наполнения цилиндра свежим воздухом и повышению эффективности двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх