Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб

 

ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХС)ЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм и раму, шарнирно соединенную с шатунами и с рабочей клетью, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности стана путем удлинения очага деформации , рама выполнена в виде двух жестко связанных посредством изогнутого вала рычагов со скрещивающимися продольными осями, при этом ось щарниров, соединяющих раму с клетью, расположена параллельно осям остальных шарниров, и кривошипы развернуты относительно друг друга: (Л 00 ел О9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (21) 3713771/22-02 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) P. П. Джавакян и К. М. Егишян (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (53) 621.771.06-589.4-88 (088.8) (56) Гриншпун M. И., Соколовский В. И.

Станы холодной прокатки труб. М.: Машиностроение, 1967, с. 147, 118 в 122.

Авторское свидетельство СССР № 507375, кл. В 21 В 21/00, 1974. (54) (57) ПРИВОД РАБОЧЕИ КЛЕТИ СТА„„SU„„1178513 A (51)4 В 21 В 21/00, 35/02

НА ХОЛОДНОИ Г1РОКАТКИ ТРУБ, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм и раму, шарнирно соединенную с шатунами и с рабочей клетью, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности стана путем удлинения очага деформации, рама выполнена в виде двух жестко связанных посредством изогнутого вала рычагов со скрещивающимися продольными осями, при этом ось шарниров, соединяющих раму с клетью, расположена параллельно осям остальных шарниров, и кривошипы развернуты относительно друг друга.

1178513

Составитель О. Прокопеня

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5586/9

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к холодной пилигримовой прокатке труб, и наиболее эффективно может быть использовано в механизмах возвратно-поступательного движения рабочей клети станов холодной прокатки труб (ХПТ) .

Цель изобретения — увеличение производительности стана путем удлинения очага деформации.

Сущность изобретения состоит в том, что привод рабочей клети стана ХПТ содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм, кривошипы которого развернуты друг относительно друга, и раму, выполненную в виде двух жестко связанных посредством изогнутого вала рычагов со скрещивающимися осями, и соединенную с шатунами и с рабочей клетью посредством шарниров, оси которых расположены параллельно.

На чертеже изображена кинематическая схема привода и клети стана ХПТ, построенная в системе координат OXYZ, ось OY которой совпадает с осью вращения кривошипов, а ось ОХ параллельна оси прокатки.

Привод рабочей клети стана ХПТ содержит два жестко соединенных между собой кривошипа 1 с шатунными шейками 2 и 3, шарнирно связанные с ними равной длины шатуны 4 и 5, другими концами образующие шарнирные соединения шарнирами 6 и 7 с рамой, выполненной в виде скрещивающихся под углом 8 рычагов 8 и 9 равной длины, которые посредством П-образно изогнутого вала 10 жестко связаны друг с другом. Размеры и ориентация П-образной части вала и дезаксиал е выбираются исходя из максимального диаметра заготовки. Рама с помощью соосных шарниров 11 и 12 связана с рабочей клетью 13.

Ось шарниров 11 и 12 параллельна осям шарниров 6 и 7.

Оси шатунных шеек 2 и 3 друг относительно друга повернуты вокруг оси вращения кривошипов 1 на уголс ..

Углы относительного поворота А,gсeй шатунных шеек 2 и 3 и скрещивания Ф рычагов 8 и 9 установлены с учетом обеспечения остановки рабочей клети в ее заднем крайнем положении для образования зева и осуществления подачи заготовки.

Привод рабочей клети работает следующим образом.

Движение от электродвигателя через ременную передачу (на чертеже не показаны) передается кривошипам 1, вращательное движение которых с помощью шатунов 4 и 5 передается жестко связанным рычагам 8 и 9, которые сначала поворачиваются вокруг оси шарниров 11 и 12, обеспечивая, тем самым, остановку клети 13 и валков (на чертеже показано сечение валков по оси прокатки) в их заднем крайнем положении, а затем совершают одновременное возвратно-качательное движение относительно рабочей клети с углом размаха, не превышающим 100—

20 110, и возвратно-поступательное движение вместе с ней. Возвратно-поступательное движение клети происходит в неподвижных направляющих, перпендикулярных к оси кривошипов 1.

В период остановки рабочей клети и валков зев раскрыт, и функционирует механизм подачи заготовки (на чертеже не показан).

Использование изобретения позволяет соответствующим выбором углов О и Я достичь желаемой продолжительности остановки клети в ее заднем крайнем положении в интервале 0 — 0,5 длительности цикла. К началу остановки клети и валков завершается прокатка прямого хода, и валки освобождают заготовку, а в период последующей остановки осуществляется подача заготовки.

35 При этом необходимость в участке зева подачи отпадает и его можно исключить, а за счет этого увеличить длину очага деформации путем удлинения как ручья калибра, так и рабочего конуса, что в свою очередь приведет к увеличению производительности стана.

Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх