Упругая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1218192 А (50 4 F 16 Э 3/56

lay, ();g g;f a g

13 ." " " 13 йИБДМ0 ГЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3?58853/25-27 (22) 04.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. У 10 (71) Ордена Трудового Красного

Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (72) В.Ю.Галстян и В.H.Стригин (53) 62 1.825.52(088.8) (56) Литвин Ф.Л. Проектирование механизмов и деталей приборов.

Л.: Машиностроение, 1973, табл. 16.1, поз 13, (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, соединенные посред ством компенсирующего элемента с гофрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, компенсирующий элемент выполнен в виде двух профилированных кольцевых дисков с фланцами по наруж-. ному и внутреннему диаметрам, соединенных между собой наружными фланцами, а внутренними фланцами — с полумуфтами, гофры каждого из дисков выполнены в виде двух параллельных оси муфты и сопряженных между собой участков и наклонного к оси муфты о под углом 30-60 участка, сопряженного с внутренним фланцем, один из параллельных участков сопряжен с наружным фланцем, а другой — с наклонным участком, при этом зона сопряжения параллельных участков между собой расположена в плоскости внутреннего фланца.

1218192

ЯНИИПИ Заказ 1 1 "О/ 4 -ираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии радиального, осевого и углового смещений валов.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, продольное сечение, на ф г.2— гофры компенсирующего элемента (увеличено), продольное сечение.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные компенсирующим элементом 3 с гофрами. Компенсирующий элемент 3 выполнен в виде двух профилированных кольцевых дисков с наружными H внутренними фланцами 4 и 5, Диски соединены между собой наружными фланцами 4, а внутренниии фланцами 5 присоединены к полумуфтам 1 и 2. Гофры каждого из дисков выполнены в виде двух параллельных оси муфты и сопряженных в зоне 6 между собой участков 7 и 8 и наклонного к оси муфты поц о углом 30-60 участка 9„ сопряженного с внутренним фланцем 5.

При этом параллельный участок 7 сопряжен с наружным фланцем 5, а участок 8 сопряжен с наклонным учañòком 9 в зоне 10. Зона !0 сы.:ряжен:, я параллельнЫх участков / и 8 располо-жена в . :лоскости внутреннего фланца 5 кольцевого диска, причем радиусы кривизны зон сопряжения выполнены по минимальному для заготовки, из которой изготавливают компенсирующий элемент, радиусу r закругления. Зоны сопряжения 10 участков 8 и 9 профилированньх дисков удалены друг от друга на расстояние а, обеспечивающее отсутствие между ними контакта при работе муфты, определяемое по следующей формуле:

a=2R tg д-, где R — расстояние от вершины зоны сопряжения 10 до оси муфты; о. — допускаемое угловое отклонение соединяемых валов.

Полумуфты 1 и 2 насажены на конические втулки 11 и стянуты болтами 12, а наружные фланцы 4 соединены при помощи заклепок или контактной (точечнои) сварки.

Иуфта работает следующим образом.

Крутящий момент от вала электродвигателя передается через втулку 11, полумуфту 1 на компенсирующий элемент 3 и полумуфту 2. При наличии радиального или углового отклонения соединяемых валов IIpoHcxopHT деформа,ия компенсирующего элемента, При агом изменяется расстояние между у астками гофров, которые компенсируют смещение и упруго гасят колебания Бозникаюи ие В муфте,

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх