Гидротолкатель для перемещения печных вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 27 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801121/29-33 (22) 16. 10. 84 (46) 15..03.86. Бюл. В 10 (71) Всесоюзньй научно-исследовательский институт по машинам для промыпленности строительных материалов .(72) В.M.Âèíîãðàäîâ, А.Н.Полозов, Ф.И.Гаврин и А.Я.Шидяков (53) 666.3.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 679780, кл. F 27 В 9/38, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 289278, кл. F 27 В 9/38, 1969. (54) (57) 1 . ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК, включающий плунжерные гидроцилиндры рабочего и обратного хода, корпуса которых соединены между собой в виде каретки, направляющие с торцовыми упорами и привод с устройством .аварийного отключения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпуса гидроцилиндров снабжены кронштейнами с горизонтальными полками, при этом корпус гидроцилиндра обратного хода подвешен с помощью кронштейнов к корпусу гидроцилиндра рабочего хода, а торцовые упоры направляющих снабжены подпятниками с опорами качения, подвнжньв(и в вертикальной плоскости.

2. Гидротолкатель по п. 1, о т. л и ч а ю шийся тем, что корпуса гидроцилиндров снабжены шарнирно закрепленньи на кронштейнах двуплечим рычагом, взаимодействующим с устройством аварийного отключения при,вода.

Двуплечий рычаг шарнирно установлен на оси 17 и вилкой 19 входит свободно в предварительный упор 16, а роликом 20 взаимодействует с гибким элементом 21, упруго; натянутую вдоль гидроцилиндров. На гибком элементе установлен флажок (датчик), входящий в контакт с конечным выключателем 22, стационарно установленным на направляющих 4.

Питание гидроцилиндров осуществляется от насосной станции приво50

55!

Изобретение относится к машинам для производства строительных мате= риалов и может быть использовано на заводах по изготовлению керамических изделий. 5

Цель изобретения — повьппение надежности работы гидротолкателя.

На фиг.l схематично изображен гидротолкатель, продольный разрез; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 - по- to перечный разрез А-А на фиг ° l на фиг ° 4 - узел 1 на фиг, I на фиг.5 — узел II на фиг. 2.

Гидротолкатель состоит из плунжерного гидроцилиндра рабочего хода 15

1, плунжерного гидроцилиндра обратного хода 2, каретки 3, направляющими 4 и привода 5.

Каретка 3 представляет собой корпуса гидроцилиндра рабочего хода 1 2р и обратного хода 2, соединенные друг с другом посредством кронштейнов 6, жестко закрепленных на корпусе гидроцилиндра рабочего хода I и кронштейнов 7, жестко закрепленных на кор- 25 пусе гидроцилиндра обратного хода 2, Каретка 3 установлена в направляющих 4 таким образом, что плунжеры 8 гидроцилиндра рабочего хода и 9 обратного хода упираются в подпят- ЗО ники 10 с опорами качения il установленные на торцах направляющих, ! причем гидроцилиндр обратного хода

2 подвешен горизонтальными полками

l2 кронштейнов 7 на горизонтальные полки 13 кронштейнов 6. Кронштейны 7 и 6 соединены друг с другом срезными болтами 14 °

Привод 5 имеет устройство аварийного отключения привода 15, со" стоящее из упора 16, закрепленного на кронштейне 6 оси 17, закрепленной на кронштейне 7, двуплечего рычага 18 с вилкой 19 и роликом 20, гибкого элемента 21 и конечного выключателя 22.

283 2 да 5 по маслопроводу 23 через полый плунжер 8 к гидроцилиндру рабочего хода и по маслопроводу 24 через полый плунжер 9 к гидроцилиндру обратного хода.

Конечный выключатель 22 электрически соединен с управляющей аппаратурой и двигателем насосной станции (не показаны) йривода 5.

Гидротолкатель монтируется в приямке между рельсами, по которым перемещается поезд вагонеток в печи.

Толкатель работает следующим образом.

Вагонетка устанавливается специальным транспортным средством в зону действия толкателя.

При включении привода 5 масло подается по маслопроводу 23 через плунжер 8 в полость гидроцилиндра рабочего хода 1, при этом каретка 3 перемещается по напраъляющнм 4 и вспомогательным упором 25, закрепленным шарнирно на корпусе гидроцилиндра рабочего хода 1, перемещает вагонетку (не показана) на шаг в форкамеру печи, при этом из полости гидроцилиндра обратного хода через плунжер 9 и маслопровод 24 масло сливается в маслостанцию привода 5.

При движении корпуса гидроцилиндра рабочего хода 1 вместе с ним перемещается корпус гидроцилиндра обратного хода 2, закрепленный срезными болтами 14 на кронштейнах 6.

При движении каретки 3 и целост-. ности срезных болтов 14 кронштейны

6 и 7 не перемещаются друг относи« тельно друга, а следовательно и дву плечий рычаг 18 не поворачивается вокруг оси 17 и вилка 19 не перемещается относительно предохранительного упора 16.

В конце рабочего хода каретка 3 останавливается и автоматический привод 5 переключает ее конечными выключателями (не показаны)-на обратный ход,.при этом масло подается в плунжер 9 гидроцилиндра обратного хода, а из гидроцнлиндра рабочего хода масло сливается в маслостанцию привода.

Каретка 3 совершает обратный ход, при этом кронштейны 6 и 7 также не перемещаются друг относительно друга.

В случае появления препятствий ограничивающих перемещение вагонет« ки при рабочем ходе толкателя и превьппении.расчетных усилий,срезные

ВНИИНИ Заказ 1126/51

Тираж 561 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 болты 14 разрушаются. Кронштейны б и 7 смещаются в горизонтальной плоскости относительно друг друга, а предохранительный упор 16 воздействует на вилку 19, поворачивает двуплечий рычаг 18 вокруг оси 17, тем самым перемещает ролик 20 вверх по окружности. При перемещении ролик 20 натягивает гибкий элемент 21, воздействуя через который на конечный выключатель 22, останавливает привод

5 гидротолкателя. При движении каретки в аварийной ситуации гидроцилиндр обратного хода 2 остается подвешенным полками 12 на полках 13 кронштейнов 6 ы не падает в приямок.

Конечный выключатель 22 может работать как аварийный, т.е. выключает привод 5 в том случае, если по каким-либо причинам не сработает переключатель обратного хода.

218283 4

Подпятники 10 работают следующим образом.

Изгибающее усилие перемещевн вагонеток от основного упора 26 через корпус гидроцилиндра рабочего .хода передается на направляющие 4, однако в пределах зазора между катками каретки и направляющими в вертикальной плоскости подпятник 10

10, гидроцилиндра рабочего хода на опорах качения 11 перемещается вниз, а подпятник 10 гидроцилиндра обратного хода — вверх, что уменьшает усилия изгиба плунжеров8 и9 гидроцилиндров.

15 Положительный эффект достигается за счет повышения надежности работы гидротолкателя, увеличения срока . службы основных базовых деталей: направляющих плункеров и уменьшения

20 аварийных ситуаций, при необходимости обеспечения непрерывной годо вой работы печи.

Гидротолкатель для перемещения печных вагонеток Гидротолкатель для перемещения печных вагонеток Гидротолкатель для перемещения печных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей и может быть использовано в качестве рольганга-ускорителя в сушильной печи

Изобретение относится к оборудо ванию для производства строительных материалов

Толкатель // 1296816
Изобретение относится к производству изделий строительной керамики , может быть использовано для перемещения вагонеток при сушке и обжиге и позволяет обеспечить работу электропередаточной тележки при любых схемах транспортирования вагонеток посредством автоматического переключения упоров толкателя

Изобретение относится к механизации процессов загрузки и выгрузки нагревательных печей и может быть использовано в кузнечных и термических -цехах машинестреительных заводов

Изобретение относится к термической обработке, а именно к устройствам для нагрева цилиндрических изделий в горизонтальном положении посредством шагового их перемещения, и может быть использовано на машиностроительных и металлургических заводах для перемещения пружин, легких цилиндров в проходных печах

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию промышленных печей для нагрева и термообработки, а более конкретно к толкателям для загрузки печей, преимущественно для загрузки тележек в печи моллирования и отжига автомобильных, стекол

Изобретение относится к злектро-
Наверх