Толкатель печных вагонеток

 

ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК по авт.св. № 737762, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, контактная щетка выполнена в виде подпружиненного балансира с консольно вынесенными к токопроводящей шине электрически изолированными роликами, соединенными электрически с конечным вьпслючателем, смонтированным на каретке и взаимодействующим с noBppoTHbw упором.

(l9) (I1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 27 П 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Р! ПЮФВ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 737762 (21) 3661571/29-33 (22) 11.11.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) А.Я. Шидяков, В.M. Виноградов, В.С. Зорохович, А.Д. Мишин и А.Н. Полозов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (53) 666. 3.041(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 737762, кл. F 27 D 3/04, (прототип). (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК по авт.св. № 737762, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью повышения надежности, контактная щетка выполнена в виде подпружиненного балансира с консольно вынесенными к токопроводящей шине электрически изолированными роликами, соединенными электрически с конечным выключателем, смонтированным на каретке и взаимодействующим с поворотным упором.

1 1161

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может найти применение на заводах по изготовлению строительных изделий. .5

По основному авт.св. 9 737762, известен толкатель печных вагонеток, используемый для автоматизации операций транспортирования вагонеток на керамических заводах, выполненный в 10 виде каретки с поворотным упором, смонтированной в направляющих и содержащий привод, реле и источник питания, толкатель снабжен контактной щеткой, элементами памяти и задержки,tg логическим элементом И, дополнительным реле и токопроводящей шиной, элек. трически изолированной и расположенной параллельно направляющим каретки.

Контактная щетка выполнена в виде 20 рычага, укрепленного на поворотном упоре каретки, причем один вывод источника питания подключен к токопроводящей шине, второй вывод через реле подключен к направляющим каретки и за мыкающий контакт реле подключен к выходам элементов памяти и задержки,выходы которых через элемент И подключены к дополнительному реле, выход которого соединен с приводом каретки Pi) .

Для обеспечения надежности работы толкателя токопроводящая шина ограждена от соприкосновения с посторонними .предметами по пути транспортирования вагонетки, однако контактная щетка не обеспечивает надежный контакт из-за большого хода упора карет ки и малого времени контакта при работе упора, а также из-за ложных сигналов возникающих вследствие колебаУ

40 ния расстояния по высоте упора вагонеток.

Цель изобретения — повышение надежности толкателя.

Укаэанная цель достигается тем, что в толкателе контактная щетка вы4$ полнена в виде подпружиненного балансира с консольно вынесенными к токопроводящей шине электрически изолированными роликами, электрически соединенными с конечным выключателем,смонv тированным на каретке и взаимодеиствчющим с поворотным упором.

На фиг. 1 показан толкатель в двух проекциях и блочная схема управления,fS общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 3, на фиг. 3 — часть каретки и контактной шины, вид сверху, 808 2

Толкатель содержит установленную в направляющих 1 каретку 2, соединенную с приводом 3 цепью 4. Каретка снабжена подпружиненным поворотным упором 5, выполненным с возможностью взаимодействия с упором 6 вагонетки

7, расположенным произвольно на рельсовом пути 8.

Поворотный упор 5 взаимодействует с контактной щеткой 9, выполненной с возможностью контактирования с то" копроводящей шиной 10, смонтированной параллельно направляющим 1. Токопроводящая шина изолирована от направляющих прокладками 11 и подключена последовательно к низковольтному источнику питания 12, реле 13 управления подачей вагонетки и рельсовому пути 8.

Источник питания 12 выполнен в виде понижающего трансформатора. Выход реле 13 подключен к входам элемента памяти t4 и элемента задержки

15, выходы которых соединены с входами элемента И 16. Выход схемы 1 подключен к входу дополнительного реле 17, которое управляет приводом

3 каретки 2.

Контактная щетка 9 выполнена в виде балансира 18, шарнирно закрепленного на консоли 19, стойке 20 на каретке 2, На балансире 18 смонтированы электрически изолированные ролики 21, которые пружинами 22 поджаты к токопроводящей шине t0. Изоляция роликов 21 от каретки 2 осуществляется втулкой 23, установленной на консоли 19 и стойке 20. Ролики .21 через балансир 18, консоль 19 проводом 24 электрически соединены с конечным выключателем 25,смонтированным накаретке 2 и взаимодействующимс упором 5.

Токопроводящая шина 10 смонтиро— вана на стойках 26, установленных на направляющих 1. Путевой выключатель 27 сигнализирует об отсутствии вагонетки и обеспечивает выдачу команды каретки толкателя на ход вперед и поиск первой вагонетки поезда. Привод

3 толкателя управляется от пускателя

28 с блоками 29 и 30, включающими толкатель соответственно на ход вперед для поиска вагонетки и ход назад при подаче эацепленной вагонетки.

Толкатель работает следующим образом.

При получении команды от путевого выключателя 27 на подачу ваго1161 808 з нетки включается блок 30 пускателя

28 привода 3 каретки 2, и каретка перемещается в сторону вагонетки 7, расположенной на рельсовом пути 8 на произвольном расстоянии. При подходе к первой вагонетке упор 6 этой вагонетки отклоняет поворотный упор

5 каретки 2. Поворотный упор воздействует на конечный выключатель 25, который через провод 24, балансир 1р

18 и ролики 21 электрически соединяет раму каретки 2 с шиной 10.

Поскольку рама каретки 2 через ее колеса электрически соединена с направляющими 1, ролики 2! через шину

10 замыкают выключатель 24 с направляющими 1.Обмотка реле 13 запитыва— ется от источника питания через направляющие 1 и контакт между шиной

10 и роликами 21, т.е. щеткой 9.

Так как ролики 21 постоянно поджаты пружиной 22 к шине 10, контакт между шиной 10 и роликами обеспечивает надежное электрическое соединение выключателя 25 со схемой управления приводом 3.

Балансир 18 имеет возможность при неровности шины 10 на стыках шины поворачиваться на консоли 19 и обеспечивает контактирование хотя бы одного из роликов 21 с шиной 10.

При срабатывании конечного выключателя 25 элемент памяти запоминает начало контактирования выключателя 25, а элемент задержки задерживает на

0,5-1,0 с сигнал на выходе при исчез.нбвении его на входе.

Каретка 2 продолжает движение с по-4О вернутым упором 5 до выхода из-под упора в вагонетки 7, затем поворотный упор

5 возвращается в исходное положение пружиной (условно не показана), отключая выключатель 25.

Через 0 5-1 с после прекращения электрического соединения выключателя 25 с шиной 10 выхоцные сигналы с элемента памяти 14 и элемента задерж- ки 15 подаются на логический элемент

И 16. На выходе этого элемента сигнал появляется при включении элемента памяти 14, но при отсутствии сигнала с элемента задержки 15, т.е. после того. как поворотный упор 5 зашел за упор

6 вагонетки (выключилась схема-памяти, а сигнал выклюЧателя исчез).

Сигнал с выхода схемы И включает дополнительное реле 17, обеспечивающее включение блока 29 пускателя 28 и реверсирование привода 3 каретки.

Привод 3 включается на обратный ход.

Одновременно память 14 устанавливается в исходное состояние.

В начале обратного хода поворотный упор 15 захватывает за упор 6 вагонетку 7 и перемещает ее кареткой

2 до путевого выключателя 27, по сигналу которого привод переключается на прямой ход за следующей вагонеткой, или для перехвата этой же вагонетки за другой упор.

Таким образом, толкатель обеспечивает захват первой вагонетки из накопленных на путях вагонеток на любом расстоянии, транспортировку ее до заданного места и перехват этой вагонетки за последующие упоры.

Крайние положения каретки, т.е. ход каретки, обеспечиваются конечными выключателями (условно не показаны) ограничения хода.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает путем поворота балансира более надежный контакт роликов с токопроводящей шиной на стыках шины, снижает точность выполнения трудоемких монтажных работ, повышает эксплуатационную надежность толкателя.

1161808

1161 808

Фи З

ЯЦИК Заказ 3957 44! .Тираж 570 Подписжое

Фкиюаа 886 ат ° r.Ужгород, . ул. Проектнак, 4

Толкатель печных вагонеток Толкатель печных вагонеток Толкатель печных вагонеток Толкатель печных вагонеток Толкатель печных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Мульда // 1079989

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей и может быть использовано в качестве рольганга-ускорителя в сушильной печи

Изобретение относится к оборудо ванию для производства строительных материалов

Толкатель // 1296816
Изобретение относится к производству изделий строительной керамики , может быть использовано для перемещения вагонеток при сушке и обжиге и позволяет обеспечить работу электропередаточной тележки при любых схемах транспортирования вагонеток посредством автоматического переключения упоров толкателя
Наверх