Устройство для соединения тягача с полуприцепом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 53 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 1 фа@

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834010/27-! 1 (22) 29.12.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Волжско-Камский научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) P. А. Хамидуллин, Н. И. Жидкова и Л. Ф. Зотин (53) 629.113.629.113.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933530, кл. В 62 D 53/06, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПОЛУПРИЦЕПОМ, содержащее жестко закрепленную на тягаче опору, связанную посредством шарнира со

„„SU„„1219443 A сцепным устройством полуприцепа, отличпюи1ееся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости автопоезда при погрузочноразгрузочных операциях и надежности. указанный шарнир выполнен из вертикальной оси, шарнирно закрепленной концами на указанной опоре, горизонтальной поперечной оси, шарнирно установленной в отверстии вертикальной оси, и вильчатой оси, шарнирно соединенной вилкой с поперечной осью, а цилиндрической частью размещенной в подшипниковом узле, который установлен в сцепном устройстве полуприцепа, при этом на указанной опоре выполнен жесткий упор с возможностью взаимодействия со сцепным строиством.

1219443 б- о

1г фиг 7

Фиг 5

Составите,н, A. Слыхов

Iñêðåä И. Всрес Корректор Л. 1!илиненко! ираж 572 11î 1I1HCIIOE

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Pc,иктор Волкова

Заказ 1215>26

Изобретение относится к автопоездам, в частности к сцепным устройствам транспортных средств, преиму!цественно транспортно-сплоточных машин, используемых в лесной промышленности.

Цель изобретения — повышение продольной устойчивости автопоезда при погрузочно-разгрузочных операциях и надежности.

На фиг. 1 показано устройство для соединения тягача с полуприцепом, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фг. 3 — - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для соединения тягача с полуприцепом состоит из опоры 1, выполненной в виде фигурной балки с упором 2 и лапами 3 для крепления на раме 4 тягача. В средней части опора имеет П-образную форму, образующую шарнир. Верхний кронштейн 5 выполнен с втулкой 6, а нижний — со сьемным стаканом 7 для установки втулок 8 и 9.

Указанный шарнир состоит из вертикальной оси 1 0, установленной во втулках 8 и 9 опоры 1. В отверстии оси 10 размещена горизонтальная поперечная ось 11, связанная шарнирно с вильчатой оськ! 12 посредством вилки. Цилиндрическая часть вильчатой о оси 12 размещена в подшипниковом узле 13, который установлен в сцепном устройстве полуп рицепа.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке-разгрузке сцепное устройство 14 полуприцепа, достигнув жесткий упор 2 опоры 1, образует единую систему тягач — полуприцеп и тем самым обеспечивается достаточная продольная устойчивость.

При выполнении транспортных операций устройство, образованное из трех шарнирно соединенных между собой осей 10 — 12, обеспечивает необходимую амплитуду колебания тягача и полуприцепа в трех плоскостях и высокую степень надежности сцепки.

Использование предлагаемого устройства

20 позволяет также увеличить производительность труда в 1,2 — 1,7 раза.

Устройство для соединения тягача с полуприцепом Устройство для соединения тягача с полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1177196

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх