Реверсивная электромеханическая передача

 

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей. Цель изобрете2 / НИН - упрощение конструкции передачи и экономия материалов. Передача содержит индуктор 1 с обмоткой возбуждения 2 и ротором 3 одного индукционнего тормоза и индуктор 4 с обмоткой возбуждения 5 и ротором. 6 второго индукционного тормоза. Ротор 3 соединен с внутренним центральным колесом 7 первого дифференциала, а ротор 6 - с внешним централь ным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обоих дифференциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи, сателлиты 13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала и закреплены на общих с ним осях 15. Использование одного водила на два дифференциала обеспечивает экономию материалов и упрощение конструкции при сохранении всех необходимых характеристик передачи. Зил. 5 i i4 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1246269 А1 (5И 4 Н 02 K 49 04

ll

» !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 387 8 1 96 /24-07 (,22) 02.04.85 (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Воронежский политехнический институт и Экспериментальный научноисследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (72) Т.А.Щетинин, И,П.Еремкин, А.T.Ùåòèíèí и И.И,Сенцова (53) 621.825 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 801198, кл. Н 02 К 49/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1 "- 1098089, кл, Н 02 К 49/04, 1983. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалайи и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей, Цель изобретеЯ 1 ния — упрощение конструкции передачи и экономия материалов, Передача содер. жит индуктор 1 с обмоткой возбу-.кдения 2 и ротором 3 одного индукционного тормоза и индуктор 4 с обмоткой возбуждения 5 и ротором. 6 второго индукционного тормоза. Ротор 3 соединен с внутренним центральным колесом 7 первого дифференциала, а ротор 6 — с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обоих дифференциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи, сателлиты 13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала и закреплены на общих с ним осях

15, Использование одного водила на два дифференциала обеспечивает экономию материалов и упрощение конструкции при сохранении всех необходимых характеристик передачи. Зил.

1 1246269

t5

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей.

Целью изобретения является упрощение конструкции передачи и экономия материалов.

На фиг.1 представлена одна половина передачи, продольный разрез; на фиг,2 — кинематическая схема ее работы в прямом направлении; на фиг.3— то же, при реверсе.

Передача содержит индуктор 1 с обмоткой 2 возбуждения и ротором 3 одного индукционного тормоза и индуктор 4 с обмоткой 5 возбуждения и ротором 6 второго индукционного тормоза. Ротор 3 первого тормоза соединен с внутренним центральным колесом 7 одного дифференциала, а ротор 6 второго тормоза — с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обоих дифференциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи. Сателлиты

13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала, и закреплены на общих. с ними осях 15, При отсутствии тока в обмотках 2 и 5 и вращении ведущего вала 12 приводным двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый вал 10 и колесо 9 стоят на месте, ротор 6 с коле сом 8 вращаются в направлении вращения ведущего вала 12 с водилом 11 с большей скоростью, а ротор 3 с колесом 7 - в том же направлении с меньшей скоростью.

При подаче напряжения на обмотку

5 ротор 6 с колесом 8 тормозятся и их скорость снижается, а ведомый вал 10 с колесом 9 начинают вращаться в прямом направлении (направлении вращения вала 12 с водилом 11) со скоростью, зависящей от тока возбуждения, В предельном (идеализированном ) режиме, когда ротор 6 останавливается, колесо 8 стоит на месте (фиг.?) и при повороте водила 11 оси 15 сателлитов перемещаются из точки 0 в точку 0„, колесо сателлита 13 поворачивается вокруг мгновенного центра вращения Ц и его точка в переходит в точку С, а точка в колеса 9 переходит в точку С

При этом колесо 9 с ведомым валом 10 вращаются быстрее водила 11 с ведущим валом 12, В данном режиме ротор 3 с колесом 7 вращаются вхолостую. При отключении обмотки 5 и включении обмотки 2 ротор 3 с колесом 7 тормозятся, В предельном (идеализированном) режиме, когда колесо 7 останавливается (фиг.3), поворот водила !1 и перемещения осей 15 сателлитов иэ точки

0 в точку 0 приводят к повороту ко1 леса сателлита 14 вокруг мгновенного центра вращения Ц и к повороту точка в колеса сателлита 13 перемещается в точку С, а точка в колеса 9 — в точку С . При этом колесо 9 с ведомым

1 валом 10 вращаются в сторону, противоположную направлению вращения водила 11 с ведущим валом !2. В данном режиме работы ротор 6 с колесом 8 вращаются вхолостую.

Плавным изменением тока в обмотке

5 или 2 можно обеспечить регулирование вращающего момента и угловой скорости ведомого вала 10 как в прямом, так и обратном направлениях вращения при постоянстве скорости и направления вращения ведущего вала 12, При использовании вала 12 в качестве ведущего вала передачи вращающий момент на ведомом валу 10 будет меньше, а частота вращения больше, чем на ведущем валу.

Передача является обратимой и вал

10 может использоваться в качестве ведущего, а вал 12 — в качестве ведомого, Тогда вращающий момент на ведомом валу будет больше, а частота вращения меньше, чем на ведущем валу.

Данные соотношения обеспечиваются при прямом и обратном направлениях враще» ния ведомого вала передачи, Ф о р м у л а и з обретения

Реверсивная электромеханическая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая два индукционных тормоза и два механических дифференциала с водилам, сателлитами и цилиндрическими зубчатыми колесами, в одном из которых внутреннее центральное колесо соединено с ротором одного индукцион.ного тормоза, а в другом — с ведомым валом передачи, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения кон15 й

Составитель А.Трепутнева

Редактор А.Ворович

Техред К.Бонкало Корректор М.Немчик

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4015/50.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1246269 4 струкции и экономии материалов, води- теллиты второго дифференциала выполло соединено с ведущим валом переда- иены большего диаметра, чем сателличи, внешнее центральное колесо второ- ты первого дифференциала,- и saro дифференциала соединено с ротором креплены на одних общих с второго индукционного тормоза, а са- 5 ними осях.

Реверсивная электромеханическая передача Реверсивная электромеханическая передача Реверсивная электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов
Наверх