Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения

 

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и улучшение охлаждения муфты. Муфта (М) содержит опорную полую втулку 1 с фланцем 2, 3 клиноременной передачи, вращающийся на втулке 1 и несущий консольный индуктор 4 с полюса ми 5. Магнитопровод 6 с обмоткой возбуждения 7 ,за-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЯИХ

РЕСПУБЛИК (В) (И) (5! ) 4 Н 02 К 49/04

В»"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 909770 (21) 3832941/24-07 (22) 25.12,84 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (71) Экспериментальный научноисследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения и Харьковский электроаппаратньп завод (72) П.С. Серых, Т.А. Г!етинин, Р.Н. Цыцурин, А.И. Цеблыкин и А.И. Дворец (53) 621,825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909770, кл. Н 02 К 49/04, 1980. (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов ° Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и улучшение охлаждения муфты. Муфта (М) содержит опорную полую втулку 1 с фланцем 2, шкив 3 клиноременной передачи, вращающийся на втулке 1 и несущий консольный индуктор 4 с полюсами 5 ° Магнитопровод 6 с обмоткой возбуждения 7,закреплен на втулке 1, Осевая длина индуктора 4 выполнена равной половине длины Г-образного якоря 8. На половине якоря 8, расположенного напротив полюса индуктора, выполнено утолщение с аксиальными сквозными отверстиями, на котором ус. ановлен вентилятор 9, а напротив торцов его лопаток размещен закрепленный на ступице индуктора 4 диск 12. Охлаждающий воздух засасывается через отверс1246268 тия 11 в якоре 8, проходит через пазы между полюсами 5 индуктора 4 и выбрасывается вентилятором 9. Диск

12 препятствует поступлению воздуха к вентилятору со стороны шкива 3 и ограждает индуктор 4 и якорь 8 от попадания ремней, Такое выполнение

М позволяет испольэовать индуктор с полюсами одной полярности, что исключает необходимость немагнитной изоляции между полюсами. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения, может быть использовано для регулирования частоты вращения различных производственных механизмов и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. ¹ 909770.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и улучшение охлаждения бесконтактной элек- 10 тромагнитной муфты скольжения.

На чертеже изображена муфта с продольным разрезом одной ее половины и приводным двигателем.

Бесконтактная электромагнитная 15 муфта скольжения содержит опорную полую втулку 1 с фланцем 2, . крепящемся к фланцу приводного,цвигателя, имеющего также лапы для крепления к подмоторной плите, шкив 3 20 клиноременной передачи, вращающийся на опорной втулке 1 на подшипниках и несущий консольный индуктор

4 с зубцами - полюсами 5 одной полярности. 25

Неподвижная часть магнитопровода 6 с обмоткой 7 возбуждения закреплена на концевом участке опорной втулки 1, Внешний Г-образный якорь 8 с вентилятором 9 и ведущим валом 10 опирается через подшипник и неподвижную часть магнито гровода 6 на опорную втулку 1.и соединен с валом приводного,двигателя, В якоре выполнены сквозные аксиальные отверстия 11, расположенные напротив полости индуктора 4, Концьг обмотки выводятся наружу через отверстия в деталях 1,2 и 6 (не показаны)..

В утолщенной половине якоря 8 выполнены аксиальные отверстия 11 для прохода охлаждающего воздуха и увеличения обдуваемой поверхности якоря.

Вблизи торцов лопаток вентилятора 9 установлен закрепленный на шкиве. диск 12.

При вращении от двигателя ведущего вала 10 и якоря 8 индуктор 4 со шкивом 3 вращается от взаимодействия вихревых. токов в якоре с магнитным потоком зубцов — полюсов 5 индуктора 4 °

Охлаждающий воздух засасывается через отверстия !1 в якоре 8, имеющие большую охлаждаемую поверхность, проходит через пазы между эубцамиполюсами 5 индуктора 4 и выбрасываются вентилятором 9. Диск 12 препятствует поступлению воздуха к вентилятору со стороны шкива 3 и ограждает индуктор и якорь от попадания ремней.

Выполнение индуктора 4 с зубцами — полюсами 5 одной полярности при некотором снижении вращающего момента значительно упрощает технологию изготовления, включая немагнитную изоляцию между ферромагнитными частями, необходимую при использовании индукторов с зубцами — полюсами различной полярности.

Диапазон регулирования частоты вращения: муфт скольжения в большинстве случаев ограничивается. эффективностью охлаждения, поэтому снижение вращающего момента при замене переменно-полюсного индуктора одноименнополюсным Hp имеет большого

1246268 пустимый диапазон регулирования частоты вращения, Составитель А. Трепутнева

Редактор А. Ворович Техред Н.Бонкало Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4015/50 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 значения, а упрощение технологии изготовления обеспечивает экономический эффект за счет снижения стоимости.

Муфта может крепиться своей опорной втулкой 1 к стенке кронштейна с лапами, на противоположной стороне которой устанавливается фланцевый двигатель без лап.

Площадь сечения перемычек между отверстиями 11 якоря 8 обеспечивает прохождение магнитного потока беэ насыщения за счет их значительной длины в аксиальном направлении.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить технологию изготовления бесконтактной электромагнитной муфты скольжения и тем самым снизить ее стоимость, а также улучшить охлаждение, что расширяет доФ о р м у л а и з о б р е т е н и.я

Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения по авт. св.

9 909770, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучшения охлаж10 дения, осевая длина индуктора выполнена равной половине длины Г-o6pas ного якоря, а на другой половине якоря выполнено утолщение с аксиальными сквозными отверстиями, расположенными напротив полюсов индуктора, в котором на торце консольной части якоря установлен вентилятор, а напротив торцов его лопаток размещен закрепленный на ступице индуктора

2О диск.

Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя
Наверх