Устройство, узел и способ фиксации подводного люка или другой съемной конструкции

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции на судне либо другом плавучем сооружении в соответствии с преамбулой приложенной формулы изобретения.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Судно или другая плавучая конструкция, например буровая вышка или установка для ремонта скважин и т.п., может содержать подводный отсек, например, в качестве сервисного отсека или отсека подъема вала для гребного устройства или подобной системы. Такой подводный отсек содержит замкнутый или закрываемый отсек, в который из других частей судна или подобной плавучей конструкции организован доступ для экипажа, при этом отсек сообщается с нижней или боковой частью судна или подобной плавучей конструкции, в результате чего гребное устройство или подобная система может быть поднята из своего рабочего положения в сервисное положение/положение хранения в сервисном отсеке, и, соответственно, опущено из сервисного отсека в рабочее положение.

Подводный отсек оснащен, по меньшей мере, одним водонепроницаемым запирающим устройством, например люком или другой съемной конструктивной частью, расположенной в нижней части или на боковой стенке судна либо другого плавучего сооружения, который при открывании образует прямое соединение с подводным отсеком в воде для опускания гребного устройства из сервисного отсека в воду в его рабочее положение, т.е. в его рабочий режим, и, соответственно, поднятия из воды внутрь служебного отсека в сервисное положение/положение хранения, т.е. сервисный режим/режим хранения, и который в закрытом состоянии образует водонепроницаемый отсек вместе с другими конструкциями подводного отсека, из которого может быть удалена вода после закрытия запорных устройств.

Проем в подводный отсек герметично закрыт с помощью люка или другой съемной конструктивной части, которая представляет собой одну или нескольких частей, при этом конструктивная часть обычно прикреплена к конструкции корпуса судна механически с помощью болтов или других подобных крепежных средств. Когда нужно открыть люк/люки или съемную конструктивную часть для подъема или опускания гребного устройства через подводный проем, люк/люки или съемную конструктивную часть поднимают по ее направляющим или повертывают в сторону. Люк/люки или другую съемную конструктивную часть открывают/закрывают с помощью привода, предназначенного для этой цели, и удерживают временно зафиксированным с помощью, например, гидравлических цилиндров или других подобных приводов, с тем, чтобы иметь возможность извлечь или прикрепить механические крепежные средства, такие как болты или тому подобное, используемые для крепления люка или другой конструктивной части. Использование таких решений на основе гидравлических цилиндров к качестве фиксирующих устройств является проблематичным, поскольку они нуждаются в рабочей энергии для того, чтобы зафиксировать и удерживать фиксирование. Выталкивающая сила, направленная на подводные люки, является значительной, таким образом, давление, направленное на цилиндры, большое, в силу этого требуемое количество рабочей энергии также является значительным. Кроме того, такие приводы большие, тяжелые и требуют пространства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является уменьшение или даже устранение вышеуказанных проблем, возникающих в предшествующем уровне техники.

Задачей настоящего изобретения является решение по фиксации подводного люка или другой съемной конструкции на судне либо другом плавучем сооружении, которое обеспечивает временную фиксацию люка или другой сходной конструкции как можно более простым способом, при этом такому узлу не требуется рабочей энергии извне, когда узел находится в своем закрытом режиме.

Особой задачей настоящего изобретения является создание узла, который обеспечивает закрытие люка или другой съемной конструкции в случае, когда боковая сторона люка или другой сходной закрываемой конструкции неплотно встает на место при закрывании люка или конструкции.

Особой задачей изобретения является обеспечение решения по временному закрытию люка или другой съемной конструкции, используемой для закрытия нижнего или бокового проема подводного отсека в судне либо другом плавучем сооружении.

Для решения этой задачи устройство, узел и способ фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции на судне либо другом плавучем сооружении согласно изобретению, в основном, отличаются тем, что представлено в отличительной части формулы изобретения.

В других, зависимых пунктах формулы изобретения представлены некоторые предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения.

Типовое устройство согласно изобретению для фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции на судне либо другом плавучем сооружении содержит, по меньшей мере, ригельный стержень, шарнирно прикрепляемый к корпусу или другой конструкции судна, либо другого плавучего сооружения, при этом данный ригельный стержень на своем втором конце может быть приведен в сопряжение с поверхностью фиксируемого люка или другой съемной или поворотной конструкции, поворотный механизм ригельного стержня, который содержит, по меньшей мере, первую часть и вторую часть, которые, на своих первых концах, шарнирно соединены друг с другом, при этом второй конец первой части шарнирно соединен с ригельным стержнем, а второй конец второй части шарнирно прикрепляем к корпусу либо другой конструкции судна, либо другого плавучего сооружения, а также привод, который выполнен сопряженным с поворотным механизмом.

Типовой узел согласно настоящему изобретению для фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции на судне либо другом плавучем сооружении содержит, по меньшей мере, одно устройство согласно изобретению, люк или другую съемную или поворотную конструкцию, а также запорную планку, расположенную на поверхности люка или другой съемной или поворотной конструкции, с которой второй конец ригельного стержня устройства может быть приведен в сопряжение.

В типовом способе согласно изобретению для фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции на судне или другом плавучем сооружении, люк или другую съемную или поворотную конструкцию фиксируют, по меньшей мере, одним узлом согласно изобретению таким образом, что ригельный стержень поворачивается в положение фиксации с помощью поворотного механизма, при этом поворотный механизм перемещается посредством привода, второй конец ригельного стержня обращен к запорной планке, расположенной на поверхности люка или другой съемной или поворотной конструкции, поворотный механизм приходит в положение фиксации с помощью привода, а привод деактивирован.

Представленные в данной заявке варианты осуществления относятся к устройству, узлу и способу согласно изобретению, даже если об этом не всегда упомянуто отдельно. В данном описании термин ′′люк′′ использован для обозначения как люка, так и другой съемной или поворотной конструкции, а сам термин ′′люк′′ использован только для ясности. Соответственно, термин ′′судно′′ обозначает как суда, так и другие плавучие сооружения, а сам термин ′′судно′′ использован только для ясности.

Устройство согласно настоящему изобретению для фиксации подводного люка, т.е. устройство фиксации (или фиксирующее устройство, этот термин также может быть использован) содержит ригельный стержень, поворотный механизм для ригельного стержня и привод, в котором использован поворотный механизм. Узел содержит, в дополнение к устройству, люк или подобный элемент, а также запорную планку, совместимую с концом ригельного стержня, на поверхности люка или другой сходной конструкции.

Решение согласно изобретению обеспечивает временную фиксацию подводного люка на месте, когда механические крепежные средства, например, болты или сходные элементы извлекают или закрепляют. Устройство фиксации согласно изобретению обычно расположено в подводном отсеке судна со стороны люка/люков для закрытия отсека, и прикреплено к стенке подводного отсека.

Устройство и узел согласно изобретению могут быть прикреплены к корпусу или другой конструкции судна, что в данной заявке подразумевает, что части устройства и узла могут быть прикреплены к любой подходящей конструкции с учетом ее расположения.

Ригельный стержень согласно изобретению представляет собой удлиненный стержень, который содержит первый конец и второй конец. Ригельный стержень может быть шарнирно прикреплен к корпусу или другой конструкции судна около фиксируемого люка в любом возможном положении ригельного стержня, в зависимости от варианта осуществления. Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, ригельный стержень шарнирно прикреплен к корпусу или другой конструкции судна, а второй конец ригельного стержня выполнен сопряженным с запорной планкой, расположенной на поверхности люка или другой съемной или поворотной конструкции. В одном варианте осуществления настоящего изобретения, ригельный стержень прикреплен к месту через его верхний конец, а нижний конец стержня выполнен сопряженным с люком.

Согласно другому варианту осуществления, по меньшей мере, одно колесо расположено на втором конце ригельного стержня, обращенного к люку. При этом, по меньшей мере, одно из колес расположено на конце ригельного стержня таким образом, что колесо проходит по пазу в запорной планке, прикрепленной к поверхности люка, до тех пор, пока конец ригельного стержня не встанет противоположно запорной планке в случае, если край люка не встал герметично на свое место при установке на место люка, а по-прежнему слегка возвышается над уровнем поверхности. Здесь под колесом подразумевается колесо, ролик или другая сходная приспособленная к вращению деталь, которая может быть расположена на конце ригельного стержня. Колесо предпочтительно расположено на конце ригельного стержня таким образом, что направление его вращения совпадает с направлением движения ригельного стержня.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, пара колес, содержащих колеса, расположенные на обеих сторонах ригельного стержня, размещена на втором конце ригельного стержня. Колеса пары колес могут быть прикреплены друг к другу посредством ригельного стержня. Обычно колеса прикреплены друг к другу посредством оси, проходящей через ригельный стержень. Узел согласно изобретению может содержать несколько колес, по-разному расположенных на конце ригельного стержня в зависимости от особенностей применения. В одном варианте осуществления колесо или колеса могут быть расположены на конце ригельного стержня таким образом, что второй конец ригельного стержня образован из двух частей, и колесо (колеса) будет (будут) расположено между этими частями.

Обычно узел согласно настоящему изобретению содержит запорную планку, расположенную на поверхности люка, в которую второй конец ригельного стержня может входить в положении фиксации. Запорная планка может быть фиксировано или съемно расположена на поверхности люка. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, запорная планка прикреплена к отдельному фланцу, прикрепленному к краю. Форма запорной планки и сопряженного с ней конца ригельного стержня могут варьироваться, и их проектируют для каждого конкретного случая так, чтобы они подходили друг к другу. В одном варианте осуществления настоящего изобретения запорная планка выполнена таким образом, что ее форма совместима со вторым концом ригельного стержня. Согласно одному варианту осуществления, запорная планка выполнена за одно целое с поверхностью люка, т.е. запорная планка была сформована непосредственно на поверхности люка, а не прикреплена к нему в виде отдельной части.

В варианте осуществления, где, по меньшей мере, одно колесо расположено на втором конце ригельного стержня, имеется, по меньшей мере, один паз, совместимый с колесом, а в запорной планке выполнен участок, совместимый со вторым концом ригельного стержня. Если имеются два колеса, пазы, совместимые с колесами пары колес, расположены по бокам от запорной планки, а участок запорной планки между пазами выполнен совместимым со вторым концом ригельного стержня.

Таким образом, когда это необходимо, запорная планка, расположенная на поверхности люка, в дополнение содержит, по меньшей мере, один паз, совместимый с колесом, а также участок, совместимый со вторым концом ригельного стержня. Паз или пазы, совместимые с колесом на конце ригельного стержня, могут быть значительно ниже в направлении высоты запорной планки, чем участок, совместимый со вторым концом ригельного стержня. В соответствии с вариантом осуществления, высота запорной планки относительно поверхности люка возрастает от края люка к его центру. В этом случае, в варианте осуществления с колесами, по меньшей мере, одно колесо на конце ригельного стержня движется в пазу/пазах вверх и в то же время прижимает край люка на место. Когда колесо достаточно продвинется в пазу, конец ригельного стержня входит в контакт с серединой запорной планки и, таким образом, колесо отделяется от поверхности паза. Тем самым колесо, расположенное на конце ригельного стержня, помогает закрыть люк нажатием на люк в направлении его закрытого положения, а когда люк плотно встает на место, конец стержня прижимается к запорной планке и удерживает люк на месте. Таким образом, колесо или колеса на конце ригельного стержня используют не для восприятия нагрузки люка, а только в качестве ригельного стержня как такового.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, когда пара колес расположена на конце ригельного стержня, при этом колеса размещены по разные стороны от ригельного стержня, пазы, совместимые с колесами пары колес, расположены по бокам запорной планки, а участок запорной планки между пазами, так называемый средний участок, выполнен с совместимостью со вторым концом ригельного стержня. В этом варианте осуществления пазы по бокам запорной планки существенно ниже в направлении высоты запорной планки, чем средняя часть запорной планки между пазами.

В одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, опора, выполненная с совместимостью с запорной планкой на поверхности люка, расположена на втором конце ригельного стержня, который вступает в зацепление с люком. Таким образом, в фиксирующем положении устройства согласно изобретению опоры входят в запорную планку, расположенную на люке/люках или съемной конструктивной части. Назначение этой опоры на нижнем конце ригельного стержня заключается в регулировке зазора между ригельным стрежнем и запорной планкой, расположенной на люке/люках.

Опора может быть фиксированной или регулируемой, то есть она может быть выполнена таким образом, что запорную планку регулируют под совместимость с нижним концом ригельного стержня уже при изготовлении, и она может быть выполнена регулируемой, например, для случая, когда нужно поменять ригельный стержень во время эксплуатации судна.

Когда люк/люки зафиксированы устройством фиксации согласно изобретению, ригельный стержень повернут в положение фиксации (в сопряжении с запорной планкой на поверхности люка) с помощью соединенного с ним поворотного механизма. Поворотный механизм активируется приводом, сопряженным с поворотным механизмом. Поворотный механизм ригельного стержня запорного устройства согласно настоящему изобретению содержит, по меньшей мере, две подвижные части, прикрепленные друг к другу, первую часть и вторую часть, которые, на их первых концах, шарнирно соединены друг с другом. Из этих частей, шарнирно соединенных друг с другом, первая часть, на своем свободном конце, шарнирно прикреплена к ригельному стержню, а вторая часть, на своем свободном конце, шарнирно прикреплена к корпусу или другой конструкции судна, как правило, к стенке подводного отсека. Крепление поворотного механизма к ригельному стержню может быть подобрано исходя из конкретного случая. В одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, поворотный механизм прикреплен к ригельному стержню в области между вторым концом (концом, вступающим в контакт с поверхностью люка) и средней частью ригельного стержня, когда ригельный стержень прикреплен к корпусу своим первым концом. В другом варианте осуществления изобретения, поворотный механизм прикреплен к концу ригельного стержня, а ригельный стержень прикреплен к корпусу в точке вблизи середины ригельного стержня по направлению его длины.

Привод фиксирующего устройства выполнен сопряженным с шарнирной конструкцией поворотного механизма. Части поворотного механизма, которые шарнирно прикреплены друг к другу, повернуты приводом таким образом, что второй конец ригельного стержня может быть приведен в сопряжение с поверхностью люка.

В соответствии с вариантом осуществления, первая часть и вторая часть поворотного механизма, шарнирно соединенные друг с другом, фиксируются, когда точка сочленения между ними изгибается наружу от направления плоскости, в то время как части расположены, по существу, в одной плоскости.

В устройстве фиксации согласно изобретению ригельный стержень может быть зафиксирован таким образом, что части поворотного механизма, которые шарнирно прикреплены друг к другу, в зависимости от точки сборки привода, либо толкают от себя, либо тянут на себя с помощью привода в их точке сочленения, пока они не зафиксируют друг друга. Поворотный механизм при этом представляет собой так называемую «самофиксирующуюся шарнирную систему», в которой части поворотного механизма, шарнирно соединенные друг с другом, фиксируются, когда точка сочленения между ними изгибается наружу от направления плоскости, в то время как части расположены, по существу, в одной плоскости. Когда поворотный механизм расположен в устройстве в горизонтальном направлении, точка сочленения изгибается наружу от горизонтального направления, в то время как части расположены, по существу, в одной плоскости в горизонтальном направлении. То есть, части поворотного механизма сгибаются в их точке сочленения немного более, и поэтому система сочленения фиксируется. В то время как ригельный стержень находится в зафиксированном положении, поворотный механизм расположен таким образом, что использующий его привод не находится под нагрузкой и не требует рабочей энергии, в результате чего ригельный стержень остается в положении фиксации без внешней энергии.

Когда нужно разомкнуть фиксацию ригельного стержня, привод освобождает поворотный механизм, который поворачивает ригельный стержень в открытое положение. В открытом положении части поворотного механизма, которые сочленены друг с другом, предпочтительно изогнуты от направления плоскости относительно друг друга. Отсюда следует, что ригельный стержень поворачивается в сторону и освобождается от фиксации.

Привод, используемый в устройстве фиксации согласно изобретению, может представлять собой любой привод, пригодный для такого использования, например привод на основе гидравлики, пневматики, механики и электричества. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, привод может представлять собой гидравлический цилиндр, пневматический цилиндр, ходовой винт или другой сходный привод. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, привод прикреплен к корпусу или другой конструкции судна. При этом привод может быть шарнирно прикреплен к корпусу или другой конструкции судна вокруг люка или другой съемный конструкции. Привод может быть расположен в устройстве таким образом, что он либо толкает от себя, либо тянет на себя поворотный механизм.

Согласно варианту осуществления изобретения, ригельный стержень, второй конец второй части поворотного механизма и привод шарнирно прикреплены к стенке подводного отсека. Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, подводный отсек содержит полую выемку для края люка или другой открываемой конструкции, при этом в данной полой выемке расположено устройство фиксации согласно изобретению. В устройстве согласно изобретению, ригельный стержень и привод, как правило, параллельны, а поворотный механизм обычно расположен в устройстве таким образом, что в зафиксированном положении он, по существу, перпендикулярен ригельному стержню и приводу. В одном варианте осуществления настоящего изобретения, ригельный стержень и привод шарнирно прикреплены к крышечной части полой выемки подводного отсека таким образом, что они расположены в устройстве фиксации, по существу, параллельно, а поворотный механизм шарнирно прикреплен к вертикальной стенке полой выемки таким образом, что она расположена, по существу, перпендикулярно ригельному стержню и приводу.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, подводный люк представляет собой люк или другую съемную или поворотную конструкцию, закрывающую проем в нижнем или боковом подводном отсеке судна.

Устройство фиксации согласно настоящему изобретению предназначено для фиксации люков, используемых для закрытия подводных отсеков на судах. Обычно подводные отсеки расположены частично или полностью ниже уровня воды. Устройство фиксации согласно изобретению может быть использовано для фиксации люка или другой съемной или поворотной конструкции на дне или боковой стороне судна. Под другой съемной или поворотной конструктивной частью подразумевают, к примеру, опорную конструкцию устройства гребного винта. Люки и другие конструктивные части могут состоять из одной или нескольких частей. Подводный люк или другая съемная конструкция судна либо другого плавучего сооружения может содержать одно или несколько устройств фиксации согласно изобретению, в зависимости от размера люка или съемной конструкции. Обычно несколько устройств фиксации с их запорными планками расположены в конструкции вокруг люка либо съемной конструкции.

Согласно одному варианту осуществления способа согласно изобретению, по меньшей мере, одно колесо, расположенное на втором конце ригельного стержня, находится в сопряжении с пазом или пазами запорной планки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан узел согласно изобретению для фиксации подводного люка или другой конструкции,

на фиг. 2 показан узел согласно изобретению в открытом положении,

на фиг. 3 показан узел согласно фиг. 2 в зафиксированном положении,

на фиг. 4 показан другой узел согласно изобретению в открытом положении,

на фиг. 5 показан узел согласно фиг. 4 в зафиксированном положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 показан в качестве примера узел 1 согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в котором устройства фиксации находятся в зафиксированном положении, тем самым закрывая люк в нижней части судна. На фиг. 2 показан узел согласно изобретению в открытом положении, а на фиг. 3 показан узел согласно фиг. 2 в положении фиксации. На фиг. 4 показан другой узел согласно изобретению в открытом положении и на фиг. 5 тот же самый узел в положении фиксации. Идентичные ссылочные позиции были использованы на чертежах для частей, соответствующих друг другу.

На фиг. 1 устройство 1 фиксации расположено в подводном отсеке 8 судна, причем отсек 8 герметично закрыт люком 6. Устройство 1 фиксации размещено, например, на наружном крае люка, расположенного в полой выемке, находящейся в подводном отсеке.

Узел согласно изобретению, показанный на фиг. 1, содержит ригельный стержень 2, который шарнирно прикреплен на своем первом конце 2′′ к корпусу судна. Второй конец 2′′ ригельного стержня 2 содержит регулируемую опору, что обеспечивает сопряжение ригельного стержня 2 с запорной планкой 51 при фиксации ригельного стержня. Запорная планка 51 расположена на поверхности открываемого или съемного люка 6.

Ригельный стержень 2 перемещается поворотным механизмом 3 и приводом 4 в сопряжении с ним. Поворотный механизм 3 содержит, по меньшей мере, две подвижные части 3′ и 3′′, которые, на их первых концах, шарнирно прикреплены друг к другу, второй конец первой части 3′ шарнирно сопряжен с ригельным стержнем 2, а второй конец второй части 3′′ шарнирно прикреплен к корпусу судна. Привод 4 выполнен в сопряжении с поворотным механизмом 3 таким образом, что с его помощью поворотный механизм 3 поворачивается, при этом ригельный стержень 2 перемещается в открытое или закрытое положение. Привод 4 шарнирно прикреплен к корпусу 7 судна. Ригельный стержень 2 и привод 4, по существу, параллельны в устройстве 1 фиксации, а поворотный механизм 3 расположен, по существу, горизонтально относительно ригельного стержня и привода.

На фиг. 1 показаны два устройства фиксации согласно изобретению, расположенные на противоположных сторонах люка 6, используемого для закрытия подводного отсека.

На фиг. 2 показано, что, когда устройство фиксации зафиксировано, точка сочленения между частями 3′ и 3′′ поворотного механизма, шарнирно сочлененными друг с другом, фиксируется, когда точка сочленения перемещается немного далее, т.е. в случае с устройством фиксации, показанным на фигуре, ниже горизонтального положения. Привод 4 в сопряжении с поворотным механизмом поворота используют для активации поворотного механизма. Когда устройство фиксации открыто, точка сочленения между частями 3′и 3′′ поворотного механизма 3, шарнирно сочлененными друг с другом, поднимается вверх и, таким образом, ригельный стержень 2 поворачивается в сторону, как показано на фиг. 3.

На фиг. 4 и 5 проиллюстрирован другой узел согласно изобретению, в котором, по меньшей мере, одно колесо 10 расположено на втором конце 2′′ ригельного стержня, при этом данное колесо может находиться в сопряжении с пазом 5′ в запорной планке 52, например, с пазом 5′, расположенным со стороны запорной планки, как показано на чертежах. Второй конец 2′′ ригельного стержня расположен напротив средней части 5′′ запорной планки, когда ригельный стержень зафиксирован. Форма запорной планки возрастает относительно уровня люка от края люка к его середине, таким образом, с помощью колеса 10 люк 6 можно сдвинуть вниз, так, чтобы конец 2′′ ригельного стержня мог быть расположен напротив средней части 5′′ запорной планки.

На фиг. 4 узел показан в открытом положении, когда точка сочленения между частями 3′ и 3′′ поворотного механизма 3, шарнирно сочлененными друг с другом, поднята и потому ригельный стержень 2 повернут в сторону. На фиг. 5 проиллюстрирован узел согласно настоящему изобретению в положении фиксации, в котором второй конец 2′′ ригельного стержня находится в сопряжении с участком 5′′, который в данном варианте осуществления представляет собой среднюю часть запорной планки 52. Колесо 10 на конце ригельного стержня может быть выполнено в сопряжении с пазом 5′ на краю запорной планки 52. Когда устройство фиксации зафиксировано, точка сочленения между частями 3′ и 3′′ поворотного механизма 3, шарнирно сочлененными друг с другом, фиксируется, а колесо 10 отделяется от паза 5′, в результате чего нагрузка, воздействующая на устройство фиксации, направляется на сам ригельный стержень 2.

Изобретение не должно ограничиваться приведенными выше примерными вариантами осуществления, и цель состоит в том, чтобы широко использовать изобретение в рамках идеи изобретения, определенной в приведенной ниже формуле изобретения.

1. Устройство для фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции (6) в судне либо другом плавучем сооружении, отличающееся тем, что устройство содержит по меньшей мере ригельный стержень (2), выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу (7) или другой конструкции судна, либо другого плавучего сооружения, при этом ригельный стержень на своем втором конце (2″) выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка или другой съемной или поворотной конструкцией (6), поворотный механизм (3) ригельного стержня (2), содержащий по меньшей мере первую часть (3') и вторую часть (3″), которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом, при этом второй конец первой части (3') выполнен сопряженным с ригельным стержнем (2), а второй конец второй части (3″) выполнен с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу (7) или другой конструкции судна либо другого плавучего сооружения, а также привод (4), выполненный сопряженным с поворотным механизмом (3).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй конец (2″) ригельного стержня (2) содержит опору, выполненную с возможностью совмещения с запорной планкой (51, 52) на поверхности люка или другой съемной или поворотной конструкцией (6).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на втором конце (2″) ригельного стержня (2) расположено по меньшей мере одно колесо (10).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что пара колес, содержащая колеса (10), находящиеся на обеих сторонах ригельного стержня (2), расположена на втором конце (2″) ригельного стержня (2).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая часть (3') и вторая часть (3″) поворотного механизма (3), шарнирно соединенные друг с другом, выполнены с возможностью запирания, когда ось сопряжения между ними изогнута наружу от направления плоскости, в то время как части (3', 3″) расположены, по существу, в одной плоскости.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод (4) представляет собой гидравлический цилиндр, пневматический цилиндр, ходовой винт или другой подобный привод.

7. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что привод (4) прикреплен к корпусу (7) или другой конструкции судна либо другого плавучего сооружения.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поворотный механизм (3) прикреплен к ригельному стержню (2) в области между вторым концом (2″) и серединой ригельного стержня.

9. Узел для фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции (6) в судне либо другом плавучем сооружении, отличающийся тем, что узел содержит
- по меньшей мере, одно устройство по любому из пп.1-8,
- люк или другую съемную или поворотную конструкцию (6), а также
- запорную планку (51, 52), расположенную на поверхности люка или другой съемной или поворотной конструкции (6), с которой второй конец (2″) ригельного стержня устройства (1) может быть приведен в сопряжение.

10. Узел по п.9, отличающийся тем, что запорная планка (51, 52) расположена так, что ее форма совместима со вторым концом (2″) ригельного стержня (2).

11. Узел по п.10, отличающийся тем, что на втором конце (2″) ригельного стержня (2) расположено по меньшей мере одно колесо (10), при этом по меньшей мере один паз (5'), совместимый с колесом (10), а также участок (5″), совместимый со вторым концом (2″) ригельного стержня, расположены в запорной планке (52).

12. Узел по п.11, отличающийся тем, что пазы (5'), совместимые с колесами (10), пары колес расположены на боковых сторонах запорной планки (52), при этом участок (5″) запорной планки между пазами совместим со вторым концом (2″) ригельного стержня.

13. Узел по п.9, отличающийся тем, что высота запорной планки (51, 52) относительно поверхности люка или другой конструкции (6) увеличивается от края люка или другой конструкции (6) к его центру.

14. Узел по любому из пп.11-13, отличающийся тем, что паз или пазы (5'), совместимые с колесом (10), существенно ниже в направлении высоты запорной планки, чем участок (5″), совместимый со вторым концом (2″) ригельного стержня.

15. Узел по п.9, отличающийся тем, что подводный люк или другая съемная или поворотная конструкция (6) представляет собой люк или другую съемную или поворотную конструкцию, закрывающую проем в нижней или боковой части подводного отсека (8) в судне либо другом плавучем сооружении.

16. Узел по п.9, отличающийся тем, что ригельный стержень (2), второй конец второй части (3″) поворотного механизма (3) и привод (4) шарнирно прикреплены в стене подводного отсека (8).

17. Способ фиксации подводного люка или другой съемной или поворотной конструкции (6) в судне либо другом плавучем сооружении, отличающийся тем, что согласно способу люк или другую съемную или поворотную конструкцию фиксируют по меньшей мере одним узлом по любому из пп.9-16, при этом ригельный стержень (2) поворачивают в положение фиксации с помощью поворотного механизма (3), причем поворотный механизм перемещают приводом (4), второй конец (2″) ригельного стержня обращен к запорной планке (51, 52) на поверхности люка или другой съемной или поворотной конструкции (6), поворотный механизм (3) приводят в положение фиксации с помощью привода (4), а привод (4) переводят в пассивный режим.

18. Способ по п.17, отличающийся тем, что используют по меньшей мере одно колесо, расположенное на втором конце (2″) ригельного стержня, выполненное сопряженным с пазом или пазами (5') запорной планки (52).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для задраивания крышек проемов судовых люков и служит для улучшения эксплуа3 .АУ.Ж . .

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов. .

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка. .

Понтон // 1276562
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах. .
Наверх