Устройство для балансировки роторов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гидропневмомеханизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет иного вьтолнения дополнительных дисков. Устройство для балансировки роторов содержит корректирующие мас-- сы в виде двух соосных дебалансных дисков с отверстиями, два механизма фиксации, выполненные каждый в виде дополнительных дисков и упоров, и гидропневмопривод. Дополнительные диски вьтолнены в виде упруго соединенных одна с другой мембран, размещенных напротив торцовых поверхностей дебалансных дисков, и каладой наружной мембраной с корпусом образована полость, сообщающаяся с окружающей средой, упоры закреплены на дополнительных дисках, и в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела. 2 з,п. ф-лы, 6 нп. (Л ю IND ел

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ь,, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3?79286/25-08 (22) 10.08.84 (46) 30.03.86, Бюл. И 12 (72) В.Д,Купряшов (53) 620.1 ° 05:531.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 808990, кл. G О! М 1/38, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1016719, кл. С Ol М 1/36, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гидропневмомеханизмов. Цель изобретения — упрощение конструкции эа счет иного выполнения дополнительных

ÄÄSUÄÄ 1221517 A дисков. Устройство для балансировки роторов содержит корректирующие мас" сы в виде двух соосных дебалансных дисков с отверстиями, два механизма фиксации, выполненные каждый в виде дополнительных дисков и упоров, и гидропневмопривод. Дополнительные диски выполнены в виде упруго соедиHeííûõ одна с другой мембран, размещенных напротив торцовых поверхнос" тей дебалансных дисков, и каждой наружной мембраной с корпусом образована полость, сообщающаяся с окружающей средой, упоры закреплены иа дополнительных дисках, и в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела. 2 s.ï. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к балансировочкой технике, а именно к устройствам балансировки гидропневмомеханиэмов

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг.! показана конструктивная схема устройства (разрез Б-Б на фиг.2); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — - сечение В-В íà IO фиг.2, при исходном состоянии устройства; на фиг.4 — то же, в момент расфиксации дебалансного диска1на фиг, 5то же, после первого этапа поворота дебалансного диска; на фиг.6 — то же, 15 перед вторым этапом поворота дебалансного диска, Устройство для балансировки роторов содержит закрепленные на роторе

1 втулки 2 и 3, корпус 4, корректирующие массы в виде дебалансных дисков 5 и 6 с отверстиями 7 — 10 на торцах, дополнительные диски в виде мембран ll — 14 с упорами 15 — 18, гидропневмопривод (не показан) упру- 25 гих соединений в виде тяг 19 и 20, полости 21 и 22 и каналы 23 и 24 в корпусе 4. Кроме того, устройство содержит трубы 25 и 26, соединяющие гидропневмопривод с кольцевыми кол- QQ лекторами 27 и 28 корпуса 4, опоры

29 и 30 дебалансных дисков 5 и 6 и уплотнение 31.

Между корпусом 4 и дополнительными дисками 11 и 14 имеется зазор 32.

Отверстия 7 — IO выполнены с карманами 33.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии рабочая сре- 40 ра от источника высокого давления (не показан) не подается s полости

21 и 22, упоры 15 и 16 установлены в отверстиях 7 и 10 соответственно и фиксируют дебалансные диски 5 и 6 45 от поворота относительно втулок 2 и 3, При необходимости балансировки подают рабочую среду от источника высокого давления через одну из труб, например 25, коллектор 27 и каналы

23 в полость 21, из которой она выходит через зазор 32 между мембраной

11 и корпусом 4 к источнику низкого давления (ке показан), например в атмосферу. Зазор 32 выполняют достаточ- s5 но малым, поэтому давление в полости

21 повышается при подаче в нее рабочей среди от источника высокого дав17 2 ления. На мембрану ll с одной стороны действует низкое давление, например атмосферное, а с другой стороны— более высокое давление в полости 21.

Под действием этого перепада давлений мембрана 11 деформируется и через тяги 19 деформирует мембрану 12, При этом упоры 15 выходят иэ отверстий 7 в диске 5, а упоры 16 несколько раньше входят в отверстия 8 в диске 5, и дебалансный диск 5 расфиксируется. Поскольку каналы 23 выполнены таким образом, что рабочая среда, попав в полость 21, движется в сторону, противоположную вращению дебалансного диска 5, то расфиксированный диск 5 под действием момента трения о среду поворачивается относительно втулки 2 в сторону, противоположную направлению ее вращения. Для увеличения момента трения на цилинд рических поверхностях дисков 5 и 6 могут быть выполнены насечки. Диск 5 поворачивается до тех пор, пока упоры 16 не упрутся в стенки отверстий

8, при этом упоры 15 Расположатся напротив карманов 33. Затем медленно понижают давление в полости 21, например, эа счет дросселирования в линии, соединяющей источник высокого давления с коллектором 27,,и мембраны ll и 12 под действием сил упругости медленно выпрямляются. При этом упоры

16 выходят из отверстий 8, а несколько раньше упоры 15 входят в карманы

33, примыкающие к отверстиям 7, Дебалансный диск 5 вновь оказывается расфиксированным, и поскольку рабочая среда все еще подается в полость

2l и взаимодействует с диском 5, то он снова поворачивается, пока упоры

15 не упрутся в стенку отверстия 7.

По мере продолжения снижения давления в .полости 21 мембраны 11 и 12 все больше распрямляются, пока не возвратятся в исходное состояние, а упоры 15 входят в новые отверстия 7 и фиксируют дебалансный диск 5 в новом положении.

Периодически увеличивая или уменьшая давление рабочей среды в полоотях 21 и 22, поворачивают каждый раз дебалансные диски 5 и 6 на фиксированный угол, равный угловому шагу отверстий 7 и 8, и устанавливают их в такие положения относительно ротора 1, в которых его суммарный дисбаланс становится минимальным °

1221517

Устройство может быть использовано для балансировки широкого класса роторов в условиях эксплуатации.

Наиболее целесообразно его испольэовать для балансировки роторов гидропневмомеханиэмов, Формула изобретения

1, Устройство для балансировки роторов, содержащее предназначенные для закрепления на роторе втулки, охватывающий их корпус, размещенные между корпусом и втулками корректирующие массы в виде двух соосных дебалансных дисков с равномерно расположенными по окружности на его торцовых поверхностях отверстиями, два механизма фиксации корректирующих масс, выполненные каждый в виде упpyro установленных на втулках дополнительных дисков, упоров, предназначенных для взаимодействия с отверстиями дебалансных дисков, и гидропневмопривод, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дополнительные диски выполнены в виде упруго соединенных одна с другой мембран, каждая иэ ка торых размещена напротив торцовых поверхностей дебалансных дисков, и каждой наружной мембраной с корпусом образована полость, сообщающаяся с

10 окружающей средой, упоры закреплены на дополнительных дисках, в корпусе напротив цилиндрической поверхности дебалансного диска выполнены предназначенные для подвода рабочего те15 ла от гидропневмопривода каналы под углом к этой цилиндрической поверх ности, 2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упоры вы20 полнены в виде штырей.

3, Устройство по n.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что мембраны соединены одна с другой с помощью тяг.

1221517

122151 7

7 Ю В В

Я 7 Диг.4

В-В

15 7

Q 1f ЗЗ рие Е

Составитель С.Тимофеев

Техред О.Сопка, Корректор,С.Шекмар

Редактор А.Гулько

Закаэ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 у2 8 б

11 8 В 5

Диг. 5

Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями проекции

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двухопорных роторах, имеющих одну плоскость разъема

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных мапшн

Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств

Изобретение относится к способам оценки расположения органов управления самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх