Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1222587 А с59 4 В 61 В 12 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф г„ Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1 (21) 3744181/27-11 (22) 28.05.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Институт горной механики AH ГССР (72) В. А. Каландадзе, Т. Г. Гогичайшвили, Ш. Г. Надирадзе и К. Л. Стефаниди (53) 625.576(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787223, кл. В 61 В 12/04, 1979. (54) (57) ГАСИТЕЛЪ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий расположенный под полом вагона рабочий орган, имеющии крылья, которые кинематически связаны с двигателем, узел реверса, включающий элемент переключения, реверсирующий магнит с якорем и ртутные датчики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, элемент переключения снабжен трехгранной призматической рейкой, связанной с якорем реверсирующего магнита, который выполнен в виде соленоида, и взаимодействующей с зубчатыми шестернями, которыми снабжены торцы крыльев рабочего органа, посаженного непосредственно на вал двигателя.

1222587

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен гаситель, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема гасителя; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги содержит установленный под полом вагона 1 (фиг. 1) двигатель 2 внутреннего сгорания, с одного конца вала которого размещен корпус 3 (фиг. 2), в котором расположены трехгранная призмаTH÷åñêàÿ рейка 4, связанный с ней якорь 5 реверсирующего соленоида 6, зубчатые шестерни 7, взаимодействующие с трехгранной призматической рейкой 4 и смонтированные на торцах крыльев 8, закрепленных на корпусе 3 относительно друг друга под углом

1 "0" (фиг. 3), токосьемные контакты 9 — 11 (фиг. 2), генератор 12, закрепленный на другом конце вала двигателя 2 внутреннего сгорания, ртутные датчики 13 и 14, размыкающие 15 и 16 и замыкающие 17 и 18 контакты, срабатывающие под дейлвием ветра и установленные на ходовой тележке вагона 1, ручка 19 пуска двигателя.

Гаситель работает следующим образом.

При ветровом возмущении проводник вагона 1 с помощью ручки 19 запускает двигатель 2 внутреннего сгорания. Вращение его вала передается корпусу 3, на котором закреплены крылья 8. Последние находятся в нулевом положении, т.е. плоскости крыльев

8 перпендикулярны направлению угла атаки ветрового потока. В данном положении крыльев 8 тяговое усилие не создается.

При работе гасителя в зависимости от отклонения вагона 1 под действием ветра можно рассмотреть два случая.

При действии ветра слева направо вагон

1 отклоняется также слева направо. Вследствие этого включается замыкающий контакт 18 и отключается размыкающий контакт 16. Когда вагон 1 отклоняется на 2 от нормального его положения, достигая при этом предела порога чувствительности ртутных датчиков 13 и 14, срабатывает датчик 13 и через размыкающий контакт 15 и токосъемные контакты 9 и 10 включается реверсирующий соленоид 6, левая и правая катушки которого жестко закреплены в корпусе 3. В левой катушке реверсирующего соленоида 6 возникает магнитное поле и создается магнитная сила, которая втягивает в левую катушку якорь 5 и тем самым перемещает его от нейтрального положения справа налево. Вместе с якорем 5 смещается связанная с ним трехгранная призматическая рейка 4, которая находится в зацеплении с зубчатыми шестернями 7 и поворачивает их против часовой стрелки на

45 вместе с крыльями 8 (наиболее высокое значение коэффициента тяги, КПД и других параметров достигается при угле установки лопастей винта на 45 ). При этом создается воздушный поток, противодействующий отклонению вагона 1 слева направо. В пределах порога чувствительности ртутных датчи1О ков 13 и 14 (+-2 ) реверсирующий соленоид 6 отключен и крылья находятся в исходном положении.

При действии ветра справа налево вагон 1 отклоняется также справа налево.

Вследствие этого включается замыкающий контакт 17 и отключается размыкающий контакт 15. При отклонении вагона 1 от положения равновесия на 2 срабатывает ртутный датчик 14 и через размыкающий контакт 16 и токосъемные контакты 9 и 10 включается реверсирующий соленоид 6. В правой катушке реверсирующего соленоида 6 возникает магнитное поле и создается магнитная сила, которая втягивает в правую катушку якорь 5, перемещая его от нейтрального положения слева направо (фиг. 2). Вместе с якорем 5 смещается связанная с ним трехгранная призматическая рейка 4, которая находится в зацеплении с зубчатыми шестернями 7 и поворачивает их по часовой стрелке на 45 вместе с крыльями 8. Созданный при этом воздушный поток противодействует отклонению вагона l справа налево.

Таким образом, за каждый один период колебания вагона 1 предлагаемое устройство дважды создает противодействующие отклонению вагона потоки.

Устройство продолжает действовать в пределах порога чувствительности ртутных датчиков 13 и 14, т.е. для успокоения колебаний вагона 1 на +-2 .

В пределах этой чувствительности ртут40 ных датчиков 13 и 14 катушки реверсирующего соленоида 6 отключены, якорь 5 находится между катушками реверсирующего соленоида 6 и крылья 8 занимают исходное нулевое положение.

Если отсутствуют ветровые возмущения, 4> но вагон продолжает незначительно колебаться, то ветровые замыкающие контакты

17 и 18 отключаются, включаются размыкающие контакты 15 и 16 и гашение колебаний вагона достигается изменением направ50 ления вращения крыльев 8 путем поочередного срабатывания ртутных датчиков 13 и 14 в зависимости от направления отклонения вагона.

При разности фаз частот собственных колебаний вагона и ветровых порывов последние оказывают гасягцее действие на колебания вагона.

1222587

Редактор Н. Тупица

Заказ 1660/19

Составитель Л. Стерликова

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх