Предохранительное устройство канатной дороги

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержа шее основание и закрепленный на нем кронштейн с направляющей для подпружиненного зажимного элемента, фиксирующего несущий канат, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления несущего каната при действии ветровой боковой нагрузки, на основании установлены направляющие с расположенным в них флюгером , снабженным фиксатором, и взаимодействующее с ним подпружиненное коромысло , при этом подпружиненный зажимной элемент выполнен в виде штока, смонтированного в направляюшей кронштейна. (Л to о ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИДТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1027072 A

g g В 61 В 12/04 -" . ekk;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1= : -;,;, 1."

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю (21) 3427392/27-11 (22) 21.04.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В. М. Лежава, О. Г. Асатиани, И. А. Христин, А. М. Долгошеев, Э.. P. Рехвиашвили и P. P. Джапаридзе (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. Горячкина (53) 625.576 (088.8) (56) 1. Баралидзе К. М. и Коган И. Я. Пассажирские канатные дороги. М., Машгиз, 1962, с. 45 — 46 (прототип). (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержа щее основание и закрепленный на нем кронштейн с направляющей для подпружиненного зажимного элемента, фиксирующего несущий канат, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления несущего каната при действии ветровой боковой нагрузки, на основании установлены направляющие с расположенным в них флюгером, снабженным фиксатором, и взаимодействующее с ним подпружиненное коромысло, при этом подпружиненный зажимной элемент выполнен в виде штока, смонтированного в направляющей кронштейна.

1027072

Составитель А. Пискунов

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4651/21 Тираж 507 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству канатных дорог и может быть использовано как предохранительное устройство для фиксации каната.

Известно предохранительное устройство канатной дороги, содержащее основание и закрепленный на нем кронштейн с направляющей для подпружиненного зажимного элемента, фиксирующего несущий канат (1).

Известное устройство срабатывает независимо от воздействия внешней силовой нагрузки от ветра и направления ветра.

Цель изобретения — повышение надежности крепления несущего каната при действии ветровой боковой нагрузки.

Для достижения указанной цели предохранительное устройство канатной дороги, 1s содержащее основание и закрепленный на нем кронштейн с направляющей для подпружиненного зажимного элемента, фиксирующего несущий канат дополнительно, на основании установлены направляющие с рас.положенным в них флюгером, снабженным фиксатором, и взаимодействующее с ним подпружиненное коромысло, при этом подпружиненный зажимной элемент выполнен в виде штока, смонтированного в направляющей кронштейна.

На чертеже показано предлагаемое предохранительное устройство канатной дороги.

Предохранительное устройство канатной дороги включает основание 1 и закрепленный на нем кронштейн 2 с направляющей 3 для подпружиненного зажимного элемента 4, фиксирующего несущий канат 5.

На основании 1 установлены направляющие 6 с расположенным в них флюгером 7, снабженным фиксатором 8 и взаимодействующее с ним шарнирно установленное коромысло 9, которое закреплено при помощи пружины 10 к основанию 1. Подпружиненный зажимной элемент 4 выполнен в виде штока 11, смонтированного в направляющей 3 кронштейна 2, Предохранительное устройство работает следующим образом.

При действии ветровой нагрузки на канат определенной нагрузки может произойти соскальзывание каната с опоры. Для устранения соскальзывания каната предназначено предложенное устройство. Ветровая нагрузка воздействует на флюгер 7, который поворачивается в направляющих 6.

При повороте флюгера 7 поворачивается и фиксатор 8, который освобождает коромысло 9, закрепленное при помощи пружины 10.

Подпружиненный шток 11 под действием пружины перемещается по направляющей 3 кронштейна 2 и фиксирует канат.

Применение предохранительного устройства позволяет повысить надежность крепления несущего каната при действии ветровой боковой нагрузки на канат.

Предохранительное устройство канатной дороги Предохранительное устройство канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх