Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги. Цель изобретения - повьшение эффективности гашения поперечных колебаний вагона и упрощение конструкции. Гаситель содержит груз 1, который перемещается в вертикальной направляющей 2, ось которой совпадает с вертикальной , осью симметрии вагона 3. Груз приводится в движение электродвигателем 4. При перемещении груза 1 в вертикальной направляющей 2 создается реакция, противодействующая отклонению вагона 3. Так как при этом увеличивается момент инерции за счет изменения положения центра тяжести всей системы (центр тяжести опускается вниз), угловая скорость вращения вагона 3 уменьшается, что также противодействует отклонению вагона 3. 1 ил. с ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 61 В 12/04

1 фи. т

1 :eg ф Л,1, ". Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

v (21) 3948166/27-11 (22) 29.08.85 (46) 30.04.87. Бюл. Ф 16 (75) З.Н.Надирадзе (53) 62 1 ° 864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 706269, кл. B 61 В 12/04, 1978. (54) ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ

BAI 0HA ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения поперечных колебаSU ИО67лА1 ний вагона и упрощение конструкции.

Гаситель содержит груз 1, который перемещается в вертикальной направляющей 2, ось которой совпадает с вертикальной осью симметрии вагона 3.

Груз приводится в движение электродвигателем 4. При перемещении груза 1 в вертикальной направляющей 2 создается реакция, противодействующая отклонению вагона 3. Так как при этом увеличивается момент инерции за счет изменения положения центра тяжести всей системы (центр тяжести опускается вниз), угловая скорость вращения вагона 3 уменьшается, что также противодействует отклонению вагона 3.

1 ил.

1306779

Составитель Л.Трофимчук

Редактор M.Äûëûí Техред Л.Сердюкова. Корректор Е.Рошко

1485!15 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения поперечных колебаний вагона и упрощение конструк- 10 ции.

На чертеже изображен гаситель поперечных колебаний вагона, общий вид.

Гаситель содержит груз 1, который перемещается в вертикальной направляющей (например, трубе) 2, ось которой совпадает с вертикальной осью симметрии вагона 3. Груз 1 приводится в движение электродвигателем 4, вра20 щающим посредством червячного редуктора 5 шкив 6 с тросом 7, конец которого соединен с грузом 1. Электродвигатель 4 установлен на крыше вагона 3.

На тележке 8 вагона 3 установлены ртутные датчики 9 отклонения. Источник питания электродвигателя (аккумуляторная батарея) установлен на крыше вагона 3 или внутри него.

Гаситель поперечных колебаний вагона работает следующим образом.

При отклонении вагона 3 влево под действием ветрового потока срабатывает датчик 9 отклонения, включающий электродвигатель 4, и груз 1, находящийся в это время в своем крайнем верхнем положении, опускается. При этом создается реакция, противодействующая отклонению вагона З,и дополнительно, так как при этом увеличивается момент инерции за счет изменения положения центра тяжести всей системы (центр тяжести опускается), угловая скорость вращения вагона 3 уменьшается, что также противодействует отклонению вагона 3. Аналогичная картина наблюдается при отклонении вагона вправо.

Формула изобретения

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий груз, имеющий возможность перемещения вдоль вертикальной направляющей, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности гашения поперечных колебаний вагона и упрощения конструкции, ось вертикальной направляющей ориентирована по вертикальной оси симметрии вагона.

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх