Автооператор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Фы

° °

Ф в ч фыр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3680524/25-27 (22) 28.12.83 (46) 15.04.86. Бюл. № 14. (72) Ю. И. Кузькин и А. А. Илюшин (53) 621.979:82-229.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 562411, кл. В 23 Q 7/84, 1974. (54) (57) 1. АВТООПЕРАТОР, содержащий смонтированный в корпусе полый шток, связанный с приводом, пружину, ползушку, установленную в полости штока и несущую зажимные губки, выполненные в виде двуплечих рычагов, по меньшей мере одну ось, закрепленную в ползушке, и механизм поворота двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля наличия сдвоенных заготовок, оно снабжено механизмом наличия сдвоенных заготовок, выполненным в виде подпружиненной планки, шарнирно закрепленной

„„80„„1224051 А (5D4 В 21 D 4300 В 30 В 1530 на одном из концов двуплечего рычага, несущего датчик наличия сдвоенных заготовок, закрепленного с возможностью взаимодействия с планкой, регулируемого упора, смонтированного на планке с возможностью взаимодействия с концом двуплечего рычага, несущего датчик наличия сдвоенных заготовок, и дополнительного регулируемого упора, смонтированного на одном из концов другого двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с планкой, двуплечие рычаги установлены на оси, пружина расположена между ползушкой и полым штоком, в полом штоке и корпусе выполнены продольные пазы, ось закреплена с возможностью перемещения по продольным пазам, а механизм поворота двупле- ф чнх рычагов выполнен в виде штифтов, закрепленных на полом штоке с возможностью взаимодействия с двуплечими рычагами.

122405! > г.h+ d

2. Автооператор по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде силового цилиндра.

3. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что длина 1 продольных пазов, выполненных в корпусе, определена из соотношения

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи командного сигнала на прекращение последующих операций при возникновении возможности подачи, например, в штамп двух или нескольких слипшихся заготовок.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля наличия заготовок.

На фиг. 1 изображено устройство для зажима заготовок; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — захватные органы; на фиг. 4 — разрез Б — --Б на фиг. 3.

Автооператор содержит корпус 1, в котором закреплен привод, выполненный в виде силового цилиндра 2, полый шток 3, связанный с силовым цилиндром 2 и установленный в корпусе 1, ползушку 4, сМоНтированную в полости штока 3, пружину 5, установленную между ползушкой 4 и штоком 3, ось 6, закрепленную в ползушке 4, захватные органы, выполненные в виде двуплечих рычагов 7, механизм поворота двуплечих рычагов 7. Двуплечие рычаги 7 установлены на оси 6. Механизм поворота двуплечих рычагов 7 выполнен в виде штифтов 8, закрепленных на полом штоке 3 и входящих в пазы 9, выполненные в двуплечих рычагах 7. На концах рычагов 7 закреплены зажимные губки 10 для зажима заготовок 11.

В корпусе и в боковых стенках полого штока 3 выполнены продольные пазы а и б соответственно.

Ось 6 установлена с возмо>кностью перемещения по пазам а и б.

Автооператор содержит также механизм контроля наличия сдвоенных заготовок, выполненный в виде регулируемого упора

12, установленного на конце одного из двуплечих рычагов 7, на одном из концов другого двуплечего рычага 7 закреплен датчик 13 наличия сдвоенных заготовок 11, планку 14, шарнирно закрепленную при >г h+d

К где R — — расстояние между осью и точкой зажима заготовки концами двуплечих рычагов; г — расстояние между осью и штифтом;

h — длина хода конца рычага, взаимодействующего с заготовкой;

d — диаметр оси. помощи оси 15. В планку 14 ввернут регулируемый упор 16. Планка 14 подпружинена относительно двуплечего рычага 7 пружиной 17. Длина пазов б выбирается из условия обеспечения поворота рычагов 7 на угол, достаточный для зажима заготовки 11 губками 10.

Корпус 1 закреплен на упругой подвеске 18. Длина Г„ паза а определяется по уравнению

iG („= — L+ d, где 1.— длина хода двуплечих рычагов 7 или оси 6 относительно корпуса 1;

d — ди а м етр оси 6.

Длина E пазов б выбирается из неравенства где r — расстояние между осью 6 и штиф20 том 8;

h — длина хода зажимной губки относительно оси 6;

R — длина концов рычагов 7, несущих зажимные губки 10.

Устройство работает следующим образом.

Регулируемым упором 12 задается зазор

S между зажимными губками 10 2t) S ) t, где t — толщина заготовки 11. В исходном поло>кении губки 10 раскрыты. Шток 3 и

30 ползушка 4 взаимно раздвинуты друг относительно друга пружиной 5. При подаче воздуха в рабочую полость силового цилиндра перемещаются шток 3 и ползушка 4 на требуемое расстояние 1 = E>,— d в направлении заготовки 11. При этом ось 6 скользит из конечной части паза а корпуса 1 в его начальную часть. Переместившись в начальную часть паза 8, ось 6, а следовательно, ползушка 4, в которую она запрессована, останавливается, полый шток 3, 40 продолжая перемещение относительно остановившейся оси 6 на расстояние (E — dj, 1224051

Составитель Ю.Жаворонков

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1866/11 сжимает пружину 5 и, взаимодействуя своими штифтами 8 с пазами 9, начинает поворачивать рычаги 7, смыкая их губки 10 до заданного зазора S.

Если между губками 10 находится еди5 ничная заготовка, планка 14 упором 12 прижимается к упору 16 и воздействует на датчик 13, с которого поступает сигнал, разрешающий выполнение последующих действий. По этому сигналу шток 3 силового привода перемещается назад.

Проходящая через пазы б ось 6 удерживается пружиной 5 на месте, а штифты 8 поворачивают рычаги 7, размыкая их губки 10, когда губки 10 полностью разомкнутся, начальные части пазов б штока 3 дойдут до упора в ось 6, и шток 3 переместит рычаги 7 в исходное положение. Затем цикл повторяется.

Если между губками 10 окажется больше одной заготовки, то зазор между губками будет больше заданного, тогда упор

12 не прижмет планку 14 к датчику 13 и с него не поступит никакого сигнала, что является командой к остановке работы и предотвращению укладки, например, в штамп сдвоенных заготовок (не показано).

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:
Наверх