Упругая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1247595 (504F 16D 364

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ уп«"йР»." -"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1; - «3

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, соединенные между собой посредством равномерно располо-.: женных по окружности упругих элементов в виде изогнутых пластин, уста.новленных на полумуфтах с последовательным чередованием направления их выпуклости к оси и от оси муфты, о т(2I) 3669267/25-27 (22) 21.10.83 (46) . 30. 07. 86. Бюл. М - 28 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) Н.А.Емельянов (53) 62!. 825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 989193, кл. F 16 D 3/64, 1981. личающаяся тем,что,сцелью повышения быстроходности и долговечности путем снижения воздействия центробежных сил в местах крепления упругих элементов, каждая пластина, установленная выпуклостью от оси муфты, выполнена волнообразной с расположением в ее средней части выпуклого участка, направленного от оси муфты; сопряженных с ним участков с выпуклостью, направленной к оси муфты, а каждая пластина, установленная выпуклостью к оси муфты, выплнена волнообразной с расположением в ее средней части выпуклого участка, направленного к оси муфты, сопряженных с ним участков с выпуклостью, направленной от оси муфты.

1247595

Фыв. М

Составитель Т. Янова

Техред И Гайдош

Редактор С. Лисина

Корректор А.Зимокосов

Заказ 4105/35

Тираж 880

BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в условиях их взаимных смещений, Цель изобретения — повышение быстроходности и долговечности путем снижения, воздействия центробежных сил в местах крепления упругих элементов.

На фиг. 1 схематически изображена 10 предлагаемая упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между собой 15 упругими элементами в виде изогнутых пластин 3 и 4, установленных на полумуфтах с последовательным чередованием направления их выпуклости к оси и от оси муфты, и прижимные диски 5 20 и 6.

При этом каждая пластина 3„ установленная выпуклостью от оси муфты, выполнена волнообразной с расположением в ее средней части выпуклого

25 участка, направленного от оси муфты, сопряженных с ним участков с выпуклостью, направленной к оси муфты.

Каждая пластина, установленная выпуклостью к оси муфты, выполнена волно- 30

Ы образной с расположением в ее средней части выпуклого у«астка, направленного к оси муфты, сопряженных с ним участков с выпуклостью, направленной от оси муфты. Наиболее оптимальным является выполнение радиуса кривизны средней линии выпуклого участка, расположенного в средней части пластины„ в «/ 2 раза большим радиуса кривизны средней линии сопряженных с ним участков, так как установлено, что при данном соотношении укаэанных радиусов обеспечивается условие равнопрочности упругих элементов и равномерное распрецеление передаваемого крутящего момента между отдельными упругими пластинами, что способствует повышению допговечности конструкции.

Муфта работает следующим образом.

Крутяший момент передается, например, от полуформы 1 через упругие пластины 3 и 4 к полумуфте 2. вследствие выполнения упругих пластин волнообразными уменьшаются радиальные габариты муфты и снижается воздействие центробежных сил на места крепления упругих элементов, что обеспечивает повышение быстроходности и долговечности конструкции.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к судовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при значительных перекосах и смещениях осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для смягчения ударных нагрузок при передаче крутящего момента, например в рольгангах прокатных станов
Наверх