Система управления гидрообъемной трансмиссией и тормозами сельскохозяйственной самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (П) д1) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809583/27-11 (22) 06.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (7 1) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Головное специализированное конструкторское бюро Производственного объединения

"Ростсельмаш (72) В.А.Сопкин, Е.Я. Гловацкий, Д.Г.Перунов и Н.И.Пантелеев (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Заявка Японии Ф 50-368, кл; В 69 К 19/04, 1975. (54)(57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ТОРМОЗАМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая рукоятку управления, связанную с органом управления гидростатической трансмиссией и с устройством управления тормозами машины, включающим в себя связанное с рукояткой управления соединительное звено, тормозные педали и механизм связи тормозных педалей с соединительни звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фрикционным узлом, включающим в себя подпружиненные фрикционные диски, одни из которых раз-. мещены между неподвижным корпусом и буртом вала, размещенным в отверстии корпуса, а другие — между торцами корпуса и органа управления и стопорное кольцо, при этом орган управления гидростатической трансмиссией представляет собой полую ступицу с центральным отверстием со шлицами и радиальным выступом и двумя выступами с соосно расположенными отверстиями, причем один конец вала выполнен со шлицами, связанными со шлицами ступицы и размещен в центральном отверстии последней, другой конец связан с рукояткой управления, пружина размещена между стопорным кольцом, закрепленным в шлицевом конце вала, и внутренней поверхностью ступицы, а соединительное звено снабжено клиновым полэуном с криволинейной поверх.— ностью, выполненной с возможностью взаимодействия со шлицованным концом вала, установленным подвижно в отверстиях выступов ступицы и связанным с соединительным звеном.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм связи тормозных педалей с соединительным звеном выполнен в .виде подвижно установленной на оси разрезной втулки, крайние части которой связаны с тормозными педалями, а средняя соединена с соединительным звеном, при этом обращенные друг к другу торцы средней и крайних частей .вып )нены в виде клиновых поверхностей.

3. Система по п. t, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что соединительное звено выполнено в виде гибкой тяги.

1227523

Изобретение относится к транспортным средствам и в частности к управлению самоходной машины, на которой должна быть предусмотрена возможность раздельного управления педалями леного и правого тормоза без выведения рукоятки управления объемной гидротрансмиссии в положение "Нейтраль" и гарантированное выведение упомянутой рукоятки в положение ."Нейтраль" при нажатии на обе педали одновременно для исключения режимов взаимного нагружения тормозов и двигателя машины через гидротрансмиссию.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 показана кинематическая схема системы управления; на фиг.2— механизм связи тормозных педалей с дистанционной тягой; на фиг. 3 фрикционный узел и рукоятка ручного управления гидростатической трансмиссией.

Система управления тормозами и гидротрансмиссией состоит из механизма 1 управления гидростатической трансмиссией 2, соединенного тягой

3 с рычагом 4, фиксируемым в"нулевом положении пружинами 5. Механизм

1 выполнен в виде фрикционного узла, состоящего из шлицевого вала б, соединенного посредством штифта 7 с рукояткой 8 ручного управления, которая установлена в отверстии 9 корпуса 10. На валу 6 находятся фрик- 35 ционные диски 11 и 12, пружина 13 с запорным кольцом 14, а на шлицах

i5 — орган управления гидротранс— миссией 16, в отверстиях 17 которого размещен клиновой ползун 18, своим 4О скосом 19 соприкасающийся с концом

20 вала 6. Ползун 18 соединен с дис. танционной тягой, выполненной в виде гибкого троса 21, оболочка 22 которо-. го соединена с органом 16 и корпусом 45 машины 23.

Механизм связи выполнен в виде разрезной втулки, установленной на неподвижной оси 24, средняя часть

25 которой, имеет на своих торцах 5О клиновые выступы 26 и 27, которые своими взаимодействующими поверхнос " тями 28 совпадают с впадинами 29 на обоих торцах крайних частей втулки

30 и 31. Средняя часть 25 втулки, соединенная промежуточным рычагoM

32 и тросом ?I, имеет возможность осевого перемещения на величину зазора, а крайние части 29 и 31, соединенные с педалями 33 и 34, ограничены в осевом перемещении выступом

35 с одной стороны и кольцом 36 зафиксированным шплинтом 37. Педали 33 и 34 раздельно связаны с главными тормозными цилиндрами 38 и 39, которые, в свою очередь, трубопроводами соединены с тормозами 40 и 41 питающим бачком 42.

Работает система следующим образом.

При управлении гидрообъемной трансмиссией рукоятка 8 и связанный с ней тягой 3 рычаг 4 могут быть выполнены из нулевого положения и удерживаться в нем за счет сил трения на поверхностях фрикционных дисков 11 и

12 и корпуса 10, возникающих поддействием усилия пружины 13.

При раздельном управлении тормозами 40 и 41 путем нажатия на одну из педалей 33 и 34 промежуточный рычаг 32 с средней частью втулки 25 перемещается только в осевом направлении из-за одностороннего взаимодействия скошенных поверхностей 28 и 29 выступов 27 или 26, не взаимодействуя с тросом 21.

При одновременном нажатии на обе педали, средняя часть втулки 25 с промежуточным рычагом 32 при помощи выступов 26 и 27 входит в зацепление с крайними частями втулки 30 и 31

/ соединенными с педалями 33 и 34, и поворачивается вокруг оси 24, вызывая перемещения троса 21 и ползуна

i8, который, нажимая скосом 19 на конец вала 6, перемещает орган управления 16 по шлицам 15, сжимая пружину 13, что приводит к разгрузке трущихся поверхностей фрикционных дисков 11 и 12 и исчезновению сил трения, а орган управления 16 с рукояткой 8 под действием пружины 5 через рычаг и тягу 3 будет возвращаться в "нулевую" позицию из любого положения, в котором он находился до этого.

c) . 3

A () 122752 3 (}

l () 1227523

Составитель А. Барыков

Редактор Л.Авраменко Техред Г,Гербер Корректор И.Муска

Заказ 2255/20 Тираж 647 Подписное е ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, ч

Система управления гидрообъемной трансмиссией и тормозами сельскохозяйственной самоходной машины Система управления гидрообъемной трансмиссией и тормозами сельскохозяйственной самоходной машины Система управления гидрообъемной трансмиссией и тормозами сельскохозяйственной самоходной машины Система управления гидрообъемной трансмиссией и тормозами сельскохозяйственной самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх