Бесшарнирная гусеница транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ор 1

7 и г й1иг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О Е (21) 3733804/27-11 (22) 20.02.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Б. П. Петров и О. Л. Уткин-Любовцов (53) 629.11.01.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688370, кл. В 62 D 55/24, 1979.

Заявка Японии № 57-34144, кл. В 62 D 55/24, 21.07.82. (54) (57) 1. БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичную ленту с армированной тяговой основой, внутренние поперечные накладки, снабженные беговой дорожкой и гребнями для зацепления с ведущим колесом транспортноро средства и направления его опорных катков, прикрепленные к ленте на расстоянии шага гусеницы друг от друга наружные попсречно расположенные эластичные траки с боковыми и торцовыми гранями и опорной поверхностью, боковые грани расположены под углом одна к другой. равÄÄSUÄÄ 1227544 А1 (51) 4 В 62 D 55/24 ном углу расположения траков на ведущем колесе, и грунтозац" пы, расположенные на опорной IIOIiepulo(TI. елочкой, orëè÷oþè1Q»(.( тем, что, с цель(о снижения уплотняющсго воздействия ца почву и равномерного рл(пределения удельного давления на нее, траки выполнены H поперечном сечении в виде восьмигранников с вертикальной осью симметрии, на боковых гранях траков в нижней части выполнены скосы под углом 30 — 45 к опорной поверхности на высоту, равную двойHoii высоте грунтозацепов, а расстояние между н1ковыми гранями на высоте. составляющей 25 — 32% от опорной поверхности, на 12- 18% больше шага гусеницы.

2. Гусеница по и. 1, отличающа»с» T(м, \

> !TO С 1 ОС Ы B I>1 110.! I I Ð H I>I Н и ТОРЦОВЫХ Г1>,I И и Х .. . ГуСЕНИца i!O ПП. 1 И 2, От.1((в(аиэи<а.((» гех1, что грани и поверхности трака выпол иы и> Гцруоои оболочки ill высокоорочи»о и износостойко(.о материала, внутреншгс! I> которой заполнена водостойким микро- ф

1(ори тым материалом.

1227544

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их гусеницам.

Цель изобретения — снижение уплотняющего воздействия на почву и равномерного распределения удельного давления на нее.

На фиг.1 показана бесшарнирная гусеница, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — вариант выполнения трака; на фиг.5 — траки гусеницы, вид сбоку; на фиг.6 — укладка траков на ведущем колесе транспортного средства, вид сбоку; на фиг.7 — трак, вид снизу.

Бесшарнирная гусеница содержит эластичную ленту 1 с армированной тяговой основой из витков стального каната или тканевых прокладок. К армированной ленте 1 привернуты с внутренней стороны обвода гусеницы поперечные накладки 2, а с наружной — эластичные траки 3.

Армированная лента на ее боковых сторонах содержит выемки 4 полуцилиндрической формы для фиксации на ней накладок 2 и траков 3.

Накладка 2 содержит направляющий гребень 5 для зацепления гусеницы с ведущим колесом и направления опорных катков, выполненный пустотелым, двухсторонние беговые дорожки 6 для опорных катков, боковые борта 7 и торцовые борта 8 для взаимной фиксации накладки 2 и трака 3 через отверстия 9.

Трак 3 в поперечном сечении выполнен в виде восьмигранника с вертикальной осью симметрии и содержит высокоэластичную резину 10 с грунтозацепами 1, расположенными елочкой, боковые скосы 12 для увеличения сцепления с рыхлой почвой, торцовые скосы 13 для облегчения поворота транспортного средства на твердом грунте, металлическую плиту 14 с резьбовыми отверстиями 15, эбонитовую обкладку 16 металлической плиты, прсдназначенную для обеспечения прочной связи резины с металлом и предохранения плиты от коррозии.

Кроме того, трак в варианте выполнения (фиг.4) содеражит высокопрочную резиновую оболочку 17, привулканизованную к металлической плите через эбонитовый слой, микропористую водонепроницаемую резину

18, являкэщуюся наполни-.елем, которая привулканизована к оболочке с внутренней стороны.

Накладки и траки привернуты к армированной ленте с помощью крепежных болтов 19 и пружинных шайб 20.

Гусеница находится в зацеплении с зуб10 чатым ведущим колесом 21, выполненным с боковыми ребордами 22.

В свободном состоянии трака наибольшая ширина Б на 12 — 18Я больше величины шага 1 гусеницы, причем она расположена на высоте h, составляющей от опорной поверхности 23 25 — 32Я общей высоты Н, а угол наклона а"э каждой боковой грапи по отношению к вертикальной продольной его оси равен половине угла z взаимного расположения траков на ведущем колесе.

В деформированном состоянии под действием массы транспортного средства G;, приходящейся на одну пару опорных катков, расположенных в одном ряду, создаются усилие растяжения F в армированной ленте и усилие сжатия P траков в горизонталь25 ной плоскости, возникающее в результате проворачивания гусеницы ведугцим колесом и взаимодействия траков с грунтом, а также сила реакции, возникающая по плоскости сопряжения траков. При этом ширина трака а, становится равной шагу 1 гусеницы, а угол наклона ы. боковой грани трака по этноцэению к вертикальной продольной его оси уменьшается до нуля.

Гусеница работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего колеса передается на гусеницу через гребни 5, расположенные в средней части накладок 2, и далее на армированную ленту 1 и траки 3 через крепежные болты 19, расположенные с двух боковых сторон ленты 1. Прочность крепления к армированной ленте накладок и траков обеспечивается за счет сил трения, возникающих между ними при затяжке болгов 19.

1227544

A-A

Риг. 5

77

Диг, 4 иг.

1227544

Редактор М. Петрова

Заказ 1994/21

Составитель В. Лысунец

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх