Пневмотрак гусеницы транспортного средства

 

ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого - внутри, между отбортовками зажато утолщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, другой - в виде внутреннего диска, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, торцовые стороны одного из элементов выполнены дугообразной формы, выпуклыми в плоскости этого элемента с открытыми наружу желобами, в которых размещена торцовая часть утолщения резинокордной оболочки, боковые стороны обоих элементов выполнены волнообразными в плоскости этих элементов, а отбортовки - f на боковых сторонах элементов. (Л СП са 4; ;О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 62 D 55 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610623/27-11; 3611371/27-11 (22) 29.06.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Л. П. Кудимов и В. Г. Эльберг (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 471233, кл. В 62 D 55/24, 25.05.75.

2. Бочаров Н. Ф. и др. Транспортные средства на высокопластичных движителях.

М., «Машиностроение», 1974, с. 31 (прототип) . (54) (57) ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой

„,SU 1155491 А выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого — внутри, между отбортовками зажато утолщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, другой— в виде внутреннего диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, торцовые стороны одного из элементов выполнены дугообразной формы, выпуклыми в плоскости этого элемента с открытыми наружу желобами, в которых размещена торцовая часть утолщения резинокордной оболочки, боковые стороны обоих элементов выполнены волнообразными в плоскости этих элементов, а отбортовки — д на боковых сторонах элементов.

1155491

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен пневмотрак пневматической гусеницы транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, прикрепляемое к опорной ленте гусеницы крепежным соединением (1).

Однако соединение такого пневмотрака с гусеницей ненадежно вследствие возможности отрыва утолщения от ленты при боковых нагрузках на оболочку пневмотрака.

Известен пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого — внутри, между отбортовками зажато утолщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, а другой в виде внутреннего диска (2). Второй элемент в таком пневмотраке выполнен в виде рамки.

Однако соединение резинокордной оболочки с опорной плитой в таком пневмотраке также не обладает достаточной надежностью вследствие недостаточной жесткости рамки, деформирующейся при боковых нагрузках на оболочку.

Цель изобретения — повышение надежности пневмотрака.

Цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницы транспортного средства, содержащем резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого внутри, между отбортовками зажато утолщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, а другой в виде внутреннего диска, торцовые стороны одного из элементов выполнены дугообразной формы, выпуклыми в плоскости этого элемента с открытыми наружу желобами, в которых размещена торцовая часть утолщения резинокордной оболочки, боковые стороны обоих элементов выполнены волнообразными в плоскости этих элементов, а отбортовки — на боковых сторонах элементов.

На фиг. 1 показан пневмотрак, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — резинокордная оболочка с опорной плитой; на на фиг. 6 — пневмотрак с креплением элементов и оболочки, поперечный разрез; на фиг. 7 — второй вариант выполнения

1О !

45 пневмотрака; на фиг. 8 — третий вариант выполнения пневмотрака; на фиг. 9 — разрез

à — Г на фиг. 8; на фиг. 1Π— разрез Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 11 — сборка третьего варианта; на фиг. 12 — четвертый вариант.

Пневмотрак гусеницы транспортного средства содержит жесткий элемент 1 с отбортовками 2, резинокордную оболочку 3 с клиновидными утолщениями 4 по краю открытой части, закрепленную на элементе 1 посредством другого жесткого элемента 5 с отбортовками 6 и крепежных деталей 7.

Элементы 1 и 5 выполнены продолговатыми, отбортовки одного элемента расположены внутри утолщения 4, а отбортовки другого элемента — снаружи утолщения

4 резинокордной оболочки 3, открытая часть которой также выполнена продолговатой.

Элементы 1 и 5 выполнены плоскими, при этом один из элементов выполнен в виде плиты пневмотрака. Утолщения 4 резинокордной оболочки 3 зажаты соответственно отбортовками 6 жесткого элемента 5 и отбортовками.2 элемента 1. Торцовые стороны 8 элемента 1 выполнены дугообразной формы, выпуклыми с открытыми наружу желобами 9, концы стенок которых срезаны под основание в точке 1О, В эти желоба помещена торцовая часть 11 утолщения 4 открытой части резинокордной оболочки 3.

При этом утолщения 4 боковых сторон открытой части оболочки 3 выполнены волнистой формы, образованной одной (фиг. 1, 5) или несколькими (фиг. 7, 12), полуволнами. Боковые стороны резинокордной оболочки 3 составляют с элементом 5 угол, близкий к 90 (фиг. 3, 1О) ее торцовые стороны в зоне, прилегающей к элементу

1, расположены близко к плоскости последнего (фиг. 2, 9).

Выполнение утолщений боковых сторон открытой части резинокордной оболочки и, соответственно, отбортовок 2 и 6 элементов 1 и 5 волнистой формы, образованной двумя полуволнами (фиг. 7, 12), осуществляется на пневмоэлементах небольшой длины, так как в процессе установки резинокордной оболочки на один из элементов для обеспечения необходимого вытягивания утолщения оболочки приходится значительно расширять пневмоэлемент в его средней части.

Сборка пневмотрака осуществляется следующим образом.

Внутрь резинокордной оболочки 3 отбортовками 2 вниз вводится один жесткий элемент таким образом, что утолщения 4 боковых сторон оболочки свободно ложаться снаружи на отбортовки этого элемента, а второй элемент накладывается поверх первого.

При этом часть 11 утолщения 4 противоположной торцовой стороны резинокордной оболочки оказывается у соответствующего торцового желоба 9. Чтобы

1155491 ввести это утолщение в торцовый желоб, под часть 11 утолщения 4 вставляется монтажный инструмент типа монтировочной лопатки (не показан), который подтягивает утолщение в желоб. При этом часть 11 утолщения 4 переходит через кромку желоба 9. В это время утолщения 4 боковых сторон оболочки 3 вытягиваются и принимают прямолинейную форму (фиг. 5) на время установки в желоб 9 противоположной части 11 утолщения торцовой части резинокордной оболочки. После извлечения монтажного инструмента и установки в желоб 9 части 11 утолщения торцовой части резинокордной оболочки 3 натяжение утолщений 4 боковых сторон оболочки исчезает, и они занимают свое место на отбортовках элементов.

Второй жесткий элемент своими отбортовками охватывает снаружи утолщение 4 боковых сторон оболочки. Элементы 1 и 5 стягиваются с помощью крепежных деталей 7, при этом отбортовки 6 прижимают утолщения 4 боковых сторон оболочки 3 к отбортовкам 2, зажимая их. При выборе боковых зазоров одновременно выбираются торцовые зазоры между утолщениями торцовых сторон оболочки 3 и желобами 9, и все детали пневмотрака оказываются плотно соединенными друг с другом.

Техническими преимуществами предлагаемого устройства по сравнению с прототипом являются выполнение торцовых сторон одного элемента дугообразной формы, выпуклыми с их открытыми наружу желобами, в которые помещены утолщения торцовых сторон открытой части резинокордной обо-!

О лочки, а также выполнение утолщений боковых сторон открытой части оболочки, опирающихся изнутри на концы желобов торцовых сторон элемента волнистой формы, образованной, по крайней мере, одной полуволной. При этом поверхность резинокордной оболочки в зоне контакта с желобами жесткого элемента близка к горизонтальной, что позволяет иметь выпуклую форму поверхности консольной части оболочки.

В результате этого устраняется возможность складывания консольной части резинокордной оболочки при наезде транспортного средства на препятствие, что исключает излом и разрушение оболочки и повышает тем самым эксплуатационную надежность пневмотрака.

1155491 фу8.6

Фиг. 7

1155491

115549!

Glg. 11

Составитель В. Лысунец

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 3019/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмотрак гусеницы транспортного средства Пневмотрак гусеницы транспортного средства Пневмотрак гусеницы транспортного средства Пневмотрак гусеницы транспортного средства Пневмотрак гусеницы транспортного средства Пневмотрак гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1082668

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх