Механизм управления для многоосных прицепов с коленчатым сцепным узлом в передней части

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5ц 4 В 62 Э 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К IlATEHTV, 1Я

l » I l l i 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3356472/27 — 11 (86) РСТ/NO 81/00006 (10.03.81) (22) 10. 11.81 (31) 800682 (32) 11.03.80 (33) NO (46) 30.04.86. Вюл. - 16 (71) и (72) Сверре Дамм (NO) (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 2263506, кл. 63 с 3/04, 1979. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ

МНОГООСНЫХ ПРИЦЕПОВ С КОЛЕНЧАТЫМ

СЦЕПНЬМ УЗЛОМ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ, содержащий шарнирно установленный в передней части коленчатого сцепного узла поворотный диск, соединяемый с тягачом, расположенным впереди прице- па, и связанный при помощи трансмиссии с приводом поворота задних управляемых колес, поворачиваемых в сторону, противоположную повороту тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения автопоездов, состоящих из двух прицепов, между которыми размещена промежуточная платформа, задний прицеп сцеплен с промежуточной платформой так же, как передний прицеп — с тягачам, привод его управляемых колес связан трансмиссией с поворотным диском, соединяемым с платформой, передние колеса каждого прицепа выполнены самоустанавливающимися, а задние — отсоединяемыми от трансмиссии для обеспечения их самоустановки.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что при выполнении прицепа восьмиосным передняя и четыре задних пары колес выполнены само- устанавливающимися, при этом две пары задних колес установлены с возможностью управления от трансмиссии.

3. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что при выполнении прицепа шестиосным передняя и две задние пары колес выполнены самоустанавливающимися, при этом задние пары. колес установлены с возможностью управления от трансмиссии.

1228783

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к механизмам управления многоосными прицепами транспортных средств °

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виц сверху; на фиг. 3 — колесная ось тележки с механизмом управления и фиксатором для заднего хода.

Автопоезд состоит из тягача 1 и многоосного прицепа 2 с рамой 3, связанного шарнирно поворачивающимися дисками 4 с тягачом 1. Автопоезд может также иметь еще один прицеп 5.

Прицеп 2 имеет последовательно установленные колесные оси. самоустанавливающиеся 6, неуправляемые 7, самоустанавливающиеся 8 и управляемые 9, имеющие возможность отсоединения от трансмиссии механизма управления.

Прицеп 5 имеет последовательно установленные колесные оси: самоустанавливающиеся 10, неповоротные 11 и управляемые 12, имеющие возможность отсоединения от трансмиссии механизма управления.

Задний конец 13 рамы 3 прицепа 2 связан сцепным устройством 14 с тележкой 15, которая связана с рамой

16 прицепа 5. Тяга 17 связывает тележку 15 со сцепным устройством 14 рамы 3 прицепа 2. Шарнирно поворачивающиеся диски 18 связывают тележку 15 с рамой 16 прицепа 5.

Длинномерный груз 19 крепится с помощью шарнирных дисков 20 и 21 на прицепах 2 и 5. Одна из колесных осей 9 или 12 (фиг. 3) содержит коле— са 22, установленные на осях 23, которые поворотными рычагами 24 связаны со шкворнями 25. Ось 26 колес связана со шкворнями 25, Поскольку шкворни 25 смещены нперед по направлейию движения (стрелка А) относительно соответствующих осей 23, а рычаги 24 связаны между собой через тяги 27, колеса 22 расположены параллельно полотну дороги.

Рычаги 24 связаны с тягами 27 через шарнирно установленные тяги 28.

"10

Тяги 27 связаны между собой через промежуточный элемент 29, имеющий форму треугольной пластины с выступом 30, .который, в свою очередь, связан с серединой сдвоенного штока 31.

Концы штока 3 1 соединены с поршнями, расположенными в гидроцилиндрах 32, установленных на рычагах 33, которые связаны с осью 26.

Система элементов, включающих выступ 30, шток 31 и рычаги 33, принудительно управляется соответствующими шарнирно поворачивающимися дисками 4 или 18 через гидролинии 34.

Промежуточный элемент 29 имеет квадратное отверстие 35 для пальца, расположенного позади указанного элемента и управляемого тягой 36 от электрического привода из кабины водителя.

Колесные оси 6, 8 и 10 имеют поворотную конструкцию за исключением связи между тягами 28> которая выполнена жесткой, с квадратным отверстием в середине для стопора заднего хода, и за исключением гидравлической связи, включающей элементы 3033, обеспечивающей принудительное управление.

Колеса тележки посредством рычагов 37 связаны сильфонами 38, которые служат для непрерывного удержания колес 22 в контакте с дорожным полотном. Передние концы рычагов 37 шарнирно соединены с брусом 39, прикрепленным к шасси прицепа, а задние концы — к сильфонам 38, которые, в свою очередь, крепятся к шасси снизу. Давление, возникающее в сильфонах 38, автоматически регулируется клапанами в зависимости от нагрузки на прицеп.

Устройство работает следующим образом.

Длинномерный груз 19 перевозят с помощью двух прицепов 2 и 5. Телескопическая связь между прицепами осуществляется посредством тяги 17, для того чтобы поезд мог управляться на криволинейных участках. Функциональное и принудительное управление колесных осей 9 и 12 позволяет поворачивать их противоположно управляемым колесам тягача 1. Другие колесные оси 8 прицепа 2 также поворачиваются наружу при повороте, соответственно, прицепы 2 и 5 в большей степени следят за траекторией движения" тягача.

1228783

1228783

СосТавитель Б. Ионова

Редактор М. Циткина Техред И.Берес Корректор Е. Сирохман

Тираж 571

Заказ 230 1/62

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления для многоосных прицепов с коленчатым сцепным узлом в передней части Механизм управления для многоосных прицепов с коленчатым сцепным узлом в передней части Механизм управления для многоосных прицепов с коленчатым сцепным узлом в передней части Механизм управления для многоосных прицепов с коленчатым сцепным узлом в передней части 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх