Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1229108 (Я) 4 В 61 F 5 26 к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680591/27-11 (22) 26.12.83 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) В. А. Граф, Д. И. Родин, Э. А. Бергман, Б. А. Нечаев, Н. А. Демьянович и Б. 3. Акбашев (53) 625.23/24.004.67-85:2.012.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 984904, кл. В 61 F 5/26, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВ—

КИ БУКС НА ШЕЙКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащее расположенные на основании рельсовый путь для подачи колесных пар, приспособление для напрессовки букс и подъемно-центрирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем автоматизации монтажа букс на колесные пары разного диаметра колес, оно снабжено механизмом фиксации колесной пары в центрированном положении, подъемноцентрирующий механизм расположен на основании с возможностью взаимодействия с шейками оси колесной пары.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемно-центрирующий механизм выполнен в виде расположенных по обе стороны рельсового пути вертикальных гидроцилиндров с центрирующимп ложементами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что механизм фиксации колесной пары в центрированном положении включает в себя клиновые элементы для взаимодействия с колесами колесной пары, смонтированные на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и установки на рельсы пути.

1229108

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для монтажа колесных пар рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и на транспорте при производстве и ремонте рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей автоматизации монтажа букс на колесные пары разного диаметра колес.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 6.

Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар содержит основание 1 в виде железобетонной или металлической рамы, на которой установлен рельсовый путь в параллельных рельсах 2 и 3, которые могут быть закреплены на основании 1.

Меэжду рельсами 2 и 3 для перекатывания и останова колесных пар 4 установлен механизм в виде связанной с приводом (не показан) замкнутой цепи 5 с захватами 6 для взаимодействия с расположенными между колесами 7 частями осей 8 колесных пар 4.

По обе стороны рельсового пути для подачи букс 9 установлены транспортеры !О со слипами 11. Между транспортерами 10 и рельсами 2 и 3 в зоне позиции останова колесных пар 4 для монтажа на их шейки 12 с буртами 13 букс 9 установлены тележки 14 со столами 15 и механизмами вертикального перемещения столов в виде рычажных механизмов 16 с приводами от рукояток 17, механизмы горизонтального перемещения тележек включают гидроцилиндры 18, которые связаны с тележками 14 и основанием шарнирами 19 и 20, а также планки 21 с лекальными пазами 22 и упоры 23, жестко закрепленные на основании 1 с возможностью взаимодействия с ответными роликами 24 и 25 и выступами 26, установленными на тележках 14, которые упираются на основание 1 опорами 27 качения. В зоне позиции останова колесных пар для монтажа по обе стороны рельсового пути в основании 1 выполнены углубления в виде колодцев 28, в которых ниже уровня основания расположены гидроцилиндры 29 с центрирующими ложементами 30 в виде призм, установленных вертикально ложементами 30 вверх с возможностью взаимодействия последних с шейками 12 колесных пар 4. Между рельсами 2 и 3 симметрично относительно гидроцилиндров

29 расположены рычаги 31, связанные шарниI5

50 рами 32 и 33 с основанием 1 и приводами поворота в виде гидроцилиндров 34, на которых установлены приводы прямолинейных перемещений в виде гидроцилиндров 35 с закрепленными на их штоках 36 подставками в виде клиньев 37, имеющих возможность взаимодействия с рельсами 2 и 3 и ободами колес 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода цепь 5 захватами 6 перекатывает колесную пару 4 по рельсам 2 и 3 в позицию останова для монтажа. Гидроцилиндры 29 перемещают вертикально вверх на строго определенную высоту ложементы 30, которые, вступая во взаимодействие с шейками 12 колесной пары 4, центрируют ее и поднимают над рельсами 2 и 3.

Затем в виде гидроцилиндров 34 разводят рычаги 31, пока подставки в виде клиньев

37 не лягут на рельсы 2 и 3 навстречу друг другу. После чего приводы прямолинейных перемещений в виде гидроцилиндров 35, сдвигая вдоль рельс 2 и 3 подставки в виде клиньев 37, заводят их в зазор между поверхностями качения колес и рельсами 2 и 3 и фиксируют положение колесной пары 4 над рельсами2и3.

Гидроцилиндры 29 опускают ложементы

30 в углубления в виде колодцев 28 ниже уровня основания 1, освобождая зону шейки 12 колесной пары 4. Транспортеры 10 подают по слипам 11 буксы 9 на столы 15 тележек 14, которые гидроцилиндрами 18 перемещаются к шейкам 12, разворачиваясь к ним под острым углом за счет взаимодействия роликами 24 и 25 с лекальными пазами 22 в планках

21. При дальнейшем продвижении тележек

14 выступы 26 взаимодействуют с упорами

23 н тележки 14 разворачиваются в обратном направлении, при этом бурты 13 шеек

12 осей 8 колесной пары 4 свободно проходят через отверстие в пылевой шайбе буксы и осн буксы 9 и колесной пары 4 совпадают.

Буксы 9 досылаются тележками 14 вдоль шеек 12. После остановки тележек 14 буксы поднимают со столами 15 с помощью рычажных механизмов 16 за рукоятки 17 и заводят подшипники и вкладыши. Затем столы

15 опускают, буксы фиксируются на шейках

12, а тележки 14 отводятся в первоначальное положение. После отведения тележек 14 гидроцилиндры 35 раздвигают подставки в виде клиньев 37, при этом смонтированные колесные пары опускаются на рельсы 2 и 3 и захваты 6, гидроцилиндры 34 сводят рычаги

31, убирая с рельс 2 и 3 клинья 37. Включается привод и цепь 5 с захватами 6 откатывает смонтированную колесную пару 4 и перекатывает очередную колесную пару 4 в зону останова для монтажа.

1229108

ВиУ Е

Фиг 5

1229108

5gd / ло/ерьуР70

Редактор С. Патрушева

Заказ 2218/16

Со став ител ь M. Жа рпо ва

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх