Аварийный стопор

 

OIl HCAHM Е 918231

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалнстнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (51)M. Кл.

В 66 В 5/02 (22) Заявлено 27;03.80 (2! ) 2911098/29-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Гевударстииай кемитет

СССР е двлам имбретеккк и открмтнй

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень М 13 (53) УДК 621.876 (088. 8) Дата опубликования описания 09 .04.82

Ъ (7l ) Заявитель (54) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР

Изобретение относится к области подьемного оборудования, предназначено для стопорения трубопроводов в атомной и тепловой энергетике и может быть исполь- зовано для упругих строительных конст рукций, имеющих тепловое перемещение.

Известен аварийный: стопор, содержащий корпус с отверстием, в котором размещен шток, связанный со стопоримым объектом, и пиропатрон, соединенный с о источником аварийного сигнала $1).

Недостатком"этого устройства является малая надежность вследствие того, что шток и трос движутся в одном направлении и стопоримый объект с начала

15 аварии до момента стопорения приобретает значительную кинетическую энергию.

Белью изобретения является. повыше ние надежности стопора в работе, Для этого стопор снабжен смонтиро ванным на штоке упором в виде набора шайб, а в корпусе стопора выполнена кольцевая проточка, причем толщина каж- дой из шайб меньше половины высоты проточки. Кроме того, шайбы выполнены из двух половин, смещенных одна относитель-! но другой по высоте.

На фиг. 1 показан вариант компановки стопора для трубопровода, имеющего тепловое перемещение в одном направлении; на фиг. 2 — вариант компановки из двух устройств для трубопроводов, имеющих тепловое перемещение в нескольких направлениях, на фиг. 3 - общий вид аварийного стопора; на фиг. 4 — - разрез А-A на на фиг 3.

Аварийный стопор содержит корпус 1 с кольцевой. проточкой 2, в котором расположены шток 3 с упором 4 и пиропатроном 5. Корпус опирается на жесткую опору 6. Упор 4 выполнен в виде полуколец 7, имеющих толщину меньше половины высоты проточки 2 и набраны они так, что торцовые поверхности полуколец смещены одна относительно другой. Упор крепится к штоку 3 винтами 8, например из пластмассы. Пиропатрон 5 сое динен со штоком 3 через ограничительную шайбу 9, которая крепится к штоку шпильками 1О, расположенными в пазах упора 4. Соединен аварийный стопор с трубопроводом 11 посредством кольца

12. Аварийный сигнал подрыва пиропатрона может быть получен от датчика инерционного типа (на чертежах не показан), установленного на стопоримом объекте.

Работает аварийный стопор следующим образом.

При отсутствии аварии связанный со стопоримым объектом шток 3 вместе с упором 4 и пиропатроном 5 свободно перемещается в корпусе 1. При поступлении на пиропатрон сигнала аварии он срабатывает, образовавшиеся газы давят на внутренние стенки полуколец 7, которые ломают непрочные винты 8 и входят в проточку 2. Таким образом, усилие от стопоримого объекта (трубопровода) 11 через шток 3, упор 4 и корпус 1 передается на жесткую опору 6.

Ограничительная шайба 9 служит в качестве опоры и направляющей для упора 4. Выполнение упора из шайб со сме шениыми торцами исключает возможность заклинивания его на входе в про8231 4 точку 2 при любом положении штока 3 относительно корпуса 1.

Данное изобретение позволяет повысить надежность стопора в работе.

5 .

Формула изобретения

1. Аварийный стопор преимущественно но для трубопроводов, содержащий корпус, в котором размещены шток, связанный со стопоримым объектом, и пиро: патрон, соединенный с источником аварийного сигнала, о т л и ч а ю щ и й— с я те.-, что, с целью повышения его надежности в работе, он снабжен смонтированным на штоке упором в виде набора шайб, а в корпусе стопора выполнена кольцевая проточка, причем толщищ на каждой из шайб меньше половины высоты проточки.

2. Стопор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шайбы выполнены из двух половин, смещенных одна относи25 тельно другой по высоте.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 582166, кл. В 66 В 5/24, 1976.

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Коляда Техред М. Гергель Корректор М. Демчик

Заказ 2027/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийный стопор Аварийный стопор Аварийный стопор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх