Устройство безопасности работы лифта

 

ОIl ИСАНИЕ

И ЗО ВРЕТЕ Н.ИЯ, Союз Соввтскик

Социалистических

Респубпни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Ии" 844532

3 (22) Заявлено 28.11.80(21) 3210940/29-11 (5) ) Я К д

В66В5 02 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

3Ъоударотеакный квиитет

СССР по делан изобретеннй и открытий

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень Фю 47 (53) УДК624.026. .6 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.82

В.И.Зайцев, П.И.Чутчиков, В.М.Дудко, В.П и А.Г. Белобородов (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель

Специализированное проектно-конструкторск

Рослифтремонт (54) УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подьемниках, в частности в лифтах.

По основному авт. св. N 844532, известно устройство безопасности работы лифта>содержащее контактный датчик положения двери кабины н положения дверей шахты, логический блок, выполненный на многообмоточном магнитоуправляемом контакте - герконе - с обмотками, включенными последовательно с контактами датчиков положения двери кабины лифта и дверей шахты, исполни. тельное реле с .цейью задержки времени срабатывания и индикатор .аварийной работы (1 ).

Недостатком известного устройства является его малая надежность из-за . того, что оно не реагирует на открывание двери кабины и одной из дверей шахты на любом этаже, если разница во времени открывания дверей не превышает времени задержки срабатыванен исполнительного реле. Это позволяет посторон2 ним лицам, переместив кабину на расстояние примерно 200 мм или более от носительно этажной площадки, проникать незамеченными на крышку кабины или в . шахту.

Целью изобретения является повышет.ние надежности за счет обеспечения за щиты при умышленном открывании двери кабины и любой из двери шахт.

Uem достигается тем, что устройство снабжено коммутирующим реле, обмотка которого включена в цепь питания последовательно с размыкающнм контактом реле точной остановки лифта, при этом каждый нз выводов обмотки возбуждения мат нитоуправляемого контакта, включенной последовательно с датчиком положения двери кабины лифта, связан с одной и

?o другой шиной питания соответственно че рез размыкающий и замыкающий контакты коммутирующего реле.

На чертеже изображена -принципиальная схема устройства.

1 4 положении возможно только синфазное положение включения обмотки 2. При синфазном включении появляние тока в любой из обмоток или нескольких сразу приводит к замыканию геркона 1 и срабатыванию исполнительного реле 6 устройства.

Исполнительное реле 6 своими контак тами создает цепь самопитания, включает индикатор 11 и блокирует работу лифта.

Возврат схемы в исходное состояние осуществляется кнопкой 7 возврата. Пе реключение обмотки 2контактами реле 13 при нормальной работе лифта осуществляет-. ся при полном отсутствии тока в цепи, Поатому применять какие-либо средства искрогашения на контактах не требуется.

Тем не менее для повышения надежности работы указанной цепи в случае нарушений правил эксплуатации возможно применение таких средств искрогашения, как шунтирование контактов 13.1-13.2 и обмотки 2.конденсаторами и резисторами. Возможна установка плавкого предохранителя в цепи обмотки 2.

Введение в устройство коммутирующего реле расширяет функциональные возможности устройства в сравнении с известным, поскольку обеспечивает.защиту и сигнализацию при умышленном открывании двери кабины и любой двери шахты, чем повышается безопасность работы лифта.

3 98301

Устройство содержит геркон 1 с обмотками 2 и 3 всабуждения, датчик 4 положения двери кабины лифта, включенный в цепь питания обмотки 2, датчики 5 положения дверей шахты, включенные в цепь питания обмотки 3, исполнительное реле

6 с контактами 6.1-6.6, подключенное к источнику питания последовательно с герконом 1, кнопкой 7 возврата в исходное состояние и цепью 8 задержки времени 10 срабатывания реле 6 (состоящей из резистора 9 и конденсатора 10), причем

; контакт 6.1 реле 6 включен в одну из шин литания, контакты 6.2-6.5 — в цепи питания исполнительных механизмов (не > показаны), а контакт 6,,6 - последовательно с индикатором 1 l аварийной работы.

Ф

Устройство содержит подключенное к источнику питания последовательно с кон- .2а тактом 1 2 реле точной остановки (не показано); коммутирующее реле:13 с кон-тактами 13.1 и 13.2, через которые соответственно концы обмотки 2 подключены к источнику питания. 25

Устройство работает следующим образ ом.

При остановке кабины точно на этаже контакт 12 реле точной остановки лифта . замыкает цепь катушки коммутирующего О реле 2. Включившись, коммутирующее реле 13 своими контактами 13.1 и 13.2 подготавливает к включению обмотку 2 противофазно с обмоткой 3. При открывании дверей автоматическим приводом пер- з вым замыкается датчик 4 положения двери кабины, а затем — датчики 5. В двух обмотках 2 и 3 появляются два встречных магнитных потока, вследствие чего результирующий магнитный поток равен нулю. Так как магнитные потоки появляются не одновременно, возможно кратковременное замыкание геркона 1.

Чтобы при атом не включалось исполнительное реле 6 служит цепь 8 задерж- ки. Если открыть еще одну дверь шахты, то подключится еще одна обмотка 3 и результирующий магнитный поток не равен нулк . Геркон 1 замкнется. Устройство сработает. Аналогично устройство срабатывает при открывании только одной или нескольких дверей шахты или двери кабины.

В случае неточной остановки кабины .контакт 12 реле точной остановки лифта не замкнутый и, след овательно, коммутирующее реле 13 не включится. В этом

Формула из обретения

Устройство безопасности работы лиф- та по авт.св. № 844532, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыше

* ния надежйости за счет обеспечения защиты при умышленном одновременном открывании дверей кабины и любой из шахт, оно снабжено коммутирующим реле, обмотка которого включена в цепь нитания последовательно с размыкающим контактом реле точной остановки лифта, при атом каждый из выводов обмотки возбуж дения магнитоупраилявмого контакта, включенной последовательно с датчиком положения двери кабины лифта, связи с одной и другой шиной питания соответсч венно через размыкающий и замыкающий контакты коммутирующего реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 844532, кл. В 66 В 5/02, 1 979 (прототип) .

983011

Составитель Г. Корнева

Редактор Н., Рогулич Текред С. Ииггуаова Корректор В. Прокнеико

Заказ 9819/24 Тираж 939 Подлис нов

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх