Электродвигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено наповьшение эффективности охлаждения машины постоянного тока путем устранения неравно мерности в распределении хладагента. На валу 1 образован открытьй со сто- . роны заднего подшипникового узла 2 канал 3, простирающийся на длине от подшипникового уЗла до начала пакета магнитопровода якоря 4 со стороны коллектора 5. В стенке пустотелого участка вала 6 по периферии под углом 45 образованы каналы 7 для воздуха . Со стороны приводного конца вала в щите 8 и станине 9 выполнены окна 10, 11, 12- для входа и выхода воздуха. Задний диск 13 вентилятора, 14 примыкает к кольцу 15, которое связано с обмоткодержательным кольцом 16 радиальными ребрами 17. Кольцо 16 служит опорой для лобовых частей 14 обмотки якоря, кольцо 15 является перегородкой, препятствующей проходу холодного воздуха из окна 10 к вентилятору , минуя лобовые части. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. § W с / ( / а ts teif / ft N9 ГО ;о со 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

906 А1 (19) (и) 511 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3805343/24-07 (22) 29. 10.84 (46) 07.05.86. Бюл. К - 17 (72) Э.И. Дубинский, М.Н. Курочкин, И.И. Фейгельман и А.И. Яковлев (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 158086, кл. Н 02 К 9/20, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 106727, кл. Н 02 К 9/19. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эффективности охлаждения машины постояиного токапутем устранениянеравномерности в распределении хладагента.

На валу 1 образован открытый со сто-, роны заднего подшипникового узла 2 канал 3, простирающийся на длине от подшипникового уэла до начала пакета магнитопровода якоря 4 со стороны коллектора 5. В стенке пустотелого участка вала 6 по периферии под yrо лом 45 образованы каналы 7 для воздуха. Со стороны приводного конца вала в щите 8 и станине 9 выполнены окна 10, 11, 12- для входа.и выхода воздуха. Задний диск 13 вентилятора, 14 примыкает к кольцу 15, которое связано с обмоткодержательным кольцом

16 радиальными ребрами 17. Кольцо 16 служит опорой для лобовых частей 14 обмотки якоря, кольцо 15 является перегородкой, препятствующей проходу холодного воздуха из окна 10 к вентилятору, минуя лобовые части. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

12

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам охлаждения электромашин постоянного тока с дополнительными каналами теплоотвода.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем устранения неравномерности в распределении хладагента.

На чертеже изображен электродвигатель тока с интенсивным охлаждением, продольный разрез.

В валу 1 образовай открытый со стороны заднего подшипникового узла

2 канал 3, простирающийся по длине от подшипникового узла до начала пакета магнитопровода якоря 4 со стороны коллектора 5. В стенке пустотелого участка вала 6 по периферии под углом 45 образованы каналы 7 для воздуха. Со стороны приводного конца вала в щите 8 и станине 9 выполнень> окна 10-12 для входа и выхода воздуха.

Задний диск 13 вентилятора 14 примыкает к кольцу 15, которое связано с обмоткодержательным кольцом 16 радиальными ребрами 17. Кольцо 16 служит опорой для,лобовых частей 14 обмотки якоря, кольцо 15 является перегородкой, препятствующей проходу холодного воздуха из окна 10 к венти- лятору, минуя лобовые части.

Внутренняя циркуляция воздуха осуществляется следующим обра"ом.

При вращении якоря рабочие лопасти вентилятора 14, каналы 7 и ребра

17 за счет вентиляционного эффекта засасывают воздух через пустотелую часть вала 3 и окно 10 и 12 внутрь электромашины. Далее воздух распределяется по аксиальным каналам 18, между ребрами 17 и по радиальным каналам 19 в якоре, а также между якорем и полюсами 20 с катушками 21. При этом холодныи воздух, попадая через окно 10 в полость между перегородкой

15, кольцом 16 и валом 1, посред-. ством радиальных каналов, действующих как центробежный вентилятор, увлекается.и закручивается в непосредственной близости от лобовой части.

При этом создается повышенная турбулентность потока, вследствие этого обеспечиваются высокие коэффициенты теплоотдачи и эффективное охлаждение обмоток. Аналогично повь>шенная турбулентность потока создается каналами

29906 2

50

t0

ЭО

Э5

7, через которые также поступает холодный воздух, что способствует местной интенсификации теп. >осъема в зоне петушков 22, катушек 21 и коллектора 5.

В результате усиления циркуляции воздуха в зоне интенсивного тепловыделения, как показывают опыты, удается резко снизить уровень нагрева в лобовых частях обмотки, петушках и коллекторе и обеспечить снижение среднего превь»пения температуры и ее равномерное распределение по длине, что дает возможность увеличить плотность тока в обмотках и снизить габариты и материалоемкость машины.

Опытные данные и расчеты показывают, что предлагаемое техническое решение позволяет снизить нагрев.

О обмотки в среднем íà t5 С.

Формула изобретения

1; Электродвигатель постоянного тока, содержащий статор с пакетами полюсов и катушками, корпус, подшипниковые щиты и ротор, имеющий магнитопровод с аксиальными и радиальными каналами, обмотку, коллектор, вал с осевым каналом, открытым до зоны магнитопровода со стороны подшипникового щита, обращенного к коллектору, и установленный на противоположной стороне вентилятор с диском и лопатками, о т л и ч а юшийся тем, что с целью повышения эффективности охлаждения путем устранения неравномерности в распределении хладагента, на роторе установлено два кольца, одно из которых выполнено в виде опоры для лобовых частей обмотки, другое сопряжено с диском вентилятора, а на торце магнитопровода ротора между аксиальными каналами закреплены радиальные ребра, соединяющие указанные кольца, подшипниковый щит со стороны вентилятора имеет окно, сообщающееся с аксиальными каналами магнитопровода ротора через каналы между ребрами, и в стейке вала на участке между коллектором и магнитопроводом ротора расположень> наклонные в сторону магнитопровода каналы.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю щ и у с я тем, что каналы в стенке вала расположены под углом

45 к оси вала.

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх