Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

09) (И) (д)) 4 В 62 D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с ! ".tr;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793555/27-11 .(22) 24.09.84 (46) 15.05.86; Бюп. Р .18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Евдокимов, И.М.Кихтев, В.А.Новыйдарсков, В.И.Врагов, О.И.Мелешко и А.Д.Новыйдарсков (53) 629.1.032.057(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР .У 646892, кл. В 62 D 55/20, 1975. (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ШАРНИРА ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее выполненное из эластомера уплотнительное кольцо, установленное. на пальце и в выточке одного иэ эвеньев, контактирующее с втулкой, закрепленной на другом звене и входящей в укаэанную выточку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения, входная часть выточки звена имеет ступень, а уплотнительная часть выполнена сферической, уплотнительное кохц цо в,сечении имеет й-образную форму, средняя часть которого упирается в сферическую поверхность выточки звена, а кромки — в торцовую поверхность втулки и цилиндрическую поверхность пальца, при этом ось симметрии

Й.-образного сечения повернута относительно оси кольца на угол, мень ший 90 I

1230914

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения гусеничной цепи транспортного средства.

На фиг. 1 показано уплотнение шарнира цепи, общий вид; на фиг. 2— уплотнительное кольцо; на фиг. 3— уплотнение шарнира при максимально 10 допустимом зазоре между торцовыми поверхностями втулки и выточки звена.

Уплотнение шарнира выполнено в гусеничной цепи транспортного средства, палец 1 сопряжен с втулкой 2 и за- 15 прессован в отверстие звена цепи 3, в выточке 4 звена 3 установлено соосно на пальце уплотнительное кольцо 5, выполненное из эластомера, например упругой или.износостойкой резины. 20

Уплотнительное кольцо 5 в сечении имеет Я-образную форму (фиг. 2) и состоит из уплотнительных частей 6 и 7, средней части 8 и кромок 9 и 10.

Ось симметрииЯ-образного сечения по- 25 о вернута на угол порядка 45 по отно— шению к оси кольца.

Кромка 9 уплотнительного кольца 5 обеспечивает радиальную эластичность уплотнения .и контактирует с поверх- gp ностью пальца 11 (фиг. 3), а кромка 10 — осевую эластичность уплотне-, ния и контактирует с поверхностью втулки 12. При этом цилиндрическая . ,.форма средней части 8 уплотнительного кольца 5 упирается в уплотнительную часть 13 выточки 4 звена 3.

Входная часть выточки 4 звена .3 имеет ступеньку 14, ограничивающую движение втулки 2 в сторону уплотни- 40 тельного кольца 5 и ее диаметр (входной части выточки) больше наружного диаметра втулки.

Уплотнительная часть 13 выточки 4 звена 3 образована сферической поверх-4 ностью, в которую уплотнительное кольцо упирается средней частью 8 и за счет упругости уплотнительных частей 6 и 7 кольца 5 обеспечивает равное усилие прижатия кромок 9 и 10 к поверх50 костям пальца 11 и втулки 12, -обеспечивая герметичность смазочной полости 15. Глубина уплотнительной части. 13 выточки 4 звена 3 больше.допускаемой величины деформации уплотнительного кольца. Это предохраняет кольцо от разрушения.

При работе шарнира гусеничной цепи возможны два положения втулки 2 на пальце 1. На фнг. 1 представлен слу-. чай, когда втулка 2 смещена в осевом направлении до момента контакта с торцовой поверхностью ступеньки 14 входной части выточки 4 звена 3. При этом уплотнительное кольцо 5 сжато и упирается средней частью 8 в сферическую поверхность уплотнительной части 13 выточки 4, а кромками 9 и 10 - в поверхности пальца 11 и втулки 12, обеспечивая герметичность и защиту поверхностей трения пальца и втулки от воздействия абразива. Ступенька 14 во входной части выточки 4 звена 3. предохраняет уплотнительное кольцо 5 от разрушения, ограничивая смещение втулки 2 вдоль пальца 1 в сторону уплотнительного кольца 5. .При смещении втулки 2 вдоль пальца 1 (фиг. 3) до достижения максимального зазора между поверхностью втулки 12 и торцовой поверхностью ступеньки 14 входной части выточки 4 звена 3 усилие прижатия кромки 10 уплотнительного кольца 5 к поверхности втулки 12 уменьшается, т.е. равенство упругих: усилий прижатия кромок 9 и 10 нарушается (так как уменьшается усилие прижатия в осевом направлении) . Под действием радиальных упругих сил уплотнительной части 6 кольца 5 средняя часть 8 кольца 5 перемещается, скользя по сферической поверхности уплотнительной части.13 выточки 4 звена 3, до момента выравнивания усилия прижатия кромки 10 к поверхности втулки 12 с усилием прижатия кромки 9 к поверхности пальца 11, сохраняя при этом герметичность смазочной полости 15, т.е. средняя часть 8. уплотнительного кольца 5, перемещаясь

Ъ по сферической поверхности уплотнительной части 13 выточки 4 звена 3, обеспечивает перераспределение (в сторону выравнивания) осевого и радиального усилий прижатия кромок 9

I и 10 к поверхностям пальца 11 и втулки 12 (эффект самоустановки уплотнительного кольца) .

1230914 лу т4

r5 Раей

Составитель В.Дементьев

Редактор В.Ковтун Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2485/23 Тирак 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1129114

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх