Шарнир гусеничной цепи

 

ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий звенья с проушинами и гладкими отверстиями под палец, палец и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения технологичности, фиксирующее устройство выполнено в виде штифта, установленного в отверстие стенки одной из проушин и кольцевую проточку пальца, при этом отверстие под штифт расположено тангенциально к отверстию под палец. сх СД оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) В 62 D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (риг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539580/27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. Г. Гребенников и Н. А. Куцын (71) Харьковский тракторный завод (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 645888, кл. В 62 D 55/20, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 704850, кл. В 62 D 55/20, 1979 (прототип) . (54) (57) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОР1 ЦЕПИ, содержаший звенья с проушинами и гладкими отверстиями под палец, палец и фиксируюгцее устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения технологичности, фиксирующее устройство выполнено в виде штифта, установленного в отверстие стенки одной из проушин и кольцевую проточку пальца, при этом отверстие под штифт расположено тангенциально к отверстию под палец.

1085880

Цель изобретения — уменьшение метал- чего лоемкости и повышение технологичности HBfI изготовления шарнира.

Поставленная цель достигается тем, что уме в шарнире гусеничной цепи, содержащем ния звенья с проушинами и гладкими отверстия- тел ми под палец, палец и фиксирующее устрой- оди ство, последнее выполнено в виде штифта, 40 емк установленного в отверстие стенки одной рич из проушин и кольцевую проточку пальца, ческ А -A

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным ходовым механизмам, и может быть использовано в других отраслях промышленности для стопорения деталей типа осей, пальцев, штырей и т. п.

Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья, соединенные между собой пальцами с фиксаторами от осевого смеще-. ния, выполненные в виде выступов, расположенных на звене пластин переменного сечения, отгибаемых при демонтаже (1).

Недостатком указанной конструкции является ее повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления. Исполнение данной конструкции предполагает увеличение расхода металла на изготовление пластины, выступа для ее установки и головки пальца.

Кроме того, наличие таких деталей, как кронштейн, косынка и т. д., требующих сварочных работ, увеличивает металлоемкость и трудоемкость изготовления шарнира.

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья с проушинами и гладкими отверстиями под палец, палец и фиксирующее устройство (2(.

Недостатками данного шарнира являются его повышенная металлоемкость, которая проявляется в завышении длины проушины, необходимой для выполнения отверстий, и трудоемкость изготовления, так как требуется выполнить два отверстия, а сборка шарнира требует повышенной точности. при этом отверстие под штифт расположено тангенциально к отверстию под палец.

На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — способ демонтажа шарнира.

Шарнир гусеничной цепи состоит из звеньев 1 и 2, соединенных пальцем 3 (фиг. 1).

Крайняя проушина звена 2 имеет одно цилиндрическое отверстие 4 под штифт, выпол10 ненное тангенциально отверстию 5 проушины звена 2 для пальца (фиг. 2). Палец 3 выполнен без буртика, гладким с кольцевой проточкой 6 (фиг. 3), которая устанавливается при монтаже против цилиндрического отверстия 4. После соединения звеньев 1 и 2 шарнира пальцем 3 цилиндрический штифт 7 вдавливается в отверстие 4 и ручей проточки 6 таким образом, что конец его (за счет взаимодействия с проточкой 6 и внутренней поверхностью отверстия 4 проушины) огиба20 ет шейку 8 пальца 3 (фиг. 2 и 3) . Верхний конец цилиндрического штифта 7 располагается в отверстии 4 на уровне верхней кромки звена 2.

Шарнир работает следующим образом.

Звенья шарнирно связаны при помощи круглого пальца 3, имеют возможность поворачиваться относительно друг друга на определенный угол. При этом штифт 7 скользит по образующей отверстия 5 проушины, совершает загиб вокруг шейки 8 пальца 3, 30 образуя неразъемное соединение.

Для демонтажа шарнира (фиг. 4) необходимо штифт 7 дослать при помощи оправки 9 до выхода его конца из отверстия 4 в зону кольцевой проточки 6 пальца 3. После палец 3 легко выталкивается в осевом равлении.

Предлагаемое изобретение позволяет ньшить металлоемкость за счет уменьшедлины проушины, увеличить производиьность сборки, так как устанавливается н штифт вместо двух, уменьшить трудоость за счет изготовления одного цилиндеского отверстия вместо двух цилиндриих и двух конических.

1085880

Составитель А. Гуляев

Редактор М. Келемеш . Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 2149/) 8 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх