Шарнир гусеничной цепи

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 62 Э 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516121/27-11 (22) 15.10.82 (46) 23.03.84. Вюл. Р 11 (72) Г.A.Степочкин, Ю.Д.Синчугов, В.В.Степанов, И.А.Горбунов .и С.И.Пилипенко (53) 629.1.012.57 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 403600, кл. В 62 )) 55/20, 26.10 ° 73.

2.Авторское свидетельство СССР

9 491511. кл. В 62 1) 55/20, 15.11.75. (54)(57) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий граненый палец, размещенный в некруглых многоугольных отвер-, стиях звеньев гусеничной цепи, о т„„SU„„1081059 A ли чающий с ятем,что,сцелью повышения надежности, палец выполнен в сечении ромбовидным, а отверстие — в Виде пятиугольника, четыре стороны которого равны сторонам ромба и образованы поворотом ромбовидного сечения относительно вершины у большей диагонали, а пятая — дугой окружности с центром в этой вершине,при этом большая диа. гональ сечения расположена вдоль продОльной оси гусеничной цепи, а пятиугольное отверстие повернуто относительно этой оси до контакта с двумя гранями пальца.

1081059

В исходном состоянии, а также на прямолинейном участке цепи угол, образуемый гранью 6 пальца к гранью

13 отверстия проушины звена 1, должен быть не менее о /2, где с угол поворота звеньев относительно друг друга на криволинейных участках гусеничной цепи. Аналогично выполнена конфигурация отверстий проушин к для смежного звена 2, где угол, образуемык гранью 7 пальца и ранью 14 проушины, ) oL/2 .

В исходном состоянии, а также и на прямолинейном участке цепи ромбовидный в сечении палец занимает положенке, прк котором его большая диагональ совпадает с продольной осью гусеькчной цепи. Прк этом опорные ребра 15 пальца соприкасаются с вершинами 16 отверстий проушин сопрягаемых звеньев 1 к 2, а опорные грани 4 к 5 пальца находятся в контакте с равными по размеру опорными гранями 17 к 9 звена 1 к гранямк 11 к 18 звена 2.

Дуги 12 проведены радиусом vç вершин 16, а четыре другие стороны каждого отверстия равны сторонам ромбовидного сечения к образованы его поворотом относительно вершин 16, Прк этом большая диагональ ромбовидного сечения пальца расположена вдоль оск гусеничной цепи, а пятиугольное отверстие повернуто относительно этой оск до контакта с гранями 4 к 5 пальца 3.

Прк входе шарнира впереди движущегося звена на кркволкнекный участок цепи начинается взаимное перемещение элементов шарнира относительно друг друга. Прк этом звено 1 поворачивается относительно заднего опорного ребра 15 пальца. Одновременно палец поворачивается своим передним опорным ребром 15 в вершине 16 отверстия проушины звена 2 и, смещаясь в сторону, обратную направлению поворота цепк, сохраняет соосность сопрягаемых звеньев.

Прк полном выходе звена 1 на криволинейный участок цепи элементы шарнира занимают конечное положение, прк котором опорные грани 6 к 7 пальца приходят в контакт с опорнымк гранями 13, 8 и 14, 10 отверстий проушин звеньев 1 к 2 соответственно.

Прк переходе шарнкра с криволинейного на прямолинейный участок цепи происходит процесс возвращения элеМВНТоВ шарнира в исходное положение в обратной последовательности. Прк этом палец шарнира совершает перкодкческке качательные движения в вершинах 16 отверстий звеньев, а износ опорных ребер, пальца к отверстий будет определяться механическими

Изобретение относится к транспортному маши ностроенкю, а именно к конструкции гусеничных цепей

-ранспортных средств.

Известен шарнир гусеницы, содержащий палец квадратного сечения, раз- 5 мещенный в отверстии в виде полуквадарата, замкнутого дугой окруж,ности (1)

Однако при переходе такой гусеничной цепи с прямолинейного на криволинейный участок движения происходит интенсивный износ ребер квадрата вследствие их скольжения по граням отверстия, что снижает надежность шарнира. 15

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий граненый палец в некруглых многоугольных отверстиях звеньев гусеничной цепи (2 J

Однако в известном шарнире шестигранный палец обкатывается внутри семиугольного отверстия, к поскольку угол поворота шестигранника внутри семиугольного отверстия ограничен, то ограничен и поворот шарнира с трением качения, после чего происходит скольжение пальца в отверстии, что также приводит к . износу и снижению надежности шарнира.

Целью изобретения является повы- 30 шение надежности шарнира.

Это достигается тем, что в шарнире гусеничной цепи, содержащем граненый палец, размещенный в некруглых многоугольных отверстиях 35 звеньев гусеничной цепи, палец выполнен в сечении ромбовидным, а отверстие — в виде пятиугольника, четыре стороны которого равны сторонам ромба и образованы поворотом 4О ромбовидного сечения относительно вершины у большей диагонали, а пятая — другой окружности с центром в этой вершине, при этом большая диагональ сечения расположена вдоль продольной оси гусеничной цепи, а пятиугольное отверстие повернуто относительно этой оси до контакта с двумя гранями пальца.

На фиг. 1 показано звено гусеничной цепи; на фиг. 2 — шарнир гусеничной цепи при прямолинейном движении гусеничной цепи; на фиг. 3.одна стадия поворота шарнира; на фиг. 4 — другая стадия поворота шарнира..

Шарнир гусеничной цепи представляет собой звенья 1 к 2, соединенные ромбовидным в сеченкк пальцем 3.

Палец имеет плоские грани 4-7. Проуыкны звеньев 1 и 2 выполнены с от- 6{) верстиямк, имеющими в сечении форму неправильного пятиугольника, две стороны (8 и 9 звена 1 к 10 к 11 звена 2 1 которого соединены дугамк 12, образующими, пятую сторону. у

1081059

Фиг.4.Составитель В.Лысунец

Редактор Н.Данкулич Техред В.Далекорей корректор Ю Макаренко

Заказ 1440/15 Тираж б2б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 свойствами Mc1териала звена и пальца, работающего на смятие в условиях трения качения. Замена трения скольжения трением качения позволяет значительно снизить износ ° v. повысить надежность шарнира гусеничной цепи.

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх