Магнитогидравлический толкатель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (() SU ((((1 20 (51)4(В 66 D 5 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 672148 (21) 3781208/27-11 (22) 13.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) С.Г.Бицадзе (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672148, кл. В 66 D 5/26, 1977. (54) (57) МАГНИТОГИДРАВЛИЧЕСКИИ ТОЛ—

KATEËÜ по авт. св. ¹ 672148, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности,поршень большого диаметра выполнен с каналом, сообщающим разделенные им полости, а в канале размещен редукционный клапан, выполненный из немагнитногo материала.

1 12

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием магнитогидравлического толкателя по авт. св. ¹ 672148.

Цель изобретения — повышение на— дежности.

На чертеже изображена конструкция толкателя в разрезе.

Толкатель состоит из корпуса 1, в нижней части которого помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая функцию гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен поршень 4 большого диаметра, являющийся одновременно и якорем электромагнита. В корпусе имеется масляный резервуар

5 с центральной трубой 6, представляющей собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается второй поршень 7 малого диаметра, соединенный штоком 8 с исполнительным механизмом. Рабочее пространство А через клапан 9 соединено с полостью

Б резервуара 5, а через отверстие

10 †. с подпоршневой полостью В поршня 7. Посредством трубопровода 11 .: через вентиль 12 полость Б над поршнем 7 соединена с полостью Г под поршнем 4, а для свободного всасывания масла поршнем 4 полость Г под поршнем большого диаметра связана с полостью Б над поршнем 7 малого диаметра дополнительным трубопроводом

13 через запорный шариковый клапан

14. При превышении в полости А избыточного давления эта полость соединяется с полостью Г через отверстие.

15 конического клапана -16 из немагнитного материала, на который давит нормированная пружина 17 с помощью опорного винта 18 с отверстиями 19 вмонтированного в цилиндрическую прорезь 20 в якоре-поршне

При включении тока поршень 4 начинает подниматься, вьгтесняя жидкость из рабочего пространства A в полост.ь под поршнем 7 через отверстие 10, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с. жестко связанным с ним штоком 8 поднимается на величину своего рабочего хода.

При этом клапаны 9 и 16 закрыты и не пропускают масла в полость Б резервуара 5 и Г под поршнем большого диаметра из полости А. Масло из полости

Б через трубопроводы 11 и 13 свобод09593 но поступает в полость I . При этом вентиль 1? и клапан 14 открыты, а конический клапан 16 из немагнитного материала закрывает отверстие 15 с помощью нормированной пружины 17 и упорного винта 18 и не пропускает масло из полости А в полость Г.

А если движение штока 8 вверх невозможно, то поршень 7 тоже не поднимается и якорь-поршень 4 большого диаметра стремится подняться и вытеснить масло из полости А,вследст.вие чего давление увеличивается, а при превышении избыточного открывается конический клапан 16, так как усилие давления масла на клапан 16 через отверстие 15 становится больше усилия нормированной пружины 17, которая через опорный винт 18 давит с заранее определенной силой, которая больше, чем усилие масла при избьгточном давлении на клапан 16 через отверстие 15. Масло через отверстие

15 и клапан 16 попадает в цилиндрическую прорезь 20 и оттуда через отверстие 19 опорного винта 18 попадает в полос" ü Г под поршнем 4 большого диаметра и якорь-поршень 4 нимается вверх. При этом давление в полости A спадает и когда достигает такой величины, что усилие давления масла на клапан 16 становится меньше, чем усилие нормированной пружины 17, клапан 16 закрывает отверстие 15 и снова свободный ход вверх якоря поршня ограничивается и вновь повторяется предыдущий цикл, пока якорьпоршень не пройдет свой рабочий ход и не пристанет к сердечнику электромагнита. При таком поэтапном ходе

»«ря-поршня 4 исключается перегрев катушки электромагнита при невозможности хода поршня 7 со штоком 8 по разным причинам.

При выключении магнита при нормальной работе толкателя поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса начинает опускаться и вытеснять масло в полость

А, что приводит к опусканию поршня

4. При этом конический клапан 16 закрывает отверстие 15 и не пропускает масло из полости Г в полость А.

Масло, заполняющее полость Г по трубопроводу 11 течет в резервуар 5 через вентиль 12. При этом клапан

14 закрыт и не пропускает масло в трубопровод 13. Регулированием поСоставитель А.Ковалевский

Редактор А.Ворович Техред А.Бойко Корректор )3.Ñèíèèêa

Заказ 449/28 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4 ложения вентиля 12 можно получить замедленное опускание обоих поршней.

Когда толкатель включен и поршень 7 со штоком 8 не поднимается вверх, якорь-поршень 4 пристает к сердечнику электромагнита и при выявлении аварии и выключении толкателя якорь-поршень 4 собственным весом опускается вниз, вытесняя масло из полости Г через трубопровод 11 и вентиль 12. При этом клапаны 14 и 16 закрыты. Свободное опускание якоря-поршня 4 обеспечивает клапан 9, который открывается, 1209593 4 так как давление в полости А становится меньше, чем в резервуаре 5, и якорь-поршень 4 опускается вниз, всасывает масло того объема из резервуара 5 через клапан 9, что и было выдавлена при его поднятии вверх через клапан 16. Якорь-поршень 4 доходит до нижнего исходного положения, клапан,9 закрывает отверстие, толкатель возвращается в исходное положение и готов к следующему включению после устранения причины, ограничивающей поднятие вверх поршня 7 со штоком 8.

Магнитогидравлический толкатель Магнитогидравлический толкатель Магнитогидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали
Наверх