Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины

 

(!9) (И1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 В 66 0 5 26 г — —..

I, . г

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3418074/27-11 (22) 30.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. Р 25 (72) Н.В.Чекмасов, A.Ã,Ñòåïàíîâ и В.A.Ïoïîâ (71) Пермский политехнический институт (53) 629.113.592-52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 800122, кл. В 66 D 5/26, 1978. (54) (57) 1. ГИНРОПРИВОД ТОРМОЗА ИАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАМИНЫ, содержащий тормозные цилиндры, устройство предохранительного торможения, на сливной магистрали которого установлен клапан замедленного торможения с регулируемымн и нерегулируеьмми дросселями, датчик направления движения и остановки подъемной машины, представляющий собой кинематически связанный с валом подъемной машины насос с параллельно подключенным обратным клапаном, регулятор и источник давления рабочей жидкости, .отличающийся тем, что, с целью повьиаения надежности гидропривода, датчик направления и остановки подъемной машины подсоединен к сливной магистрали устройства предохранительного торможения.

2. Гидропривод по п.1,.о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен мановакуумкетром, подключенным к сливной магистрали устройства пре- . Я дохранительного торможения.

1027136

65

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратуре управления, и может быть использовано, в тормозных системах шахтных подъемных машин.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод тормоза, содержащий тормозные цилиндры, устройство предохранительного торможения, на сливной магистрали которого установлени клапаны замедленного торможения с регулируемым и нерегулируемым дросселями, датчик направления движения и остановки подъемной машины, представляющий собой кинематически связанный с валом подъемной 15 машины насос с параллельно подключенным обратным клапаном, регулятор и источник давления рабочей жидкости f1) .

Недостаток известной системы— низкая надежность, обусловленная сложностью конструкции гидравлической части и отсутствием контроля эа ее работой в процессе эксплуатации, так как при спуске груза большое 25 время нарастания тормозного усилия при предохранительном торможении делает невозможным выполнение.требований "Правил безопасйости" в отношении допустимых значений замедлений при спуске груза и времени срабатывания тормоза. Большое время нарастания тормозного усилия приводит к тому, что увеличивается, путь, проходимый сосудом при торможении подъемной машины.

Пель изобретения — повышение надежности гидоопривода тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе тормоза шахтной подъемной машины, содержащем тормоз- 40 ные цилиндры, устройство предохранительного торможения, на сливной магистрали которого установлен клапан замедленного торможения с регулируемыми и неоегулируемыми 45 дросселями, датчик направления движения и остановки подъемной машины, представляющий собой кинематически связанный с валом подъемной машины насос с параллельно подключенным обратным клапаном, регулятор и источник давления рабочей жидкости, датчик направления и остановки подъемной машины подсоединен к сливной магистрали устройства предохранительного торможения.

Кроме того, гидропривод снабжен мановакуумметром,подключенным к сливной магистрали устройства предохранительного торможения.

На чертеже изображена гидравлическая схема тормозного устройства.

Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины содержит тормозные .гидроцилиндрй 1, подключенные к устройству 2 предохранительного торможения, на сливной магистрали 3 которого установлены клапан 4 замедленного торможения с регулируемым 5 и нерегулируемым 6 дросселями, датчик 7 направления и остановки подъемной машины, регулятор 8 давления, полости которого соединены с напорной 9, сливной 10 гидромагистралями и гидромагистралью 11 устройства 2 предохранительного торможения, и источник 1? давления рабочей жидкости, скомпонованный из мадлонасосов 13, на выходе которых установлены фильтры 14, обратные 15, предохранительный 16 и переливной 17 клапаны. Регулятор 8 давления и устройство 2 предохранительного торможения содержат соответственно золотники 18 и 19, управляемые элементами типа сопла-заслонки 20 и 21. Датчик. 7 направления движения и остановки подъемной машины состоит из. маслонасоса 22 с параллельно подключенным обратным клапаном 23. На сливной магистрали 3 установлен мановакуумметр 24.

Принцип работы гидропривода заключается в следуюшем.

При включении маслонасоса 13 жидкость поступает к элементам (типа сопло-заслонка) 20 и 21 регулятора 8 и устройства 2 предохранительного торможения и к напорной полости регулятора 8 давления. Ilocле подачи напряжения на обмотку элемента 21 устройства 2 предохранительного торможения его золотник 19 передвигается в верхнее положение, создавая тем самым возможность растормаживания подъемной машины регулятором 8 давления.

В течение всего периода подъема груза маслонасос 22 датчика 7 направления движения и остановки подъемной машины подает жидкость в сливную магистраль 3 устройства предохранительного торможения. При обесточивании катушки элемента 21 устройства 2 предохранительного торможения его золотник 19 передвигается вниз, соединяя тормозные цилиндры 1 .со сливной магистралью 3.

<:ерез сливные каналы дросселей 5 и 6 н клапана 4 проходит суммарный поток, обусловленный истечением жидкости из тормозных цилиндров 1 и маслонасоса 22 датчика направления движения и остановки подъемной машины. Поэтому давление в тормозных цилиндрах снижается медленно, а тормозное усилие увеличивается постепенно. Выбором соответствующих параметров устройства замедленного торможения и насоса датчика направления движения и остановки подъемной машины обеспечивается необходимая интенсивность нарастания тормоз1027136

Составитель l0, Гуляев

Техред М . Гер гель Корректор A. Ильин

Рсдактоп О. Бугио

Типаж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, д. 4/5

Заказ 4659/24 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного усилия, при которой исключает— ся явление набегания подъемного сосула на канат.

Вращение органа навивки в противоположную сторону спуск груза вызывает изменение направления по-. тока жидкости через маслонасос 22 датчика 7. При нормальной работе подъема при спуске груза жидкость .к маслонасосу 22 подводится через параллельно подключенный обратный клапан 23. После срабатывания уст- ройства предохранительного торможения в его сливной магистрали 3 появляется избыточное давление, под действием которого обратный клапан

23 закрывается, а жидкость иэ тормозных цилиндров 1 сливается через каналы клапана 4 регулируемого 5 и нерегулируемого 6 дросселей и через маслонасос 22 датчика 7 направления движения и остановки подъемной машины. Следовательно, при спуске груза вследствие изменения направления вращения насоса датчика направлений движения и остановки подъемной машины время нарастания тоомозного усилия уменьшается.

Мановакуумметр 24, установленный на сливной магистрали 3 устройства предохранительного торможения, пред. назначен для контроля исправности датчика направления движения и остановки подъемной машины. При подъеме

ГРУза и исправной работе датчика

7 мановакуумметр 24 показывает избыточное давление, равное давлению на-. стройки клапана 4 замедленного тор- можения. При спуске груза в сливной магистрали 3 устройства предохоани10 тельного торможения маслонасосом

22 создается раэряжение. Оно фиксируется мановакуумметром 24 и указывает на исправность работы датчика направления движения и остановки 5 подъемной машины.

В предлагаемом гидроприводе тормозные характеристики изменяются в зависимости от вида выполняемой операции (спуск .и подъем груза), поэтому тормозное устройство удовлетворяет всем требованиям, регламентирующим безопасные условия эксплуатации подъемных установок.

Благодаря простоте конструкциИ датчика направления движения и остановки подъемной машины и введению устройства непрерывного контроля его исправности обеспечивается высокая надежность гидропривода тормоза.

Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов
Наверх