Гидропривод тормоза подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 66 D 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778221/29-11 (22) 06.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. N - 1 (71) Пермский политехнический институт .. (72) Н. В.Чекмасов, А. Н. Чугунов и А.Г.Степанов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1027136, кл. В 66 В 5/26, 30.03.82. (54) (57) ПЩРОПРИВОД ТОРМОЗА ПОДЪЕМ НОЙ МАШИНЫ, содержащий тормозные гидроцилиндры, сообщенные через устройство предохранительного торможения и регулятор давления, включающий в себя трехпозиционный распределитель с полостью управления и управляемый электромеханический преобразователь с напорной и сливными линиями, при этом вход электромеханического преобразователя регулятора давления сообщен с напорной линией через фильтр и дроссель, а один из выходов — с полостью управления трехпозиционного распределителя, и датчик направления движения и остановки подъемной машины, включающий в себя кинематически связанный с валом подъемной машины насос, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен дополнительным дросселем и обратным клапаном, через которые насос датчика направления движения и остановки подъемной машины сообщен с входом электромеханического преобразователя регулятора давления °

20301

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть испальэонано в тормозных устройствах шахтных подъемных машин с пружинно-гидравлическим принодом.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода тормоза подъемной машины; на фиг. 2 — электрическая схема управления рабочим тормозом.

Гидропривод тормоза подъемной машины содержит тормозные гидроцилиндры 1, подключенные к устройству 2 предохранительного торможения, на слинной линии 3 которо" î установлены клапаны 4 замедленного торможения, состоящие из клапана 5„ регулируемого

6 и нерегулируемого 7 дросселей, датчик 8 направления движения и остановки подъемной машины, предстанляющий собой кинематически связанный с валом подъемной машины насос 9 с параллельно подключенным обратным клапаном 10, мановакуумметр 11, регулятор 12 давления и источник 13 давления рабочей жидкости, состоящий иэ маслонасасов

14, фильтров 15, обратных 16, предохранительного 17 клапанов. Регулятор 12 давления и устройство 2 предохранительного торможения состоят соответственно из распределителей

18 и 19, управляемых электромеханическими преобразователями 70 и 21 с элементами типа сопла-заслонка.

Для питания полости 22 управления трехпозиционного распределителя 18 через электромеханический преобразователь 20 регулятора 12 давления ст напорной линии 23 установлены дроссель 24 и фильтр 25, à or датчика направления движения и останов. ки подъемной машины — обратный клапан ?6 и драссель 27. Вход электрамеханического преобразователя 20 сообщен с напорной линией 23 через фильтр 25 и дроссель 24, а один из его выходов — с полостью 22 управления.

Электрическая схема управления рабочим тормозом (фиг. 2) содержит тормозной командоаппарат 28, состоящий иэ сельсина 29 и рукоятки 30 управления рабочим тормозом, выпрямитель 31, сопротивление 32, катушку

33 электромеханичегкого преобразователя регулятора давления и реле 34 контроля исправности цепи питания.

10 l5

3Q

46

5()

Гидропринод работает следующим образом.

При включении днигателя насоса

14 жидкость пол давлением поступает н напорную линию 23 и к преобразователям 20 и 71 регулятора 12 давления и устройстна 2 предохранительного торможения. После подачи напряжения н обмотку электромеханического преобразователя 21 распределитель 19 передвигается н верхнее положение и соединяет регулятор 12 давления с тормозным гидроцилиндром i„ создавая тем самым возможность растормаживания подъемной машины. Для последующеro растормаживания подъемной машины на катушку электромеханического преобразователя 20 подается напряжение, под действием которого ега заслонка перекрывает сопла, и в полости 22 управления устанавлива- ется давление, равное давлению в напорной линки 23. Повышение давления н полости 22 управления вызывает смещение трехпозиционного распределителя 18 нниз и соединение напорной линии 28 с устройством предохранительного торможения и тормозными гидроцилиндрами 1. По мере расторможения подъемной машины увеличивается давление в нижней полости управления распределителя 18, и последний возвращается н нейтральное положение.

В течение нсего периода подъема груза насос 9 датчика направления движения и остановки подъемной машины подает жидкость под давлением в сливную линию 3 устройства 2 предохранительного торможения и через об- i ратный клапан 26 и дроссель 27 н полость 22 управления регулятора

12 давления. При затормаживании подъемной машины рабочим тормозом путем снятия напряжения с катушки преобр зователя 20 заслонка преобразователя открывает сопла, и в полости 22 управления давление уменьшается на величину, зависящую от соотношения диаметров сопла и дросселей и перепада давления на дросселях.

Под действием разностей давлений в верхней и нижней полостях золотник распределителя 18 передвигается вверх и соединяет тормозные гидроцилиндры 1 через устройство предохранительного торможения со сливом.

Жидкость из тормозных гидроцилиндров выпускается до тех пор, пока не

1203015 сравняются давления в нижней и верхней полостях управления распределителя 18. При выравнивании давлений золотник распределителя 18 возвращается в нейтральное положение, а в тормозных гидроцилиндрах устанавливается давление, равное остаточному давлению в полости 22 управления регулятора 12. Таким образом, при движении груза вверх к ободу подъемной машины при рабочем торможении прикладывается неполное тормозное усилие, за счет чего достигается исключение набегания подъемного сосуда на канат.

После снижения скорости подъемной машины падает давление на выходе насоса 9, и полость 22 управления запитывается только через дроссель

24. Так как расход жидкости через дроссель 24 значительно меньше, чем расход жидкости через дроссель 27, то в полости 22, а следовательно, и в тормозных гидроцилиндрах устанавливается небольшое остаточное давление. и к тормозному ободу прикладывается полное тормозное усилие.

Вращение органа навивки в противоположную сторону (спуск груза) вызывает изменение направления потока жидкости через насос 9, вследствие чего полость 22 управления запитывается только через дроссель 24. При снижении расхода жидкости снижается остаточное давление в полости 22 управления, при открытом сопле преобразователя 20 увеличивается диапазон регулирования давления в тормозных цилиндрах, а гидроприводом обеспечивается создание полного тормозного момента при снятии напряжения с катушки электромеханического преобразователя 20.

Для регулирования тормозного мо-. мента при рабочем торможении подъемные машины оборудуются устройством задания величины тока в катушке электромеханического преобразователя регулятора давления.

Устройство (фиг. 2} работает следующим образом.

При перемещении рукоятки 30 управления ручного тормоза вправо увеличивается напряжение на выходе сельсина 29 и ток в катушке электро1р механического преобразователя регулятора давления. Под действием возросmего тока заслонка регулятора давления передвигается вниз н уменьшает сливное отверстие сопла. По мере перемещения заслонки увеличивается давление вначале в полости управления регулятора давления, а после смещения золотника из нейтрального положения — в тормозных гидроцилиндрах. При увеличении давления в тормозных гидроцилиндрах тормозной момент уменьшается и подъемная машина начинает растормаживаться.

Перемещение рукоятки 30 управле25 ния влево вызывает уменьшение тока в катушке 33, перемещение золотника вверх и последующее снижение давления в полости управления регулятора давления и в тормозных цилиндрах.

Зр После снижения давления тормозной момент увеличивается.

Таким образом, каждому положению рукоятки управления рабочим тормозом соответствует определенное значе35 ние тока в катушке регулятора давления и определенное значение тормозного момента. Если полость управления регулятора давления получает дополнительное питание от датчика направления движения и остановки подъемной машины, то диапазон регулирования давления в тормозных гидроцилиндрах уменьшается, в результате чего к подъемной машине прикладывается неполный тормозной момент.

1 203Г! 1 5

) й,„

Составитель О. Кузьмина

Техреп О.L àöêøê! (à 1:орректор Л. Патай

Редактор Т. Кугрьпневя

Заказ 8377/26

Тираж 803

Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобрет=..ний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/з силиал ППП Патент", г. Ужгп зол„ ул. Проектная, 4

Гидропривод тормоза подъемной машины Гидропривод тормоза подъемной машины Гидропривод тормоза подъемной машины Гидропривод тормоза подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов
Наверх