Система управления тормозом шахтной подъемной машины

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. f 948869, отличающаяся тем, что, с целью повьшения безопасности эксплуатации подъенной установки , она снабжена датчиком замедления подъемной майины, выход которого соединен с двухпозиционным гидрораспределителем Дискретного действия устройства регулирования величины тормозного усилия, при этом чувстйительный элемент датчика соединен с валом шахтной подъемной машины. г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 66 D 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ву

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (61) 948869 (21) 365646 7/27-11 (22) 26. 10. 83 (46) 23. 09. 85. Бюл, Р 35 (72) А.Г. Степанов, А.И. Новиков и А.А. Зайлер (71) Пермский политехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 948869, кл. В 66 D 5/26, 1980.

„„Я0„„1180350 д (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св.

Р 948869, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации подъемной установки, она снабжена датчиком замедления подъемной ма1пины, выход которого соединен с двухпозиционным гидрораспределителем дискретного действия устройства регулирований величины тормозного усилия, при этом чувстзительный элемент датчика соединен с валом шахтной подъемной машины. 1180350

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок.

Цель изобретения — повышение бе- 5 зопасности эксплуатации подъемной установки.

На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема системы управления тормозом шахтной подъемной машины.

Система управления тормозом шахтной подъемной машины включает в себя привод тормоза 1 в виде тормозных цилиндров 2 и пружинных блоков 15

3, источник 4 давления рабочей жидкости, состоящий из насосов 5,связанньж с электродвигателями, фильтров

6, обратных клапанов 7, предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапа- 20 нов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости, с фильтром 11, гидробак 12, устройство 13 предохранительного торможения в виде двухпозиционного четырехлинейнаго гидрорас- 25 пределителя 14 дискретного действия с электромагнитной головкой 15 управления, регулятор 16 давления в виде трехпозиционного гидрораспределителя 17 непрерывного действия с 3п. электромеханической головкой 18 управления, датчик 19 направления движения и остановки подъемной, машины, выполненный в виде нереверсивного насоса 20, вал которого соединен с быстроходным валом редуктора подъемной машины (не показана) посредством муфты 21 свободного хода, а на выходе установлены параллельно вклю-" ченные предохранительный клапан 22. 4О и нерегулируемый дроссель 23, аккумулятор 24 давления, включенный на выходе источника 4 давления рабочей жидкости, датчик местоположения подьемного сосуда в стволе 25, выполненный в виде профилированного. диска 26, высота профиля которого зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе, кинематически связанного с валом подъемой машины пос- gg редством редуктора 27, формирователь

28 сигналов задания в виде подпружиненного двухпозиционного гидрораспределителя 29 дискретного действия, камера управления которого соединена с выходом датчика направления движения и остановки подъемной машины 19, нерегулируемого дросселя 30 питания и регулируемого дросселя 31 слива в виде поворотного двухлинейного двухпозиционного гидрораспределителя непрерывного действия, золотник которого жестко соединен с рычагом 32, на конце которого установлен подшипник 33, прилегающий своей внешней обоймой к поверхности профилированного диска 26 датчика местоположения сосуда в стволе 25, устройство

34 регулирования величины тормоэного усилия, установленное на сливном канале устройства 13 предохранительного торможения, выполненное в виде двух параллельно включенных двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 35 и 36 дискретного действия, камеры управления которых соединены с выходом формирователя 28 сигналов задания, а камеры обратной связи — с выходом датчика 37 замедления подьемной машины, состоящего из нерегулируемого дросселя 38 питания, регулируемого дросселя 39 слива, выполненного в виде подпружиненного двухлинейного трехпозиционного гидрораспределителя непрерывного действия, золотник которого жестко соединен с чувствительным элементом 40. Чувствительный элемент 40 и датчик 36 замедления кинематически связаны с быстроходным валом редуктора подъемной машины (не показана).

Система работает следующим образом.

При включении одного из насосов 5 (второй обычно реверсивный) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов, и аккумулятор 24 давления "заряжается".

"Зарядка" предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку гидроэлектромеханической головки 15 управления устройства 13 предохранительного торможения. При этом золотник гидрораспределителя 14 переставляется в верхнее положение и соединяет распределительную полость регулятора 16 с подпоршневыми полостями тормозных цилиндров 2.

При подаче напряжения на обмотку гидрозлектромеханической головки 18 управления регулятора 16 давления золотник гидрораспределителя 17 переставляется в нижнее положение, 350 4

"Открыто". Поэтому жидкость из тормозных цилиндрсв 2 через устройство

13 предохранительного торможения и устройство 34 регулирования величины тормозного усилия сливается в маслобак 12 и давление в подпаршневых полостях уменьшае гся„ т.е. к барабану подъемной машины прикладывается тормозной момент и подъемная установка начинает замедляться °

На выходе датчика 37 замедления устананлигa ется давление, величина которого пропорциональна замедлению подъемной машины и определяется соотношением проходных сечений нерегулируемого дросселя 38 питания и регулируемого дросселя 39 сычева, на который воздействует чувствительный элемент 40. В момент, когда давление на выходе датчика 37 замедления и давление на выходе формирователя 28 сигналов задания сравниваются, т.е. замедление подъемной машины будет равно заданному, золотники гидрораспределителей 35 и 36 переставляются в полажение "Закрыто" и отсекают подпоршневые полости тормозных цилиндров 2 от слива. Подъемная установка затормаживается с постоянным замедлением. Если в процессе торможения происходит изменение параметров тормоза (например, попадание масла на тормозной обод, чта влечет за собои уменьшение коэффициента трения между ободом и тормозными колодками) замедление подъемной установки уменьшается, значит увеличивается давление на выходе датчика

37 замедления, при этом золотники гидрораспределителей 35 и 36 перемещаются в положение "Открыто", соединяя подпоршневые полости тормозных цилиндров 2 со сливом, тем самым увеличивая тормозной момент до тех пор, пока замедление подъемной установки не будет равно заданному, после чего золотники гидрораспределителей 35 и 36 вновь занимают положение "закрыто" и слив жидкости из тормозных цилиндров 2 прекращается.

При торможении подъемной машины скорость вращения ее органа навивки и кинематически связанного с ним насоса 20 датчика направления движения и остановки подъемной машины

19 уменьшается. При достижении скорости, соответствующей порогу чувствительности датчика (4X от макси50

3 1180 соединяя распределительную полость с нагнетательной полостью. Рабочая жидкость через регулятор 16 давления и устройство 13 предохранительного торможения поступает в подпоршневые полости тормозных цилиндров 2. Поршни последних поднимаются, дополни" тельно сжимая пружинные блоки 3, и подъемная машина растормаживается.

При движении подъемной машины в 10 сторону, соответствующую подъему груза, датчик направления движения и остановки подъемной машины 19 пода" ет жидкость в камеру управления гидрораспределителя 29 формирователя 28 сигналов задания. При скорости вращения насоса 20, соответствующей порогу срабатывания датчика

19, давление Hà его выходе достигает давления переключения распреде- 20 лителя 29, золотник последнего переставляется в верхнее положение,включая в работу формирователь 18 сигналов задания.

В формирователь сигналов задания 25 включены два дросселя: один — нерегулируемый дроссель 30 питания,другой — регулируемый дроссель 31 слива. Соотношение проходных сечений этих дросселей определяет давление жидкости на выходе формирователя

28 сигналов задания . Так как на дроссель 31 действует профилированный диск 26, высота профиля которого зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе, то, очевидно, 35 давление на выходе формирователя 28 сигналов задания также зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе.

При предохранительном торможении обесточиваются обмотки головок 15 управления устройства 13 предохранительного торможения регулятора 16 давления. В этом случае золотник устройства 13 переставляется в нижнее положение,.отсекая распределительную полость регулятора 16 давления от подпоршневых полостей тормозных цилиндров 2 и соединяет последние с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия.

Золотники гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия при растарможенной машине под действием давления на выходе датчика 37 замедления находятся в положении

1180350

Составитель Л. Трофимчук

Техред С.Мигунова Корректор В. Синицкая

Редактор В. Иванова

Заказ 5825/20

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 мальной скорости подъема), давление на его выходе становится меньше давления переключения гидрораспределителя 29 формирователя 28 сигналов задания. Золотник гидрораспределителя 29 переставляется в нижнее закрытое положение и отключает формирователь 28 сигналов задания, т.е. давление на его выходе и в камерах управления гидрораспределителей 35 и

36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия отсутствует. Под действием давления в камерах обратной связи гидрораспределителей 35 и 36 золотники последних переставляются в положение "Открыто" и вся оставшаяся в подпоршневых полостях тормозных цилиндров 2 жидкость сливается s маслобак 12,т.е. налагается полное тормозное усилие.

При спуске груза давление на выходе датчика 19 направления движения и остановки подъемной машины отсутствует, золотник гидрораспределителя 29 находится в нижнем положении, давление на выходе формирователя 28 сигналов задания отсутствует, золотники гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия под действием

1О давления в камерах обратной связи находятся в положении "Открыто". В случае предохранительного торможения вся рабочая жидкость из тормозных цилиндров 2 сливается в гидро15 бак 12, т.е. происходит наложение полного тормозного усилия, Нормальная работа системы управления тормозом в случае полного

20 обесточивания подъема обеспечивается аккумулятором 24 давления, который является резервным источником давления рабочей жидкости.

Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок
Наверх