Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 А (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, Р

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3660466/29-11 (22) 09.11.83 (46) 30.01.86.Áþë. К - 4 (71) Пермский политехнический институт (72) Н.В.Чекмасов и А.H.×óãóíîâ (53) 629.113.592-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1027136, кл, В 66 D 5/26, 30.03.82. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНОЙ

ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий устрой ство предохранительного торможения, сообщенное с тормозными цилиндрами непосредственно, а с баком — через три параллельные сливные магистрали, в одной из которых установлен клапан предохранительного торможения, а в двух других — элементы для замедления торможения, и датчик замедления подъемной машины, включаюший кинематически связанный с валом подъемной машины насос, сообщенный с баком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчик замедления подъемной машины снабжен аккумулятором, сообщенным с указанным насосом через линию с установленным в ней дросселем, причем укаэанная линия на участке между насосом и дросселем сообщена с баком через дополнительную сливную магистраль с установленным в ней дополнительным дросселем, которым снабжен гидропривод, а элементы для замедления торможения представляют собой подпружиненные двухпоэиционные распределители с полостями управления, неподпружиненная полость управления одного из которых сообщена с укаэанной линией на участке между аккумулятором и основным дросселем а подпружиненная полость первого и неподпружиненная полость второго двухпоэиционных распределителей сообщены с этой же линией на участке между насосом и основным дросселем.

1208004

Изобретение относится к электрогидравлическим системам управления гидроприводов и может быть использовано в предохранительных тормозах шахтных подъемных. машин. 5

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение гидропривода.

На чертеже приведена схема гидропривода тормоза шахтной подъемной 1р машины.

Гидропривод тормоза шахтной подъем» ной машины содержит устройство 1 предохранительного торможения, сообщенное с тормозными цилиндрами 2 непосредственно, а с баком 3 — через три параллельные сливные магистрали 4, 5 и 6, в которых установлены клапан 7 предохранительного торможения и два двухпозиционных подпружиненных распределителя 8 и 9 с полостями управления, подключенными к датчику 10 замедления подъемной машины. Последний состоит из кинематически связанного с валом подъем- 25 ной машины насоса 11, всасывающая полость которого сообщена с баком 3, а нагнетательная — с аккумулятором

12 давления и баком 3 соответственно через основной 13 и дополнитель- gp ный 14 дроссели. Причем датчик замедления сообщен на участке линии между аккумулятором 12 и основным дросселем 13 с неподпружиненной полостью распределителя 8, а на участке между насосом 11 и основным дросселем 13 с подпружиненной полостью распределителя 8 и неподпружиненной полостью распределителя 9.

Гидропривод тормоза шахтной подьемной машины работает следующим образом.

При вращении подъемной машины (независимо от направления насос 11 подает жидкость через дроссель 13 в 45 аккумулятор 12 и через дроссель 14 в сливной бак 3. Давления,на выходе насоса 11 и аккумулятора 12 в периоды движения подъемной машины с постоянной скоростью будут равны и пропорциональны частоте вращения насоса 11.

В периоды изменения скорости подъемной машины и частоты вращения насоса 11 давление на выходе насоса изменяется быстрее, чем в аккумуляторе 12. Поэтому на дросселе

13 возникает перепад давления, величина которого пропорциональна скорости изменения частоты вращения насоса 11 или замедлению (ускорению) подъемной машины. При предохранительном торможении снимается питание с катушки электромагнита устройст— ва 1 предохранительного торможения и его золотник под действием пружины передвигается вниз, соединяя тормозные цилиндры 2 сО сливными магистралями 4, 5 и 6. В начале процесса торможения жидкость иэ тор— моэных цилиндров сливается по двум линиям — через клапан 7 и распределитель 8. После создания первой ступени предохранительного торможения клапан 7 закрывается и дальнейшее возрастание тормозного усилия обусловлено истечением жидкости из тормозных цилиндров через распре- . делитель 8. По мере увеличения тормозного момента возрастает замедление подъемной машины, а следовательно, и перепад давления на дроссселе

13. Когда усилие, действующее от перепада давления на торцы золотника распределителя 8, преодолевает сопротивления его пружины, золотник передвигается вниз и перекрывает слив масла из тормозных цилиндров.

Дальнейшее торможение подъемной машины осуществляется при постоянном тормозном моменте и замедлении; Если по какой-то причине замедление машины уменьшается, то повторно открывается гидрораспределитель 8 и сливает часть жидкости из тормозных цилиндров 2, увеличивая тем самым тормозной момент и замедление подъемной машины. После снижения скорости подъемной машины падает давление в камере управления гидрораспределителя 9, и его золотник под действием пружины передвигается вверх, соединяя тормозные цилиндры с баком 3.

Давление в гидроцилиндрах падает до нуля и предохранительный тормоз надежно стопорит подъемную машину.

Заданная величина замедления предохранительного торможения настраивается затяжкой пружины гидрораспределителя 8.

1208004

Составитель О.Кузьмина

Редактор M.Áàíäóðà Техред Л.Микеш Корректор М.Демчик

Заказ 164/30 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ(П "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов
Наверх