Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1232551

А1 (5и 4 В 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818308/27-11 (22) 30. 1 1.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности (72) С. А. Дорофеев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 28, рис. 1.7. (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с седельно-сцепным устройством и прицеп-роспуск, имеющий раму, дышло, шарнирно соединенное с поворотной тележкой, и тяговую балку, связанную с поворотной тележкой накрест закрепленными тросами, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации путем упрощения крепления прицепа-роспуска на тягаче, тяговая балка шарнирно установлена на раме прицепа-роспуска и зафиксирована посредством закрепленного на ней клина на седельно-сцепном устройстве тягача.

1232551

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для транспортирования длинномерных грузов, в частности для транспортирования деревьев.

Цель изобретения — улучшение удобства в эксплуатации путем упрощения крепления прицепа-роспуска на тягаче.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 3.

Автопоезд состоит из тягача 1 с седельно,.цепным устройством 2 и склизами 3, рах ы 4 с коником 5, соединенной с прицепомроспуском 6 дышлом 7. На раме 4 шарнирно постановлены две откидные опорные стойки 8

1< вспомогательная опора. Последняя выпол. ена в виде расположенного поперечно от|юсительно рамы 4 стержня 9, который кре||нтся на рычагах 10, закрепленных на раме посредством оси 11 и связанных с опорными .тойками, которые крепятся на раме посред, гвом оси 12. На переднем конце дышла у<тановлена опорная пластина 13 со сцеп||им шкворнем 14. Рама 4 установлена на

««орной пластине 13 шарнирно относитель|«) горизонтальной оси 15. В рабочем и транспортном положениях откидные опорные

;т<п<ки 8 фиксируются фиксатором 16. На опорной пластиче 13 шарнирно относительно

<)c< l7 установлена тяговая балка 18, которая соединена с прицепом-роспуском 6 крес,:)образными тросовыми растяжками 19 и у ц рживается выступом 20 на сцепном п|кворне 14. На тяговой балке 18 установлен клин 21. Дышло 7 соединено с прицепомроспуском 6 шарнирно относительно вертикальной оси 22.

Автопоезд работает следующим образом.

Автопоезд в сцепе с тягачом 1 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под погрузку. Водитель автопоезда производит расфиксацию опорных стоек 8, и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним ходом приводят стойки в крайнее положение и фиксируют их фиксатором 16, установленным на раме 4. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом их относительно оси 12 стойки взаимодействуют с рычагами 10, поднимая поперечный стержень 9.

После этого водитель открывает замок седельного устройства 2 тягача 1 и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачом передний конец дышла 7 с опорной пластиной 13 и тяговой балкой 18 попадает на скл изы 3.

При дальнейшем перемещении тягача нижний конец шкворня 14 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. При этом тяговая балка 18 фиксируется относительно седельного устройства клином 21. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свободное положение, при этом рама 4 под действием веса груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси 15. Под действием усилия, приходящегося на стержень 9, рычаги 10 поворачиваются относительно оси 11 и переводят в транспортное положение связанные с ними опорные стойки 8, которые

30 фиксируются фиксатором 16, и автопоезд готов к движению с грузом в пункт разгрузки.

При движении автопоезда, при повороте тягача, тяговая балка, зафиксированная неподвижно относительно шасси тягача, поворачивается вместе с ним относительно дышла 7 и посредством крестообразной тросовой сцепки 19 обеспечивает поворот прицепа-роспуска 6 относительно оси 22. При порожнем движении рама 4 удерживается посредством дышла 7 и стержня 9.

1232551

ВидА

Ясг.4 б- Б

17

1232551

В-В фиг.6

Со ста в и тел ь А. М их ал ьцов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугнр

Заказ 2503/20

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх