Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

 

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду. Цель изобретения повышение надежности и обеспечение ПОСТОЯННОГО натяжения цепи. Устройство содержит раму 1, ведущую 2 . и ведомую 3 звездочки, цепь 4, кривошипы 5, 6, кулисы 7, 8, механизм смещения и стопорения ведущей звездочки относительно оси 9, имеющий рычаг 12 с подножкой 13, пластину 16 с отверстиями. Для изменения положения ведущей звездочки 2 относительно оси 9 воздействуют на рычаг 12, перемещая ведущую звездочку, например, вниз, фиксируя в новом положении. 4 ил. (Л оо IVD СО 4 сл о: фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4069865/40-11 (22) 26.03.86

° (46) 15.07.87. Бюл. ||- 26

* (75) А.П. Журков (53) 629 ° 113(088.8) (56) Патент Франции Р 2526392, кл. В 62 М 1/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПРИВЕДЕНИЯ В

ДЕЙСТВИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к транс,портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду. Цель изобретения

„„SU„„1323456 A i (50 4 В 62 М 1/02 повышение надежности и обеспечение постоянного натяжения цепи. Устройство содержит раму 1, ведущую 2 и ведомую 3 звездочки, цепь 4, кривошипы 5, 6, кулисы 7, 8, механизм смещения и стопорения ведущей звездочки относительно оси 9, имеющий рычаг 12 с подножкой 13, пластину 16 с отверстиями. Для изменения положения ведущей звездочки 2 относительно оси 9 воздействуют на рычаг 12, перемещая ведущую звездочку, например, вниз, фиксируя в новом положении.

4 ил.

1 132345

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного натяжения цепи.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой 10 человека; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — схема взаимного расположения ведущей звездочки и оси вращения кривошипов при нулевом смещении; на фиг, 4 — то же, при смещении, отличном от нуля.

Устройство для .приведения в действие транспортных средств содержит раму 1, ведущую 2 и ведомую 3 звездочки, цепь 4, кривошипы 5 и 6 с жестко сое- 20 диненными кулисами 7 и 8 соответственно, механизм смещения и стопорения ведущей звездочки 2 относительно оси

9 .вращения кривошипов 5 и 6, имеющий корпус 10, установленный на раме

25 узел смещения, выполненный в вице подпружиненного пружиной 11 рычага

12 с подножкой 13, направляющей, выполненной в виде кольца 14 с роликами 15 и пластиной 16 с отверстиями

17, расположенными по дуге окружности, центр которого совпадает с осью 9, а узел стопорения выполнен в виде подпружиненного пружиной 18 штыря 19, установленного в корпусе 10. Коромыс- 35 ло 20 шарнирно связано с корпусом 10.

Один конец штыря 19 установлен в отверстие 17 пластины 16, а другой конец связан через коромысло с тросом? 1 для передачи усилий. Трос 21 может быть 40 связан с рычагом, установленным на руле (не показано)„ Угол между кривошипом 5 (6) и кулисой 7 (8) может быть выбран равным 90 . Ролики 15 установлены на кольце 14 с помощью болтов 22, один из которых выполнен эксцентричным, и гаек 23, Ролики 24 установлены на ведущей звездочке 2 посредством болтов 25 и гаек 26„ Кулиса 8 шпонкой 27 жестко эафиксирова- 5Î на на оси 9 ° Кулиса 7, установлена на оси 9 посредством втулок 28 с возможностью вращения. На кривошипах

5 и 6 установлены педали 29 с фиксатором 30 ступни. Звездочка 3 и рычаг 55

12 имеют общую ось 31 вращения.

Устройство работает следующим образом.

6 2

Вращение кривошипов 5 и 6 с педалями 29 относительно оси 9 приводит во вращение через кулисы 7 и 8 и ролики 24 ведущую звездочку и с помощью цепи 4 — ведомую звездочку 3.

Передача крутящего момента с ведущей

2 на ведомую 3 звездочку осуществляется, когда штырь 19 находится в одном из отверстий 17 пластины 16, т.е. фиксирует положение ведущей звездочки 2 относительно оси 9 вращения кривошипов 5 и 6. Для изменения положения ведущей звездочки 2 относительно оси 9 вращения кривошипов 5 и 6 штырь 19 вытягивается с помощью троса 21 из отверстия 17 пла тины, после чего рычаг 12 вместе с ведущей звездочкой 2 нажатием на подножку 13 перемещается в сторонурастяжения пружины 11. При опускании подножки 13 пружина перемещает рычаг

12 и ведущую звездочку в обратном направлении. Перемещение рычага 12 и ведущей звездочки 2 происходит вок руг оси 31 вращения ведомой звездочки 3, что обеспечивает постоянное натяжение цепи 4. В требуемом поло-. жении ведущей звездочки 2 трос 21 отпускается и штырь 19 пружиной 18 вводится в отверстие 17 пластины 16 и тем cBMblM фиксирует ведущую звездо ку 2 относительно оси 9 вращения кри вошипов 5 и 6. счФ о р м у .п а и з о б р е- т е н и я

Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека, содержащее раму, ведущую и ведомую звездочки, охваченные цепью, рычаги с жестко присоединенными кулисами, одна из которых жестко соединена с валом, а другая установлена на валу свободно, каждая из кулис выполнена с пазом, в котором размещен ролик, посредством которого она связана со звездочкой, и механизм смещения, связанный со стопорным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного натяжения цепи, механизм смещения выполнен в виде подпружиненного рычага с упором, направляющей, выполненной в ведущей звездочке, на которой закреплена пластина с отверстиями,.расположенными по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения рыча — га и ведущей звездочки, подпружинен3 1323456 4 ного элемента, размещенного в корпусе возможностью фиксации в отверстиях и закрепленного на раме, один конец пластины, а другой связан с злементаподпружиненного элемента выполнен с ми управления. гг

Фиг 2

1323456

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Лазоренко Техред Л.Олийнык Корректор Л.Бескид

Заказ 2923/24 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки

Велосипед // 1366440
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкхдай
Наверх