Устройство для фиксации кузова на раме самосвала

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

gyp,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822280/27-11 (22) 12.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский автомеханический институт (72) Э. И. Григолюк, Н. А. Кулаков, Ю. Н. Барышников и А. П. Швая (53) 629.114.4 (088.8) (56) Патент США № 4273382, кл. 298 — 38, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 472038, кл. В 60 Р 1/28, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

КУЗОВА НА РАМЕ САМОСВАЛА, содержащее закрепленные на основании кузова запорные элементы, установленные на раме с возможностью взаимодействия с запорными элементами держатели, смонтированные на основании кузова направляющие, в которых размещен ползун, шарнирно связан„„SU„» 1234249 А1 @4 В 60 P 1/28 ный с запорными элементами тягами и с штоком гидроцилиндра подъема кузова, корпус которого закреплен на раме самосвала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности фиксации кузова при движении по пересеченной местности, запорные элементы и тяги размещены в одной с гидроцилиндром подъема кузова поперечной плоскости рамы самосвала, запорные элементы выполнены в виде U-образных скоб, свободные концы которых шарнирно закреплены на обращенных одна к другой сторонах продольных балок рамы, а нижние части отогнуты навстречу одна другой и выше перегиба на скобах закреплены поперечины для взаимодействия с держателями, ползун установлен с возможностью вертикального перемещения, а шарнирные тяги связаны с перемычками скоб.

1234249

Фиг.2

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес

Заказ 2683/22 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кузовам самосвалов, и может быть использовано для фиксации кузова на раме самосвала в поперечном и вертикальном направлениях.

Цель изобретения — повышение эффективности фиксации кузова при движении самосвала по пересеченной местности.

На фиг.1 показано размещение устройства на кузове самосвала, поперечное сечение; на фиг.2 — запорный элемент, общий вид.

Устройство содержит закрепленные на основании 1 кузова 2 и расположенные в вертикальной плоскости U-образные скобы 3, взаимодействующие поперечиной 4 с держателями 5. Держатели 5 выполнены в виде выступов на внутренней части рамы 6 самосвала. Свободные концы скоб 3 закреплены на основании 1 кузова 2 посредством шариниров 7, а нижние части 8 скоб 3 выполнены отогнутыми навстречу друг другу. В поперечной плоскости рамы 6 вместе со скобами 3 расположен гидроцилиндр 9 опрокидывания кузова 2. На основании 1 кузова 2 смонтированы направляющие 10, в которых с зазором относительно основания 1 кузова 2 с возможностью вертикального перемещения установлен ползун в виде плиты 11. Плита 11 шарнирно связана со штоком 12 гидроцилиндра 9, а ее края соединены посредством шарнирных тяг 13 с перемычками скоб 3.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема кузова 2 самосвала включают гидроцилиндр 9 и его шток 12, связанный с плитой 11, перемещают ее в направляющих 10, выбирая зазор между плитой 11 и основанием 1 кузова 2. При движении плиты 11 скобы 3, соединенные с ней

10 шарнирными тягами 13, поворачиваются в шарнирах 7 и выводят поперечины 4 из взаимодействия с держателями 5, расфиксируя кузов 2 в вертикальном направлении.

После расфиксации кузова 2 плита 11, ynul5 раясь в основание 1 кузова 2, передает усилие гидроцилиндра 9 непосредственно на кузов 2 и его подъем производится в обыч, ном порядке. При опускании кузова 2 на раму 6 до момента соприкосновения кузов 2 центрируется относительно рамы 6 посредством нижних частей 8 скоб 3, обеспечивая поперечную фиксацию кузова 2. Обратный ход штока 12 внутрь гидроцилиндра 9 происходит за счет подачи рабочей жидкости в надпоршневую полость (по стрелке на фиг.1)

После установки кузова 2 на раму 6 шток 12

25 продолжает перемещаться внутрь гидроцилиндра 9, плита 11 движется в направляющих 10 вниз и осуществляется заход поперечин 4 скоб 3 за выступы держателей 5.

Устройство для фиксации кузова на раме самосвала Устройство для фиксации кузова на раме самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх