Привод механизма зажима токарного станка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ iЗ 5 (5D 4 В 23 В 31/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816092/25-08

:(22) 27.11.84 (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (72) Ю.M. Почукаев, А.П. Агапов и В.M. Гаврилов (53) 621.941-229.3(088.8) (56) Гидравлический цилиндр с пово— ротным поршнем, мод. DLZ-240. Проспект фирмы "Форкардт", 1979. (54)(57) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ЗАЖИМА ТОКАРНОГО СТАНКА, содержащий установленный на шпинделе станка вращающийся гидроцилиндр, закрепленную на шпиндельной бабке цапфу, связанную со шкивом ременной передачи посредством подшипников, маслораспределительный неподвижный коллектор, вращающийся маслоприемный коллектор и приемник утечек масла, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности обработки, маслораспределительный коллектор размещен в цап- . фе, вращающийся маслоприемный коллектор установлен в шкиве между подшипниками, а приемник утечек масла выполнен в виде кожуха с маслоотражающими ребордами, форма в поперечном сечении которого образована полуокружностью и равнобочной трапецией.

123 66->. Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для закрепления деталей на шпинделе станка.

Цель изобретения — повышение точности обработки путем сокращения осевых габаритов привода механизма зажима.

На фиг. i показан механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1.

Привод механизма зажима станка содержит составной корпус 1 вращающегося гидроцилиндра, соединенный со шкивом 2 привода шпинделя 3, который через ремень 4 связан с электродвигателем вращения шпинделя 3 (не показан). Составной корпус 1 и.шкив 2 закрыты защитным стаканом 5, служа- 2О щим для предотвращения утечек масла из стыков. Передача крутящего момента от шкива 2 на шпиндель 3 осуществляется через и1лицевую муфту 6. Через отверстие шпинделя 3 проходит полый 25 шток 8 привода патрона (не показан), который с помощью шлицевого соединения связан с поворотным поршнем 8 вращающегося гидроцилиндра. Шкив 2 вращается на двух подшипниках 9 каче- -.1п ния, которые установлены на цилиндрической части цапфы 10 и удерживаются от осевого смещения с помощью гайки 11 и распорной втулки 12. Цапфа

10 и приемник 13 утечек масла закреп1 3$ лены на корпусе шпиндельной бабки 1ч.

В теле цапфы 10 выполнен маслораспределительный неподвижный коллектор в виде системы маслоподводящих каналов 15, через которые масло подходит

Щ к распорной втулке 12, представляющеи собой вращающийся маслоприемный коллектор и имеющей кольцевой зазор 16 относительно цилиндрической поверхности цапфы 10, и далее через кольце45 вые проточки 17 на внутренней и наружной поверхностях распорной втулки 12, соединенных друг с другом ра— диальными каналами 18, и по каналам

19, выполненным в шкиве 2 и корпусе

1, масло проходит к рабочим полостям поворотного поршня 8. Симметрично кольцевым проточкам 17 на внутренней поверхности распорной втулки 12 выполнены глубокие, до 1/3 ее толщины, кольцевые проточки 20 трапециевидного сечения, соединенньк через радиальные каналы 21 с кольцевыми проточками 22, выполненными на ее наружной поверхности. Кольцевые проточки 22 чере. каналы 2 3,, каналы 24, выполненные в теле шкива наклонно к оси шпинделя, и каналы 25 в защитном стакане 5 имеют вь1ход в полость приемника 13 утеек масла, выполненногo в виде кожуха. Верхняя цилиндрическая часть кожуха 13 имеет реборды 26, которые с ребордами 27 на поверхности защитного стакана образуют лабиринт для предотвращения выхода масла через торцо— вые зазоры приемника 13 утечек масла.

В ниж«ей части приемника 13 трапецецдальной формы, имеется патрубок 28 отвода масла утечки в бак гидропривода патрона Устройство работает следующим образом.

Для привода патрона с целью зажи— ма или разжима обрабатываемой детали (не показано) масло с необходимым рабочим давлением подается в соответствующие рабочие полости вращающегося гидроцилиндра по маслоподводящим каналам 15„ кольцевым проточкам 17, радиальным каналам 18 и по каналам 19.

Нерабочие полости по этой системе параллельных маслопроводящих путей соединяюгся со сливом. Поворотный поршень 8 через шлицевое соединение поворачивает полый шток 7 привода патрона, приводит в действие механизм перемещения кулачков (не показаны), которые и зажимают обрабатываемую деталь. Включается электродвигатель, который через ремень 4, п1кив 2, шлицевую муфту 6 вращает шпиндель 3.

Вместе со шкивом 2 вращаются все составпяющие детали конструкш и, кроме цапфы 10 и приемника 13 утечек масла.

Из маслопроводящих путей, находящихся под давлением, масло через кольцевой зазор 16 попадает н кольцевые проточки 20, выполнен;1ые в распорной втулке 12. Вследствие того, что лощадь сечения кольцевой проточки 20 должна Г ыть значительно t oIlüøå площади кольцевого зазора 16 (приблизительно в 5 раз), утечки, попадая в кольцевые проточки 20, теряют скорость и давление, распорная втулка

12 вращается, утечки, соприкасаясь сс стенками кольцевых проточек, подхватываются ими,, приобретают окружную скорость и под действием центробежной силы через радиальные каналы 21, кольцевые проточки 22, ка11алы 23 попадают в каналы 24, выполненные в теле шкива 2 наклонно к оси шпинделя 3.

Составитель А. Гаврюшин

Техред О.Гортвай Корректор Е. Рошко

Редактор О. Бугир

Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3045/11

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие . У

r. жгород, ул. Проектная, 4

3 12356

В л следствие этого наклона в канале 24 от действия центробежной силы возникает составляющая сила, активно перемещающая масло вдоль каналов 24 и

25 в полость приемника 13 утечек мас5 ла. После выхода утечек масла из каналов 25 они под действием центробежной силы ударяются о внешнюю стенку приемника утечек масла, где с помощью реборд 26 и выступов защитного стакана 5 образованы лабиринтные уплотнения. Скорость утечек гасится, и они стекают по внешним стенкам неподвижного приемника 13 в его нижнюю полость и через патрубок 28 сливаются в бак гндропривода патрона.

Привод механизма зажима токарного станка Привод механизма зажима токарного станка Привод механизма зажима токарного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке изделий в массовом и серийном производстве на токарных станках с применением технологической оснастки с гидропластовым патроном

Изобретение относится к области машиностроения и различным технологическим процессам, а именно:гидравлическим системам с аккумуляторами;гидравлическим системам с сервомеханизмами без следящих устройств для синхронизации двух и более сервомеханизмов;зажимным патронам, удерживающим обрабатываемые изделия радиально действующими элементами с помощью гидравлических средств, расположенных в патроне; устройствам для сборки и разборки винтовых соединений металлических узлов и деталей

Изобретение относится к устройствам для привода зажимных патронов, устанавливаемых на шпинделях токарных станков

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к гидроприводам зажимных патронов

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для закрепления деталей при их обработке

Изобретение относится к устройств; i для зажима заг отовок на пшинделе станка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода зажимных патронов токарных

Изобретение относится к машиностроению , конкретно - V устройствам для подачи рабочего давления Uri быстро вра1цающир ся орган Целью изобретения является повышение срока службы уплотнений путем обеспечения одинаково допустимой скорости 000об1мин 7000 of// WOO off/мин

Изобретение относится к устройствам для закрепления деталей на планшайбе карусельного станка
Наверх