Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 Р 17/00

ACf.Г;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -;„ „. „ ;",,„р

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик угла поворота коленчатого вала двигателя, датчик импульсов зажигания, декадный счетчик, дешифратор-индикатор и блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж(21) 3800899/25-06 (22) 11.10.84 (46) 15.06.86. Бюл. N - 22 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) Н.Н.Доля и Ю.А.Лисняк (53) 621.43.044(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 787714, кл. F 02 P 17/00, 1977.

„„SU«, 12377 6 А1 ности, измеритель дополнительно содержит формирователь импульсов, детектор, счетчик импульсов детектора и переключатель, причем выход датчика угла поворота через формирователь соединен с входом декадного счетчика и с входом детектора, выход декадного счетчика соединен с входом дешифратора †индикато, а выход детектора соединен с входом счетчика импульсов, выход которого соединен с входом блока управления, соединенного своими выходами с входами сброса декадного счетчика и счетчика импульсов, детектора, а датчик импульсов зажигания через переключатель соединен с входом остановки счета декадного счетчика.

1237786

25

Фф

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к: контрольно измерительной технике, используемой при стендовых испытаниях и при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности измерения угла зажигания двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена блок-схема измерителя зажигания; на фиг.2принципиальная схема датчика угла поворота; на фиг. 3 — схема шкалы измерителя угла зажигания.

Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания содержит (фиг. !). датчик 1 угла поворота подключенный через формирователь 2 импульсов к декадному счетчику 3, связанному с дешифратором-индикатором 4, и через детектор 5 — са счет— чиком 6 импульсов детектора, который через блок 7 управления соединен с входами сброса счетчиков 3 и 6.

Датчики 8 импульсов зажигания через переключатель 9 подключены к входу остановки счетчика 3. Счетчик 6 импульсов детектора выполнен с разрядностью на единицу меньшую, чем уд-. воейное количество заклинок коленчатого вала двигателя. На диске

10 датчика 1 угла поворота (фиг. 2) под углом заклинки коленчатого вала нанесены cåêòîðû с элементами 11 s виде прорезей или затемненных линий для формирования в пределах диапазона измерений угла зажигания импульсов фотодатчиком, включающим осветитель 12 (лампачка накаливания) и фотоприемник, например фотодиад

13. Количество элементов 11 в кажpoì секторе определяет разрядность декадного счетчика 3 и дешифратораиндикатора 4, а также цену деления шкалы последнего. При нанесении фотоспособом на диск 10 элементов 11 можно достигнуть цены деления поо рядка 0,1, что превышает необходимую точность измерения угла зажига— ния при наладке и эксплуатации двигателя. Диск 10 установлен на валу двигателя по положению верхней мертвой точки любага из цилиндров так, чтобы сектор с прорезями., находящийся против верхней мертвой точки, охватывал максимальное значение как угла опережения зажигания, так и угла запаздывания. Фатодатчик при этом устанавливается на границе максимального угла опережения зажигания.

Дешифратор-индикатор 4 выполнен с линейно ипи по дуге распаложенньrми высвечивающимися точечными элементами !4 (фиг. 3), а на основании его шкалы наносится метка 15, соатветствуюшая положению верхней мертвой точки. В эксплуатационных условиях для двигателя допускается сравнительна небольшое отклонение угла зажигания относительно оптимального значения, поэтому удовлетворительная точность измерений может быть достигнута при сравнительно небольшой разрядности счетчика 3 и дешифратора-индикатора 4, если метку !5 совмещать с оптимальным значением угла зажигания. Для каждого ряда цилиндров многорядного двигателя не— обходим свой датчик 1 у-гла поваров та 1.

Устройство работает следующим образом

Переключатель 9 устанавливают в полажение, соответствующее изменению угла зажигания в требуемом цилиндре.

При работе двигателя в момент образования искры соответствующий датчик

8 импульсов зажигания формирует импульс, останавливающий счетчик 3 импульсов, который считает количество импульсов,, поступающих от датчика угЛа поворота через детектор 5, а на индикаторе 4 при этом высвечивается столько точечных элементов, сколько прошло элементов 11 сектора на диске!

0 мимо фотодатчика. Количество невысвеченных элементов 14 до метки

15 представляет угол опережения зажигания, а копичество высвеченных после метки 15 указывает угол западдывания зажигания. Пакеты импульсов от формирователя 2, возникающие при прохождении секторов с элементами

11 мимо фотадатчика,.детектируются детектором 5, и в виде единичных импульсон поступают в счетчик 6 импульсов детектора. По ега заполнению блок 7 управления назвраща0T счетчики 3 и 6 в исходное положение, и цикл измерений повторяется, так как в этот момент сектор с элементами

11„ кинематически связанный с положением поршня в данном цилиндре, подходит к фотодатчику. При этом благодаря инерционности глаза наблюдателя и дешифратора-индикатора, созда1237786

77- 7

@ac 3

Составитель Филиппов

Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай

Заказ 3269/35

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется впечатление непрерывности изображения показаний.

Использование изобретения значительно повышает надежность устройств подобного класса за счет уменьшения количества составляющих его элементов и соответственно связей между ними.

Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх